Классное руководство
Мои ребята добились призовых мест в следующих общешкольных мероприятиях:
Год | Мероприятие | Результат |
2012-13 | Школьный конкурс тематических газет, посвященный великим русским полководцам | 3 место |
Школьный конкурс «Веселые старты» | 1 место | |
Школьные соревнования по пионерболу | 2 место | |
Школьный этап военно-патриотической игры «Зарница» | 1 место | |
Квест-игра «Пешеход, дорога, водитель» | 1 место | |
Школьные соревнования по конькобежному спорту | 2 место | |
2013-14 | Школьные соревнования по лыжному спорту | 3 место |
Школьные соревнования по конькобежному спорту | 1 место | |
Школьный конкурс «Осенние забавы» | 2 место | |
Этап «Награды ВОВ» школьной игры «Зарница» | 1 место | |
Этап «Великие битвы ВОВ» школьной игры «Зарница» | 1 место | |
2014-15 | Школьные соревнования, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 2 место |
Школьные соревнования по перетягиванию каната, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 2 место | |
Школьные соревнования по настольному теннису, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | 3 место | |
Школьная интеллектуальная игра «Время думать» | 2 место | |
Соревнования по футболу на школьном Дне здоровья | 1 место | |
Соревнования по дартсу на школьном Дне здоровья | 2 место | |
Школьные соревнования по конькобежному спорту | 2 место | |
Школьные соревнования по легкоатлетическому кроссу | 3 место | |
2015-16 | Школьная интеллектуальная игра «Время думать» | 2 место |
Общешкольная военно-патриотическая игра «Защитник» | 3 место | |
Школьные соревнования по конькобежному спорту | 1 место | |
Соревнования по футболу на школьном Дне здоровья | 1 место |
Так же есть результаты в муниципальных мероприятиях:
Год | Мероприятие | Результат |
2014-15 | Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в программе «Теоретический конкурс» | 1 место |
Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в программе «Творческий конкурс» | 2 место | |
Городской конкурс по изобразительному искусству и музыке «Творческий калейдоскоп» | 1 место | |
2015-16 | Городской конкурс снежных фигур «Зимняя сказка» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_8b_klassa.docx | 53.4 КБ |
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Дневника здоровья 8 класса Б
2015-2016 учебный год
- Список класса с данными о согласии родителей на ведение наблюдений за здоровьем учеников с целью ведения Дневника здоровья 8 класса Б.
- Диагностика здоровья: Таблица 1, Таблица 2 (данные школьного фельдшера).
- Занятость в дополнительном образовании. Данные по классу: % охвата по классу, из них доля спортивных секций.
- Данные анкетирования «Динамика комфортности обучения» (заполняется 1 раз в начале учебного года).
- Данные «Карты наблюдения за поведением ребёнка в школе» (заполняется 1 раз в начале года).
- Данные теста-анкеты для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья. Заполняется 2 раза в год (в начале учебного года и по его завершению).
- Оценка здоровья детского коллектива (заполняется 1 раз в четверть и итог за год).
Список с данными о согласии родителей на ведение наблюдений за здоровьем учеников с целью ведения Дневника здоровья 8 класса Б
№ п/п | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Заявление родителей с согласием |
Авдеев Роман Сергеевич | 30.08.2001 | + | |
Барыкин Дмитрий Александрович | 15.11.2001 | + | |
Бич Максим Алексеевич | 04.04.2001 | + | |
Гордеев Виталий Александрович | 18.05.2001 | + | |
Гребнева Екатерина Романовна | 13.08.2001 | + | |
Жеребцов Вадим Сергеевич | 19.10.2001 | + | |
Жеребцова Наталья Валерьевна | 20.01.2001 | + | |
Жерносек Анатолий Александрович | 18.05.2001 | + | |
Казаков Никита Евгеньевич | 04.01.2001 | + | |
Кривошей Григорий Михайлович | 26.09.2001 | + | |
