Классное руководство

Пиппаринен Алексей Сергеевич
Я четыре года являюсь классным руководителем, в 2015-16 учебном году мои дети закончат 8 «Б» класс. В классе 21 ученик, 21 разный характер, из них 13 мальчиков и 8 девочек, 1 многодетная семья, 9 неполных семей, есть дети из неблагополучных семей. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельство тому является ответственное отношение к учению.
Главным направлением воспитательной работы я считаю работу по совершенствованию воспитательного процесса через слагаемые современной культуры. Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: познавательной, ценностно-ориентированной, художественной, трудовой, спортивной и свободному общению. В проведении воспитательной работы в этом учебном году основной акцент я делаю на развитие  способностей учащихся самостоятельно строить самого себя в процессе межличностных отношений, физическое  развитие. У каждого ученика класса есть личная книжка саморазвития.

С помощью этой книжки дети получают ключи к собственному самосовершенствованию.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в классе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Я вовлекаю детей в соревнования, игры, творческие и исследовательские работы.

Мои ребята добились призовых мест в следующих общешкольных мероприятиях:

 

Год

Мероприятие

Результат

2012-13

Школьный конкурс тематических газет, посвященный великим русским полководцам

3 место

Школьный конкурс «Веселые старты»

1 место

Школьные соревнования по пионерболу

2 место

Школьный этап военно-патриотической игры «Зарница»

1 место

Квест-игра «Пешеход, дорога, водитель»

1 место

Школьные соревнования по конькобежному спорту

2 место

2013-14

Школьные соревнования по лыжному спорту

3 место

Школьные соревнования по конькобежному спорту

1 место

Школьный конкурс «Осенние забавы»

2 место

Этап «Награды ВОВ» школьной игры «Зарница»

1 место

Этап «Великие битвы ВОВ» школьной игры «Зарница»

1 место

2014-15

Школьные соревнования, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

2 место

Школьные соревнования по перетягиванию каната, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

2 место

Школьные соревнования по настольному теннису, посвященные акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

3 место

Школьная интеллектуальная игра «Время думать»

2 место

Соревнования по футболу на школьном Дне здоровья

1 место

Соревнования по дартсу на школьном Дне здоровья

2 место

Школьные соревнования по конькобежному спорту

2 место

Школьные соревнования по легкоатлетическому кроссу

3 место

2015-16

Школьная интеллектуальная игра «Время думать»

2 место

Общешкольная военно-патриотическая игра «Защитник»

3 место

Школьные соревнования по конькобежному спорту

1 место

Соревнования по футболу на школьном Дне здоровья

1 место

Так же есть результаты в муниципальных мероприятиях:

Год

Мероприятие

Результат

2014-15

Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в программе «Теоретический конкурс»

1 место

Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в программе «Творческий конкурс»

2 место

Городской конкурс по изобразительному искусству и музыке «Творческий калейдоскоп»

1 место

2015-16

Городской конкурс снежных фигур «Зимняя сказка»

3 место

Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. У детей возникает желание учиться, познавать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_zdorovya_8b_klassa.docx53.4 КБ
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

 Дневника здоровья 8 класса Б

2015-2016 учебный год

  1. Список класса с данными о согласии родителей на ведение наблюдений за здоровьем учеников с целью ведения Дневника здоровья 8 класса Б.
  2. Диагностика здоровья: Таблица 1, Таблица 2 (данные школьного фельдшера).
  3. Занятость в дополнительном образовании. Данные по классу: % охвата по классу, из них доля спортивных секций.
  4. Данные анкетирования «Динамика комфортности обучения» (заполняется 1 раз в начале учебного года).
  5. Данные «Карты наблюдения за поведением ребёнка в школе» (заполняется 1 раз в начале года).
  6. Данные теста-анкеты для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья. Заполняется 2 раза в год (в начале учебного года и по его завершению).
  7. Оценка здоровья детского коллектива (заполняется 1 раз в четверть и итог за год).

