Учитель года Танды - 2016
Учитель года - 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_doluma.docx | 46.06 КБ |
esse_-_kopiya.pptx | 589.03 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 126.78 КБ |
seminar.pptx | 346.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Республиканский этап Всероссийского конкурса
«Учитель года - 2015»
Конкурсное задание «Эссе»
Учитель химии Балзанай Д.В.
Тандинский район МБОУ СОШ с. Бай-Хаак
Эссе «Я – учитель»
«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс
Школа… Каждый раз произнося это слово, у одних людей переполняются чувства от добрых воспоминаний и появляется улыбка на лице, у других – грусть и печаль.
Для меня школа – это не только приятные воспоминания о детстве, но и мой второй дом, любимая работа.
Вопрос с выбором профессии у меня не возникал, так как в моем роду были династия врачей и династия учителей. Я учитель в четвертом поколении. Еще одной главной причиной моего выбора являются мои учителя. Восхищали меня их отношение к детям, их постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся и интересным.
Я помню, как часто мы участвовали в различных конкурсах, а затем с гордостью показывали свои грамоты родителям.
Совсем недавно в 2015 году закончила Тувинский Государственный университет естественно-географического факультета, по специальности учитель биологии и химии. За этот небольшой срок я поняла, что учитель - это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.
Свои первые шаги я сделала в родной школе и искренне рада тому, что мои учителя смогли увидеть во мне коллегу и поддержали меня, что позволило создать благоприятный фундамент в моей педагогической деятельности.
Я – учитель химии. При общении с людьми, которые закончили школу, можно услышать, что химия сложный, и не до конца понятный предмет. Моя задача, как учителя, изменить это мнение, ведь химия – один из жизненно важных предметов.
На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем развития общества, где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал.
Как говорил Василий Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Эти слова являются и моим педагогическим девизом. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни. Я считаю, что глубокое знание учителем теоретического материала должно сочетаться не только с развитой культурой мышления, высокой образованностью, но и владением хорошим русским языком.
Можно привести множество примеров, но ясно одно, что химическое образование является неотъемлемой частью нашей жизни и пригодится моим ученикам, даже если их дальнейшая профессия моих учеников не будет связана с химией.
Согласно Д. И. Менделееву "только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке ею обладает и ее любит», поэтому задача учителя – дать детям знания, необходимые человеку в жизни, объяснить свой предмет так, чтобы ребенку было все ясно.
Подготовка к урокам, составление конспектов уроков занимает всё свободное время в первый год работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего, как сказал Д. И. Менделеев «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа… Каждый раз произнося это слово, у одних людей переполняются чувства от добрых воспоминаний и появляется улыбка на лице. У других – грусть и печаль
« Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс
Вопрос с выбором профессии у меня не возникал, так как в моем роду были династия врачей и династия учителей. Я учитель в четвертом поколении. Еще одной главной причиной моего выбора являются мои учителя. Восхищали меня их отношение к детям, их постоянная забота – сделать наше пребывание в школе запоминающимся и интересным. Я помню, как часто мы участвовали в различных конкурсах, а затем с гордостью показывали свои грамоты родителям.
Как говорил Василий Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Эти слова являются и моим педагогическим девизом. Моя цель – развивать интерес к своему предмету, а потом разжечь огонь творчества и индивидуальности, научить детей применять полученные знания в жизни.
Моя задача , как учителя, обучая, изменить это мнение, ведь химия – один из жизненно важных предметов. На уроках, размышляя над законами развития природы, я учу детей видеть, что химия стала показателем развития общества , где самую большую группу составляют химические вещества, которые человек синтезировал самостоятельно. Их просто раньше вообще не существовало. Это лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений, моющие и чистящие средства... Химия - не только яркий признак общественного развития, но и мощное оружие человечества. Чрезвычайно важно то, в чьих руках окажется это оружие. Ведь пользуясь одними и теми же химическими законами, можно придумать технологию синтеза наркотиков и ядов, а можно - создать новое лекарство или новый строительный материал.