Курметов Аламан Алмабекович | 05.05.2001 | + | |
Монахова Анжела Павловна | 26.09.2001 | + | |
Никифоров Владислав Михайлович | 11.02.2001 | + | |
Петрова Анна Евгеньевна | 20.12.2001 | ||
Родионова Анастасия Владимировна | 18.02.2002 | + | |
Савина Елена Олеговна | 20.07.2001 | + | |
Тахаудинова Полина Витальевна | 16.05.2001 | + | |
Филиппов Евгений Михайлович | 18.05.2001 | + | |
Цулыгин Сергей Дмитриевич | 26.08.2001 | + | |
Швецов Александр Александрович | 03.02.2001 | + | |
Шужданец Анастасия Леонидовна | 07.10.2001 | + |
Диагностика здоровья
Таблица 1
Класс | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Группа здоровья | I | 1 | 2 | 1 | |
II | 18 | 18 | 18 | ||
III | 2 | 2 | 2 | ||
IV | - | - | - | ||
Физкультурная группа | Основная | 19 | 20 | 19 | |
Специальная | 2 | 2 | 1 | ||
ЛФК | - | - | - | ||
Подготовительная | - | - | 1 |
Диагностика здоровья
Таблица 2
№ п/п | ФИ ученика | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||||||||
Рост | Вес | Зрение | Рост | Вес | Зрение | Рост | Вес | Зрение | Рост | Вес | Зрение | ||
1 | Авдеев Роман | 145 | 36 | 147 | 39 | 156 | 49 | ||||||
2 | Барыкин Дмитрий | 157 | 49 | 164 | 52 | 170 | 58 | ||||||
3 | Бич Максим | 155 | 39 | 168 | 49 | 174 | 56 | ||||||
4 | Гордеев Виталий | 153 | 60 | 166 | 69 | 171 | 79 | ||||||
5 | Гребнева Екатерина | 151 | 38 | 160 | 45 | 161 | 48 | ||||||
6 | Жеребцов Вадим | 138 | 30 | 149 | 47 | 158 | 45 | ||||||
7 | Жеребцова Наталья | 144 | 44 | 149 | 47 | 150 | 48 | ||||||
8 | Жерносек Анатолий | 147 | 49 | 154 | 60 | 161 | 73 | ||||||
9 | Казаков Никита | 157 | 46 | 168 | 53 | 176 | 62 | ||||||
10 | Кривошей Григорий | 157 | 49 | 166 | 54 | 169 | 58 | ||||||
11 | Курметов Аламан | 149 | 50 | 158 | 57 | 165 | 66 | ||||||
12 | Монахова Анжела | 160 | 56 | ||||||||||
13 | Никифоров Владислав | 161 | 86 | 168 | 77 | 169 | 82 | ||||||
14 | Петрова Анна | 162 | 73 | 166 | 76 | 166 | 79 | ||||||
15 | Родионова Анастасия | 149 | 44 | 158 | 49 | 160 | 58 | ||||||
16 | Савина Елена | 150 | 35 | 156 | 40 | 160 | 46 | ||||||
17 | Тахаудинова Полина | 155 | 36 | 163 | 45 | 165 | 50 | ||||||
18 | Филиппов Евгений | 151 | 35 | 159 | 42 | 168 | 46 | ||||||
19 | Цулыгин Сергей | 158 | 58 | 171 | 77 | 174 | 72 | ||||||
20 | Швецов Александр | 175 | 58 | ||||||||||
21 | Шужданец Анастасия | 150 | 32 | 155 | 36 | 160 | 40 |
Занятость в дополнительном образовании учащихся 8 класса Б
(данные по классу: % охвата по классу, из них доля спортивных секций)
№ п/п | Ф.И. ученика | Место | Название секции, кружка и т.д. |
Авдеев Роман | |||
Барыкин Дмитрий | ДЮСШ | Кикбоксинг | |
Бич Максим | СДЮСШОР | Вольная борьба | |
Гордеев Виталий | ДЮСШ | Пауэрлифтинг | |
Гребнева Екатерина | |||
Жеребцов Вадим | |||
Жеребцова Наталья | |||
Жерносек Анатолий | |||
Казаков Никита | ДЮСШ | Пауэрлифтинг | |
Кривошей Григорий | Бои без правил | ||
Курметов Аламан | Спортзал МВД | ||
Монахова Анжела | ГДК | Танцевальный | |
Никифоров Владислав | ДЮСШ | Пауэрлифтинг | |
Петрова Анна | МБОУ СОШ №2 | Вокал БПС | |
Родионова Анастасия | МБОУ СОШ №2 | Вокал | |
Савина Елена | |||
Тахаудинова Полина | |||
Филиппов Евгений | |||
Цулыгин Сергей | ДЮСШ | Пауэрлифтинг | |
Швецов Александр | Каратэ | ||
Шужданец Анастасия | ДЮСШ | Легкая атлетика |
Всего учащихся в 8 классе Б | Всего учащихся 8 класса Б занятых в ДО | Учащиеся 8 класса Б, занятые в спортивных секциях |
21 | 10 | 10 |
62% |
Данные «Карты наблюдения за поведением ребёнка в школе» на начало 2015-2016 учебного года (заполняется классным руководителем)
В наблюдении принимали участие 21 учащийся 8 класса Б
Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют; 1 – слабо выражены, отмечаются изредка; 2 – умеренно выражены, проявляются периодически; 3 – ярко выражены, проявляются постоянно.