Список с данными о согласии родителей на ведение наблюдений за здоровьем учеников с целью ведения Дневника здоровья 8 класса Б

п/п

Ф.И.О.

ученика

Дата

рождения

Заявление родителей с согласием

Авдеев Роман Сергеевич

30.08.2001

+

Барыкин Дмитрий Александрович

15.11.2001

+

Бич Максим Алексеевич

04.04.2001

+

Гордеев Виталий Александрович

18.05.2001

+

Гребнева Екатерина Романовна

13.08.2001

+

Жеребцов Вадим Сергеевич

19.10.2001

+

Жеребцова Наталья Валерьевна

20.01.2001

+

Жерносек Анатолий Александрович

18.05.2001

+

Казаков Никита Евгеньевич

04.01.2001

+

Кривошей Григорий Михайлович

26.09.2001

+

Курметов Аламан Алмабекович

05.05.2001

+

Монахова Анжела Павловна

26.09.2001

+

Никифоров Владислав Михайлович

11.02.2001

+

Петрова Анна Евгеньевна

20.12.2001

Родионова Анастасия Владимировна

18.02.2002

+

Савина Елена Олеговна

20.07.2001

+

Тахаудинова Полина Витальевна

16.05.2001

+

Филиппов Евгений Михайлович

18.05.2001

+

Цулыгин Сергей Дмитриевич

26.08.2001

+

Швецов Александр Александрович

03.02.2001

+

Шужданец Анастасия Леонидовна

07.10.2001

+

Диагностика здоровья

Таблица 1

Класс

6

7

8

9

Группа здоровья

I

1

2

1

II

18

18

18

III

2

2

2

IV

-

-

-

Физкультурная группа

Основная

19

20

19

Специальная

2

2

1

ЛФК

-

-

-

Подготовительная

-

-

1

Диагностика здоровья

Таблица 2

№ п/п

ФИ ученика

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Рост

Вес

Зрение

Рост

Вес

Зрение

Рост

Вес

Зрение

Рост

Вес

Зрение

1

Авдеев Роман

145

36

147

39

156

49

2

Барыкин Дмитрий

157

49

164

52

170

58

3

Бич Максим

155

39

168

49

174

56

4

Гордеев Виталий

153

60

166

69

171

79

5

Гребнева Екатерина

151

38

160

45

161

48

6

Жеребцов Вадим

138

30

149

47

158

45

7

Жеребцова Наталья

144

44

149

47

150

48

8

Жерносек Анатолий

147

49

154

60

161

73

9

Казаков Никита

157

46

168

53

176

62

10

Кривошей Григорий

157

49

166

54

169

58

11

Курметов Аламан

149

50

158

57

165

66

12

Монахова Анжела

160

56

13

Никифоров Владислав

161

86

168

77

169

82

14

Петрова Анна

162

73

166

76

166

79

15

Родионова Анастасия

149

44

158

49

160

58

16

Савина Елена

150

35

156

40

160

46

17

Тахаудинова Полина

155

36

163

45

165

50

18

Филиппов Евгений

151

35

159

42

168

46

19

Цулыгин Сергей

158

58

171

77

174

72

20

Швецов Александр

175

58

21

Шужданец Анастасия

150

32

155

36

160

40


Занятость в дополнительном образовании учащихся 8 класса Б

(данные по классу: % охвата по классу, из них доля спортивных секций)

№ п/п

Ф.И. ученика

Место

Название секции, кружка и т.д.