Можно привести множество примеров, но ясно одно, что химическое образование является неотъемлемой частью нашей жизни и пригодится моим ученикам, даже если их дальнейшая профессия моих учеников не будет связана с химией.
Подготовка к урокам, составление конспектов уроков занимает всё свободное время в первый год работы. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего, как сказал Д. И. Менделеев «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Мои первые достижения
Мои первые достижения
Мои первые достижения
Курсы повышения квалификации
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Балзанай Д. В. учитель химии
МБОУ СОШ с. Бай-Хаак
Тандинского района Республики Тыва
«Технология проблемного обучения с элементами ИКТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.
В настоящее время актуальна проблема формирования гармонически развитой творческой личности, способной логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. Поэтому, я считаю, что наиболее удачным приемом подачи материала является проблемное обучение. Химия – наука экспериментальная, в основе которого лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение. Для эффективного усвоения большого объема теоретического материала требуется увеличение самостоятельной работы учащихся, ведь добытые умом знания оказываются намного прочнее. В этом заключается актуальность использования технологии проблемного обучения на уроках химии.
Цели технологии проблемного обучения: развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы; развитие профессионального проблемного мышления.
Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.
Технологическая схема цикла проблемного обучения включает:
1 этап – постановка педагогической проблемной ситуации, при которой у ребенка возникают вопросы, реакция на внешние раздражители. Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью различных вербальных и технических средств
2 этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса – начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе учитель оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и. т. д.
3 этап – поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречий. Совместно с учителем или самостоятельно учащиеся выдвигают или проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию. Учитель оказывает необходимую помощь.
4 этап – «Ага-реакция», появление идеи решения, переход к решению, разработка его, появление нового знания в сознании учащихся
5 этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта
6 этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения
Технология проблемного обучения имеет ряд положительных характеристик и преимуществ:
1.Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем.
2.В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня.
3.Темпы передачи информации зависят от самих учащихся.
4.Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения.
5.Результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности.
Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы - новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека, а именно:
- Информационной: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем;
- Коммуникативной: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
- Самоорганизации: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- Самообразования: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Уроки с применением ИКТ имеют коренное отличие от классической системы обучения. Это отличие состоит в изменении роли учителя: он уже не основной источник знаний, его функция сводится к консультативно – координирующей. Это происходит благодаря применению современных электронных учебников, виртуальных химических лабораторий, Интернета, новых средств обучения. Задача учителя – подобрать эти средства в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с умением учащихся использовать компьютер.
Актуальность:
- ИКТ открывают новые возможности для получения знаний
- Создает возможность обучать учащихся на современном уровне
- Позволяют воспитывать творческие, познавательные и коммуникативные способности для развития личности учащихся
Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
С помощью ИКТ ребенок учится: работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы, осваивать новые способы сбора, обработки информации, расширяет свой кругозор
Основные варианты использования ИКТ на уроках химии: мультимедийные презентации, просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете, работа с компьютерными тренажерами, поиск информации непосредственно в сети.
«Плюсы» в преподавании химии с применением компьютера:
1 . наглядность в представлении учебного материала;
2 . сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся;
3 . увеличение количества тренировочных заданий;
4 . достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
5 . достижение уровневой дифференциации обучения;
6 . возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
7 . обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
8 . диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
«Минусы» в преподавании химии с применением компьютера:
- диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
Некоторые интернет-ресурсы по химии (представлены в презентации)
СанПин и ТСО:
1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока, для учащихся 9-11 класса - 3 урока.
2. работа с монитором не более 50% занятия (20 минут), зрительная гимнастика, качество программ, четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.
Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения, перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов, создание Интернет-сайтов, создание элективных курсов дистанционного обучения.