Поведениеучащихся | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
Авдеев Роман | Барыкин Дмитрий | Бич Максим | Гордеев Виталий | Гребнева Екатерина | Жеребцов Вадим | Жеребцова Наталья | Жерносек Анатолий | Казаков Никита | Кривошей Григорий | Курметов Аламан | Монахова Анжела | Никифоров Владислав | Петрова Анна | Родионова Анастасия | Савина Елена | Тахаудинова Полина | Филиппов Евгений | Цулыгин Сергей | Швецов Александр | Шужданец Анастасия | ||
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
2. Быстро нарастает утомление, становится вялым, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4. На контрольных работах чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, быстро забывает ее, требует более детального объяснения | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых (надо повторять замечания несколько раз или держать за руку) | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
7. Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (учебники, пенал, тетради и т.д.) | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 |
Суммарный балл | 8 | 4 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 | 6 | 5 | 3 | 2 | 6 | 0 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 6 |
Анализ карты наблюдений за поведением ребенка в школе позволит выявить отклонения в состоящей психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении.
В карте каждого ребенка определяется суммарный балл по всем показателям. При суммарном балле до 7 - состояние ребенка не вызывает тревоги; при суммарном балле от 7 до 14 - следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку, трудности; при суммарном балле от 14 до 21 - необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализовать режим, возможно, использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку.
При заполнении нескольких карт в течение учебного года их данные сопоставляются как в отношении каждого ребенка, так и по обобщенным показателям класса, например по количеству детей имеющих суммарные баллы до 14, от 14 до 21 и более 21 балла.
До 7 баллов – 20 человек, т. е. состояние учащихся не вызывает тревоги.
От 7 до 14 – 1 ученик: Авдеев = 8 баллов. Следует обратить внимание на проблемы учащихся, проанализировать режим, нагрузку, трудности
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» (15 респондентов) 1. Интересно ли Вы живете? –Да(12) –Нет(1) –Посредственно(2) – Другое(0) 2. Ваши увлечения в свободное от учебы время? 3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья? Кикбоксинг, каратэ, лыжи, вольная борьба 8. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом? 16. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение» -В некоторой степени(4) -Почти знаком или совсем не знаком -Никогда не интересовался этими вопросами(7) –Да(5) –Нет(2) -Не знаю(8) 30. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? –Да(13)-Нет -Не знаю(2) –Да(10) -Не совсем(5) -Нет -Особое мнение …………………….. 36. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…? -Отказ от вредных привычек(15) |
Оценка здоровья коллектива учащихся 8 класса Б
(данные по четвертям и за 2015-2016 учебный год)
Показатель | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за учебный год |
1. Количество часто (более 4 раз в год) и длительно (более двух месяцев) болеющих детей | 6 | ||||
2. Индекс здоровья (ИЗ) – доля ни разу не болевших за учебную четверть и учебный год детей ИЗ = не болевшие дети *100% общее количество детей | Не болевшие дети –16 ИЗ =76 % | Не болевшие дети –__ ИЗ =__ % | Не болевшие дети –__ ИЗ =__ % | Не болевшие дети –__ ИЗ =__ % | Не болевшие дети –__ ИЗ =__ % |
3. Кол-во детей, которые перенесли 2 и более острых заболеваний | 2 | __ | __ | __ | __ |
УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ учащихся 8 класса Б Показатель представляет собой отношение числа детей здоровых (I группа) и практически здоровых (II группа) к общему количеству обследованных УЗ = кол-во детей I и II группы здоровья общее кол-во обследованных детей | I группа – II группа – УЗ = 0,9 | I группа – II группа – УЗ = | I группа – II группа – УЗ = | I группа – II группа – УЗ = | I группа – II группа – УЗ = |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Назарово Красноярский край
«Согласовано» Заместитель директора ВР _____________Фокина О.А. «_____» _______________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 2» _________ _____Гавриленко В.А. «_____» ____________________2015 г. |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Я - Личность»
Разработчик программы:
классный руководитель 8 класса «Б»
Пиппаринен Алексей Сергеевич
Педагогический стаж 6 лет
Квалификационная категория первая
Анализ
воспитательного процесса в 7 классе
за 2014 – 2015 учебный год
В 7 классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 21 человек, из них 13 мальчиков и 8 девочек.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:
1) добиваться 100%-ой посещаемости школы,
2) заботиться об укреплении здоровья учащихся,
3) вовлекать учащихся в занятия спортивной деятельностью.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
1) оптимизация психологического климата в классе,
2) регулирование возникающих противоречий,
3) воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:
1) быть информированным об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом,
2) координировать деятельность учителей-предметников и родителей,
3) работать с одарёнными детьми,
4) организация участия учащихся в конкурсах разного уровня.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
1) расширять правовую и социальную компетенцию учащихся,
2) формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,
3) развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.