Авдеев Роман

Барыкин Дмитрий

ДЮСШ

Кикбоксинг

Бич Максим

СДЮСШОР

Вольная борьба

Гордеев Виталий

ДЮСШ

Пауэрлифтинг

Гребнева Екатерина

Жеребцов Вадим

Жеребцова Наталья

Жерносек Анатолий

Казаков Никита

ДЮСШ

Пауэрлифтинг

Кривошей Григорий

Бои без правил

Курметов Аламан

Спортзал МВД

Монахова Анжела

ГДК

Танцевальный

Никифоров Владислав

ДЮСШ

Пауэрлифтинг

Петрова Анна

МБОУ СОШ №2

Вокал

БПС

Родионова Анастасия

МБОУ СОШ №2

Вокал

Савина Елена

Тахаудинова Полина

Филиппов Евгений

Цулыгин Сергей

ДЮСШ

Пауэрлифтинг

Швецов Александр

Каратэ

Шужданец Анастасия

ДЮСШ

Легкая атлетика

Всего учащихся в 8 классе Б

Всего учащихся 8 класса Б занятых в ДО

Учащиеся 8 класса Б, занятые в спортивных секциях

21

10

10

62%

48%


Данные «Карты наблюдения за поведением ребёнка в школе» на начало 2015-2016 учебного года                                                   (заполняется классным руководителем)

        В наблюдении принимали участие 21 учащийся 8 класса Б

Критерии оценки: 0 – симптомы отсутствуют;  1 – слабо выражены, отмечаются изредка;  2  – умеренно выражены, проявляются периодически;               3 – ярко выражены, проявляются постоянно.

Поведение

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Авдеев Роман

Барыкин Дмитрий

Бич Максим

Гордеев Виталий

Гребнева Екатерина

Жеребцов Вадим

Жеребцова Наталья

Жерносек Анатолий

Казаков Никита

Кривошей Григорий

Курметов Аламан

Монахова Анжела

Никифоров Владислав

Петрова Анна

Родионова Анастасия

Савина Елена

Тахаудинова Полина

Филиппов Евгений

Цулыгин Сергей

Швецов Александр

Шужданец Анастасия

1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

2. Быстро нарастает утомление, становится вялым, невнимательным, безразличным, ложится на парту, «не слышит» инструкцию учителя

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

1

3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступить в спор с учителем

0

1

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4. На контрольных работах чрезмерно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, не понимает задания, задает много вопросов, делает ошибки в заданиях

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

2

5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, быстро забывает ее, требует более детального объяснения

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

2

0

1

0

1

1

0

0

1

1


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых (надо повторять замечания несколько раз или держать за руку)

2

1

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

7. Приходит в школу неготовым – постоянно все забывает (учебники, пенал, тетради и т.д.)

2

0

0

0

0

1

0

1

0

1

0

2

0

0

0

1

1

2

0

1

1

Суммарный балл

8

4

0

1

2

3

1

6

5

3

2

6

0

2

2

4

3

4

3

4

6

Анализ карты наблюдений за поведением ребенка в школе  позволит выявить отклонения в состоящей психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении.

В карте каждого ребенка определяется суммарный балл по всем  показателям. При суммарном балле до 7 - состояние ребенка не вызывает тревоги; при суммарном балле от 7 до 14 - следует обратить внимание на проблемы ребенка, проанализировать режим, нагрузку, трудности; при суммарном балле от 14 до 21 - необходимо обратить внимание на состояние здоровья, нормализовать режим, возможно, использовать вариант щадящего режима, снять дополнительные нагрузки, детально проанализировать все проблемы ребенка вместе с родителями, психологом, школьным врачом и разработать программу помощи ребенку.

При заполнении нескольких карт в течение учебного года их данные сопоставляются как в отношении каждого ребенка, так и по обобщенным показателям класса, например по количеству детей имеющих суммарные баллы до 14, от 14 до 21 и  более 21 балла.

До 7 баллов – 20 человек, т. е. состояние учащихся  не вызывает тревоги.

От 7 до 14 – 1  ученик: Авдеев = 8 баллов. Следует обратить внимание на проблемы учащихся, проанализировать режим, нагрузку, трудности


РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ

«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» (15 респондентов)

1. Интересно ли Вы живете? –Да(12) –Нет(1) –Посредственно(2) – Другое(0)

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт(10) –Литература(0) –Музыка(2) –Техника(0) –Компьютер(2) –Другое(1)

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да(9) –Нет(1) -Затрудняюсь ответить(5)
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да(9) –Нет(0) -Скорее да, чем нет(6)
5. Устраивают ли Вас отношения между учителями и учащимися?
-В основном, устраивают(9) -В чем-то устраивают, в чем-то нет(5) -Во многом не устраивают(1)
6. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно(7) -От случая к случаю(8) -Не занимаюсь(0)
7. В каких спортивных секциях и клубах Вы занимаетесь?