Заключение
Технология проблемного обучения с элементами ИКТ способствует:
- Самостоятельной поисковой деятельности обучающихся через использование поисковых систем интернет- ресурсов, в ходе чего усваиваются новые знания и умения;
- Развитию исследовательской активности;
- Формированию творческих умений;
- Возможности обучающихся реализовать свои знания и умения путем участия в различных онлайн- олимпиадах;
Таким образом, проблемное обучение позволяет педагогу научить обучающихся главному – учиться.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время актуальна проблема формирования гармонически развитой творческой личности, способной логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции . Поэтому, я считаю, что наиболее удачным приемом подачи материала является проблемное обучение. Химия – наука экспериментальная, в основе которого лежит химический эксперимент как источник знаний, выдвижения и проверки гипотез, как средство закрепления знаний и их контроля. Для эффективного усвоения большого объема теоретического материала требуется увеличение самостоятельной работы учащихся, ведь добытые умом знания оказываются намного прочнее.
1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. 3.Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. 4.Развитие профессионального проблемного мышления. Цели технологии проблемного обучения:
Технология проблемного обучения ( Мирза Исмаилович Махмутов ) Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.
Технологическая схема цикла проблемного о бучения включает: 1 этап – постановка педагогической проблемной ситуации, при которой у ребенка возникают вопросы, реакция на внешние раздражители. 2 этап - перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса – начало активного поиска ответа на него, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. 3 этап – поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречий. 4 этап – «Ага-реакция», появление идеи решения, переход к решению, разработка его, появление нового знания в сознании учащихся 5 этап – реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта 6 этап – отслеживание (контроль) отдаленных результатов обучения
1.Новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем. 2.В ходе решения проблемы учащийся преодолевают все трудности, его активность и самостоятельность достигают высокого уровня. 3.Темпы передачи информации зависят от самих учащихся. 4.Повышенная активность учащихся способствует развитию положительных мотивов учения. 5.Результаты обучения относительно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в новых ситуациях и одновременно развивают свои умения и творческие способности. Технология проблемного обучения имеет ряд положительных характеристик и преимуществ:
Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно-коммуникационные технологии
Актуальность использовании ИКТ:
Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.
С помощью ИКТ ребёнок учится:
Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания мультимедийного учебника, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач
Основные варианты использования ИКТ на уроках химии: 1 . мультимедийные презентации; 2 . просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; 3 . работа с компьютерными тренажерами; 4 . поиск информации непосредственно в сети.
“Плюсы” в преподавании химии с применением компьютера: 1 . наглядность в представлении учебного материала; 2 . сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; 3 . увеличение количества тренировочных заданий; 4 . достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; 5 . достижение уровневой дифференциации обучения; 6 . возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; 7 . обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; 8 . диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотива ция учебной деятельности.
“Минусы” в преподавании химии с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
Некоторые Интернет-ресурсы по химии Название сайта Адрес 1 Химия для всех http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html 2 Экспериментальная химия http://www.chemexperiment.narod.ru 3 Электронная библиотека по химии http://www.chemnet.ru/rus/elbibch.htm 4 Репетитор по химии http://chemistry.nm.ru 5 Информация по химии http://www.chemrar.ru 6 Газета “Химия” http://www.1september.ru 7 Тестирование по химии http://kokch.kts.ru/cdo
СанПин и ТСО 1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока, для учащихся 9-11 класса - 3 урока. 2. работа с монитором не более 50% занятия (20 минут); 3. зрительная гимнастика; 4. качество программ; 5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.
Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового поколения; перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов; создание Интернет-сайтов; создание элективных курсов дистанционного обучения.
Заключение Технология проблемного обучения с элементами ИКТ способствует: Самостоятельной поисковой деятельности обучающихся через использование поисковых систем интернет-ресурсов , в ходе чего усваиваются новые знания и умения; Развитию исследовательской активности; Формированиб творческих умений; Возможности обучающихся реализовать свои знания и умения путем участия в различных онлайн-олимпиадах ; Таким образом, проблемное обучение позволяет педагогу научить обучающихся главному – учиться.
Спасибо за внимание!!! Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский
Список использованной литературы: Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М.: Педагогика, 1975. Интернет – ресурс: http : // school-collection.edu.ru http : // experiment.edu.ru http : // him.1september.ru http : // fcior.edu.ru