5. Цель авторской программы классного руководителя
1) определение целей воспитания на основе возрастных особенностей,
2) комплексное изучение состояния, проблем воспитания,
3) качественное и обоснованное программирование и планирование работы с классом.
6. Задачи в сфере профилактической работы
1) проводить профилактическую работу по определению зон риска для учащихся класса,
2) разработка и согласование с социальным педагогом по мере необходимости комплекса профилактических мер.
За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Мы – граждане России», «Красноярский край, край родных берез, кедровый край», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Правила в жизни человека: нужны ли они?», «Дружба – это …», «Мир моих увлечений», «Мои права и обязанности».
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными, за исключением задачи по 100% посещению, т.к у Авдеева Романа, Монаховой Анжелы и Савиной Елены были пропуски по неуважительной причине.
По итогам года 17 человек окончили учебный год на «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 19 %.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Авдеев Роман, Савина Елена, Монахова Анжела). Классным руководителем велась работа с данными детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью и кругом общения.
В прошедшем учебном году 9 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Классным руководителем были организованы беседы с учителями-предметниками, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитательной работы с классом на 2015-16 учебный год
Цели:
- формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности;
- формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро;
- Повышение качества обучения.
Задачи:
- Изучить личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
- Способность сплочению коллектива.
- Развивать творческий потенциал.
- Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
- Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
8 класс – пик подросткового возраста. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Восмиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2015 – 2016 учебном году
«Я – гражданин России»:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
«Я и отечество»:
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
«Я и культура»:
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
«Я и планета»:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
«Дерево сильно плодами, а человек - трудом»:
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).
«Я и здоровье»:
- Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
Принципы, определяющие цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.
2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.
4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.
5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.
6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.
7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.
8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.
Сведения об учащихся класса
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Адрес |
1 | Авдеев Роман Сергеевич | 30.08.2001 | мкр Арбузова, д. 86 а, кв. 98 а |
2 | Барыкин Дмитрий Александрович | 15.11.2001 | ул 30 лет ВЛКСМ, д. 27 б, кв. 14 |
3 | Бич Максим Алексеевич | 04.04.2001 | ул Арбузова, д. 77 б, кв. 127 |
4 | Гордеев Виталий Александрович | 18.05.2001 | ул 30 лет ВЛКСМ, д. 57, кв. 26 |
5 | Гребнева Екатерина Романовна | 13.08.2001 | ул мкр.Заречный, д. 4/3, кв. 5 |
6 | Жеребцов Вадим Сергеевич | 19.10.2001 | ул Арбузова, д. 86, кв. 106 |
7 | Жеребцова Наталья Валерьевна | 20.01.2001 | ул Коминтерна, д. 11, кв. 13 |
8 | Жерносек Анатолий Александрович | 18.05.2001 | ул Арбузова, д. 86, кв. 68 |
9 | Казаков Никита Евгеньевич | 04.01.2001 | ул Борисенко, д. 26, кв. 5 |
10 | Кривошей Григорий Михайлович | 26.09.2001 | ул 20 Партсъезд, д. 4, кв. |
11 | Курметов Аламан Алмабекович | 05.05.2001 | ул 30 лет ВЛКСМ, д. 69, кв. 86 |
12 | Монахова Анжела Павловна | 26.09.2001 | мкр. Привокзальный д.3 кв.54 |
13 | Никифоров Владислав Михайлович | 11.02.2001 | ул Труда, д. 10, кв. 39 |
14 | Петрова Анна Евгеньева | 20.12.2001 | ул Ново-Шахтинская, д. 8, кв. |
15 | Родионова Анастасия Владимировна | 18.02.2002 | ул Школьная, д. 2 а, кв. 29 |