Кикбоксинг, каратэ, лыжи, вольная борьба

8. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да(13) –Нет(2)
9. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да(9) –Нет(2) -Затрудняюсь ответить(4)
10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма? -Да, занимаюсь(5) –Нет(7) -Не считаю нужным(3)
11. Где и как Вы занимаетесь закаливанием? -Дома, по системе Иванова -В поликлинике
-В ФОКе -В спортивных секциях(5)  -В учреждении образования -В турпоходах
-Другое ……………………………
12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно(11) -Скорее важно(4) -Скорее не важно -Совсем не важно
13. Курите ли Вы? –Да –Нет(15) –Изредка -До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день
14. Почему вы курите? -От нечего делать -Казаться более взрослым, независимым
15. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья(15) -Полезно для здоровья -Затрудняюсь ответить

16. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно(9) -Не вредно(2) -Затрудняюсь ответить(4)
17. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым? –Да(14) –Нет -Не знаю(1)
18. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво? –Да –Нет(15)
19.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз   В месяц: один, два, три или …………раз
20. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья? –Да(11) –Нет -Не знаю(4)
21. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?
-Ухудшается –Улучшается -Остается неизменным
22. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия? –Да -Нет
23. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ? –Да(12) –Нет(3)
24. Как Вы думаете: опасность эта СУЩЕСТВУЕТ?(15) или она ВЫДУМАНА врачами
25. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи? -В полной мере(4)

-В некоторой степени(4) -Почти знаком или совсем не знаком -Никогда не интересовался этими вопросами(7)
26. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков? -Да, неоднократно пробовал ,-Да, 1-2 раза -Да, у меня был друг-наркоман -Да, в собственной семье -Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался(15)
27. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?(7) –Да –Нет(1) -Не знаю(7)
28. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом? -При повседневных контактах
-При сексуальных контактах(3) -При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции(11) -От ВИЧ-инфицированной матери(1)
29. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

–Да(5) –Нет(2) -Не знаю(8)

30. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание? –Да(13)-Нет -Не знаю(2)
31. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии(5)
- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ(15)
- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)(11)
32. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты? -Отказ от мясопродуктов-Раздельное питание -Отказ от хлебобулочных изделий(2) -Лечебное голодание -Другое ……………………………………….
33. Питаетесь ли Вы в столовой? –Да(15) -Нет
34. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

–Да(10) -Не совсем(5) -Нет  -Особое мнение ……………………..
35. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования ? -Ежедневное меню
-График питания -Технологию приготовления пищи -Ассортимент продуктов(11) -Обслуживание
-Другое (4)

 36. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…? -Отказ от вредных привычек(15)
-Личная гигиена(9) -Оптимальный двигательный режим -Рациональное питание(6) –Закаливание(3)
-Положительные эмоции(1) -Занятия физической культурой и спортом(15)  -Владение навыками безопасного поведения

Оценка здоровья  коллектива учащихся 8 класса Б

 (данные по четвертям и за 2015-2016 учебный год)

Показатель

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Итого за учебный год

1. Количество часто (более 4 раз в год) и длительно (более двух месяцев) болеющих детей

6

2. Индекс здоровья (ИЗ) – доля ни разу не болевших за учебную четверть и учебный год детей

ИЗ = не болевшие дети   *100%

       общее количество детей

Не болевшие дети –16

ИЗ =76 %

Не болевшие дети –__

ИЗ =__ %

Не болевшие дети –__

ИЗ =__ %

Не болевшие дети –__

ИЗ =__ %

Не болевшие дети –__

ИЗ =__ %

3. Кол-во детей, которые перенесли 2 и более острых заболеваний

2

__

__

__

__

УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ учащихся 8 класса Б

Показатель представляет собой отношение числа детей здоровых (I группа) и практически здоровых (II группа) к общему количеству обследованных