16 | Савина Елена Олеговна | 22.07.2001 | ул Арбузова, д. 75 а, кв. 19 |
17 | Тахаудинова Полина Витальевна | 16.05.2001 | ул Арбузова, д. 5, кв. |
18 | Филиппов Евгений Михайлович | 18.05.2001 | ул 30 лет ВЛКСМ, д. 59 а, кв. 82 |
19 | Цулыгин Сергей Дмитриевич | 26.08.2001 | ул Арбузова, д. 86, кв. 173 |
20 | Швецов Александр Александрович | 03.02.2001 | ул. Вокзальная, д. 106 |
21 | Шужданец Анастасия Леонидовна | 07.10.2001 | ул Мира, д. 15, кв. 8 |
Самоуправление
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Староста класса: Петрова Анна
№ п/п | Название сектора | Ф.И. ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Родионова Настя, Барыкин Дима, Тахаудинова Полина | -создание условий для учебной деятельности школьников; -сбор информации об учебном процессе; -проверка дневников, учебников; -проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Жеребцов Вадим, Кривошей Гриша, Шужданец Настя | -проведение вечеров отдыха, праздников; -проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Гребнева Катя, Авдеев Роман, Бич Максим | -подготовка и проведение спортивных соревнований; -подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ; -участие в школьных и городских спортивных мероприятиях; -сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса. |
4 | Трудовой | Цулыгин Сергей, Жерносек Толя, Гордеев Виталий | -организация уборки классного помещения; -распределение учащихся для дежурства по классу, школе; -помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе; -проведение субботников; Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | Информационный | Савина Лена, Филиппов Женя, Швецов Саша | -доведение объявлений различного характера до класса -объявление новостей в жизни школы -контроль за подготовкой класса к различным мероприятиям |
6 | Дисциплины | Никифоров Влад, Казаков Никита, Курметов Аламан | -профилактика нарушений дисциплины в классе -урегулирование конфликтов внутри класса |
7 | Цветоводы | Жеребцова Наталья, Монахова Анжела | -уход за цветами в классе |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
1. Количество учащихся - 21 чел.
2. Количество:
Девочек – 8 чел.
Мальчиков – 13 чел.
3. Состав семей:
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье |
Авдеев Тахаудинова Савина Жеребцова Жеребцов Кривошей Гребнева | Авдеев Цулыгин Филиппов Курметов Савина Кривошей Швецов | Жерносек | Филиппов Курметов Петрова Монахова |
8 | 6 | 1 | 4 |
4. Жилищные условия:
В отдельных квартирах - 17 чел.
Арендуют жилье – 1 чел.
В загородных домах – 3 чел.
5. «Группа риска»:
а) на учете в ОПДН Монахова Анжела
б) на внутришкольном учете Авдеев Роман
в) группа риска Авдеев Роман, Монахова Анжела, Савина Елена,
6.Неблагополучные семьи:
а) родители пьют Савина Елена, Филиппов Евгений
б) не оказывают должного внимания воспитанию Авдеев Роман, Савина Елена, Филиппов Евгений
в) не справляются с воспитанием Монахова Анжела, Авдеев Роман
7. Малообеспеченные семьи Авдеев Роман, Гребнева Екатерина, Савина Елена, Цулыгин Сергей, Швецов Александр
Внеурочная деятельность
№ | ФИО | Кружок, секция | Организация |
1 | Авдеев Роман Сергеевич | Вольная борьба | ДЮСШОР |
2 | Барыкин Дмитрий Александрович | Кикбоксинг | ДЮСШ |
3 | Бич Максим Алексеевич | Вольная борьба | ДЮСШОР |
4 | Гордеев Виталий Александрович | Пауэрлифтинг | ДЮСШ |
5 | Гребнева Екатерина Романовна | ДЮСШОР | |
6 | Гузь Алина Евгеньевна | ||
7 | Жеребцов Вадим Сергеевич | ||
8 | Жеребцова Наталья Валерьевна | Лыжи Экологический кружок Школа ведущих | |
9 | Жерносек Анатолий Александрович | Лыжи | ДЮСШОР |
10 | Казаков Никита Евгеньевич | Пауэрлифтинг Вокал | ДЮСШ МБОУ «СОШ №2» |
11 | Кривошей Григорий Михайлович | Бои без правил | Клуб ММА |
12 | Курметов Аламан Алмабекович | Спортзал | МВД |
13 | Монахова Анжела Павловна | Школьный патриотический клуб | МБОУ «СОШ №2» |
14 | Никифоров Владислав Михайлович | Пауэрлифтинг | ДЮСШ |
16 | Петрова Анна Евгеньева | БПС Вокал | Русская Православная церковь МБОУ «СОШ №2» |
17 | Родионова Анастасия Владимировна | Вокал | МБОУ «СОШ №2» |
18 | Савина Елена Олеговна | Школа красоты | ДПИШ |
19 | Тахаудинова Полина Витальевна | ||
20 | Филиппов Евгений Михайлович | ||
21 | Цулыгин Сергей Дмитриевич | Пауэрлифтинг | ДЮСШ |
22 | Шужданец Анастасия Леонидовна | Легкая атлетика | ДЮСШ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Состав родительского комитета.