УЗ = кол-во детей I и II                 группы здоровья

общее кол-во     обследованных детей

I группа –

II группа –

УЗ = 0,9

I группа –

II группа –

УЗ =

I группа –

II группа –

УЗ =

I группа –

II группа –

УЗ =

I группа –

II группа –

УЗ =



Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Назарово  Красноярский край

«Согласовано»

Заместитель директора ВР

 _____________Фокина О.А.

  «_____» _______________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 2»

_________ _____Гавриленко В.А.

«_____» ____________________2015 г.

                                                                                     

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Я - Личность»

Разработчик программы:

классный руководитель 8 класса «Б»

Пиппаринен Алексей Сергеевич

Педагогический стаж 6 лет

Квалификационная категория первая

Анализ

воспитательного процесса в 7 классе

 за 2014 – 2015 учебный год

В 7 классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 21 человек, из них 13 мальчиков и 8 девочек.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся:

1) добиваться 100%-ой посещаемости школы,

2) заботиться об укреплении здоровья учащихся,

3) вовлекать учащихся в занятия спортивной деятельностью.

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: 

1) оптимизация психологического климата в классе,

2) регулирование возникающих противоречий,

3) воспитание уважительного отношения друг к другу и к педагогам.

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ:

1) быть информированным об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом,

2) координировать деятельность учителей-предметников и родителей,

3) работать с одарёнными детьми,

4) организация участия учащихся в конкурсах разного уровня.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

1) расширять правовую и социальную компетенцию учащихся,

2) формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,

3) развивать ученическое самоуправление в классе на основе состояния дел в классном коллективе.

5. Цель авторской программы классного руководителя

1) определение целей воспитания на основе возрастных особенностей,

2) комплексное изучение состояния, проблем воспитания,

3) качественное и обоснованное программирование и планирование работы с классом.

6.  Задачи в сфере профилактической работы

1) проводить профилактическую работу по определению зон риска для учащихся класса,

2) разработка и согласование с социальным педагогом по мере необходимости комплекса профилактических мер.

За прошедший год было проведено 35 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Мы – граждане России», «Красноярский край, край родных берез, кедровый край», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Правила в жизни человека: нужны ли они?», «Дружба – это …», «Мир моих увлечений», «Мои права и обязанности».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 – 2015 году задачи, я считаю выполненными, за исключением задачи по 100% посещению, т.к у Авдеева Романа, Монаховой Анжелы и Савиной Елены были пропуски по неуважительной причине.

По итогам года 17 человек окончили учебный год на «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 19 %.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Авдеев Роман, Савина Елена, Монахова Анжела). Классным руководителем велась работа с данными детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за деятельностью и кругом общения.

В прошедшем учебном году 9 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

Классным руководителем были организованы беседы с учителями-предметниками, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках, осуществлялись совместные с родителями профилактические меры.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, физика, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Цели и задачи  воспитательной работы с классом на 2015-16 учебный год

Цели:

  • формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности;
  • формирование доброго отношения к жизни. Умение находить в ней радость и желание творить добро;
  • Повышение качества обучения.

Задачи:

  1. Изучить личность каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
  2. Способность сплочению коллектива.
  3. Развивать творческий потенциал.
  4. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
  5. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
  6. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
  7. Мотивация здорового образа жизни.
  8. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.

8 класс – пик подросткового возраста. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Восмиклассники  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.  

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2015 – 2016 учебном году

 «Я – гражданин России»:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Я  и отечество»:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Я и культура»:

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

«Я и планета»:

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

«Дерево сильно плодами, а человек - трудом»:

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (трудовое воспитание).  

«Я и здоровье»:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.

Принципы,  определяющие цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

 1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

 2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

 3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

 4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

 5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

 6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

 7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

 8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Сведения об учащихся класса

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Адрес

1

Авдеев Роман Сергеевич

30.08.2001

 мкр Арбузова, д. 86 а, кв. 98 а

2

Барыкин Дмитрий Александрович

15.11.2001

 ул 30 лет ВЛКСМ, д. 27  б, кв. 14

3

Бич Максим Алексеевич

04.04.2001

 ул Арбузова, д. 77 б, кв. 127

4

Гордеев Виталий Александрович

18.05.2001

ул 30 лет ВЛКСМ, д. 57, кв. 26

5

Гребнева Екатерина Романовна

13.08.2001

 ул мкр.Заречный, д. 4/3, кв. 5

6

Жеребцов Вадим Сергеевич

19.10.2001

 ул Арбузова, д. 86, кв. 106

7

Жеребцова Наталья Валерьевна

20.01.2001

 ул Коминтерна, д. 11, кв. 13

8

Жерносек Анатолий Александрович

18.05.2001

 ул Арбузова, д. 86, кв. 68

9

Казаков Никита Евгеньевич

04.01.2001

 ул Борисенко, д. 26, кв. 5

10

Кривошей Григорий Михайлович

26.09.2001

 ул 20 Партсъезд, д. 4, кв.

11

Курметов Аламан Алмабекович

05.05.2001

 ул 30 лет ВЛКСМ, д. 69, кв. 86

12

Монахова Анжела Павловна

26.09.2001

мкр. Привокзальный д.3 кв.54

13

Никифоров Владислав Михайлович

11.02.2001

ул Труда, д. 10, кв. 39

14

Петрова Анна Евгеньева

20.12.2001

 ул Ново-Шахтинская, д. 8, кв.

15

Родионова Анастасия Владимировна

18.02.2002

 ул Школьная, д. 2 а, кв. 29

16

Савина Елена Олеговна

22.07.2001

 ул Арбузова, д. 75 а, кв. 19

17

Тахаудинова Полина Витальевна

16.05.2001

 ул Арбузова, д. 5, кв.

18

Филиппов Евгений Михайлович

18.05.2001

 ул 30 лет ВЛКСМ, д. 59 а, кв. 82

19

Цулыгин Сергей Дмитриевич

26.08.2001

 ул Арбузова, д. 86, кв. 173

20

Швецов Александр Александрович

03.02.2001

ул. Вокзальная, д. 106

21

Шужданец Анастасия Леонидовна

07.10.2001

 ул Мира, д. 15, кв. 8

Самоуправление

Принципы самоуправления:

Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Староста класса: Петрова Анна

п/п

Название сектора

Ф.И. ответственного

Сфера управления

1

Учебный

Родионова Настя, Барыкин Дима, Тахаудинова Полина

-создание условий для учебной деятельности школьников;

-сбор информации об учебном процессе;

-проверка дневников, учебников;

-проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный

Жеребцов Вадим, Кривошей Гриша, Шужданец Настя

-проведение вечеров отдыха, праздников;

-проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный

Гребнева Катя, Авдеев Роман, Бич Максим

-подготовка и проведение спортивных соревнований;

-подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ;

-участие в школьных и городских спортивных мероприятиях;

-сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса.

4

Трудовой

Цулыгин Сергей, Жерносек Толя, Гордеев Виталий

-организация уборки классного помещения;

-распределение учащихся для дежурства по классу, школе;

-помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе;

-проведение субботников;

Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

5

Информационный

Савина Лена, Филиппов Женя, Швецов Саша

-доведение объявлений различного характера до класса

-объявление новостей в жизни школы

-контроль за подготовкой класса к различным мероприятиям

6

Дисциплины

Никифоров Влад, Казаков Никита, Курметов Аламан

-профилактика нарушений дисциплины в классе

-урегулирование конфликтов внутри класса

7

Цветоводы

Жеребцова Наталья, Монахова Анжела

-уход за цветами в классе

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

1. Количество учащихся -  21 чел.

2. Количество:

Девочек – 8 чел.

Мальчиков – 13 чел.