Курметов Алмабек Нуркасымович – председатель РК
Евстратенко Василий Владимирович – зам. председателя РК
Першина Татьяна Аликберовна
Фролова Таисия Ивановна
Родительские собрания.
Четверть | Тема собрания |
I четверть | ЗОЖ – важнейшая составляющая дальнейшей успешности |
II четверть | Проблемы успеваемости в коллективе |
III четверть | Профессия моего ребенка |
IV четверть | Выпускной класс |
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации |
По отношению к учебе | ||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. |
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. |
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. |
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. |
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. |
По отношению к общественной жизни | ||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. |
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. |
По отношению к морально-этическим проблемам | ||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
План-сетка
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час «Помним трагедию Беслана» | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час по безопасности | |||
2 | Духовно – нравственное | Кто ты, молодой современник? | |||
3 | Интеллектуальное | Интеллектуальная неделя «Самый умный» | |||
4 | Общешкольные мероприятия | День знаний | День здоровья |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | В поход «за рецептом счастья» | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Внимание! Опасная компания!» | |||
3 | Духовно – нравственное | Классный час «Твори добро на радость людям» | |||
4 | Интеллектуальное
| Кл.ч «На чисто русском» | |||
5 | Общешкольные мероприятия | День Учителя. |
НОЯБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | ||||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Компьютер – друг или враг? | |||
3 | Духовно – нравственное | Классный час «Все о тебе, мама»» | |||
4 | Интеллектуальное
| Никогда не поздно поумнеть | Будущее России. Какое оно? |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа «Есть ли герои у нашего времени?»; | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Кл час «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (профилактика гриппа) | |||
3 | Духовно – нравственное | Скоро, скоро Новый год! | |||
4 | Интеллектуальное
| Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире» | |||
5 | Общешкольные мероприятия | Новогодний балл |
ЯНВАРЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | ||||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Здоровье и выбор профессии | |||
3 | Духовно – нравственное | Поговорим о милосердии | |||
4 | Интеллектуальное
| Тайны нашей психики |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Я и мои поступки | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Курение, наркотики и растущий организм | |||
3 | Духовно – нравственное | Красота внешняя и внутренняя | |||
4 | Интеллектуальное
| Интерактивные игры | |||
5 | Общешкольные мероприятия | День защитника Отечества |
МАРТ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Я, вы, они… А, может быть, мы?! | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Поговорим о спорте». | |||
3 | Духовно – нравственное | В мир приходит женщина, чтобы мир спасти | |||
4 | Интеллектуальное
| Знание - сила | |||
5 | Общешкольные мероприятия | 8 марта |
АПРЕЛЬ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | По каким критериям судят о воспитанности человека | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День Здоровья | |||
3 | Духовно – нравственное | Семья – мой дом родной | |||
4 | Интеллектуальное
| Моя будущая профессия и учёба сегодня |
МАЙ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Поклонимся великим тем годам | |||
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Нравственное и физическое здоровье | |||
3 | Духовно – нравственное | Чем пахнут ремёсла? | |||
4 | Интеллектуальное
| Наперегонки с ветром | |||
5 | Общешкольные мероприятия | Акция «Память» | Звени, звени, звонок прощальный! |
1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.
4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.
5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.
6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.