3. Состав семей:

Многодетные

Неполные

Опекаемые

Единственный ребенок в семье

Авдеев

Тахаудинова

Савина

Жеребцова

Жеребцов

Кривошей

Гребнева

Авдеев

Цулыгин

Филиппов

Курметов

Савина

Кривошей

Швецов

Жерносек

Филиппов

Курметов

Петрова

Монахова

8

6

1

4

4. Жилищные условия:

В отдельных квартирах  - 17 чел.

Арендуют жилье –  1 чел.

В загородных домах –  3 чел.

5.  «Группа риска»:

а) на учете в ОПДН Монахова Анжела

б) на внутришкольном учете Авдеев Роман

в) группа риска Авдеев Роман, Монахова Анжела, Савина Елена,

6.Неблагополучные семьи:

а) родители пьют Савина Елена, Филиппов Евгений

б) не оказывают должного внимания воспитанию Авдеев Роман, Савина Елена, Филиппов Евгений 

в) не справляются с воспитанием Монахова Анжела, Авдеев Роман

7. Малообеспеченные семьи Авдеев Роман, Гребнева Екатерина, Савина Елена, Цулыгин Сергей, Швецов Александр

Внеурочная деятельность

ФИО

Кружок, секция

Организация

1

Авдеев Роман Сергеевич

Вольная борьба

ДЮСШОР

2

Барыкин Дмитрий Александрович

Кикбоксинг

ДЮСШ

3

Бич Максим Алексеевич

Вольная борьба

ДЮСШОР

4

Гордеев Виталий Александрович

Пауэрлифтинг

ДЮСШ

5

Гребнева Екатерина Романовна

ДЮСШОР

6

Гузь Алина Евгеньевна

7

Жеребцов Вадим Сергеевич

8

Жеребцова Наталья Валерьевна

Лыжи

Экологический кружок

Школа ведущих

9

Жерносек Анатолий Александрович

Лыжи

ДЮСШОР

10

Казаков Никита Евгеньевич

Пауэрлифтинг

Вокал

ДЮСШ

МБОУ «СОШ №2»

11

Кривошей Григорий Михайлович

Бои без правил

Клуб ММА

12

Курметов Аламан Алмабекович

Спортзал

МВД

13

Монахова Анжела Павловна

Школьный патриотический клуб

МБОУ «СОШ №2»

14

Никифоров Владислав Михайлович

Пауэрлифтинг

ДЮСШ

16

Петрова Анна Евгеньева

БПС

Вокал

Русская Православная церковь

МБОУ «СОШ №2»

17

Родионова Анастасия Владимировна

Вокал

МБОУ «СОШ №2»

18

Савина Елена Олеговна

Школа красоты

ДПИШ

19

Тахаудинова Полина Витальевна

20

Филиппов Евгений Михайлович

21

Цулыгин Сергей Дмитриевич

Пауэрлифтинг

ДЮСШ

22

Шужданец Анастасия Леонидовна

Легкая атлетика

ДЮСШ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Состав родительского комитета.

Курметов Алмабек Нуркасымович – председатель РК

Евстратенко Василий Владимирович – зам. председателя РК

Першина Татьяна Аликберовна

Фролова Таисия Ивановна

Родительские собрания.

Четверть

Тема собрания

I четверть

ЗОЖ – важнейшая составляющая дальнейшей успешности

II четверть

Проблемы успеваемости в коллективе

III четверть

Профессия моего ребенка

IV четверть

Выпускной класс

Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

План-сетка

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Классный час «Помним трагедию Беслана»

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Классный час по безопасности

2

Духовно – нравственное

Кто ты, молодой современник?

3

Интеллектуальное

Интеллектуальная неделя

«Самый умный»

4

Общешкольные мероприятия

День знаний

День здоровья

ОКТЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

В поход «за рецептом счастья»

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Внимание! Опасная компания!»

3

Духовно – нравственное

Классный час «Твори добро на радость людям»

4

Интеллектуальное

 

Кл.ч «На чисто русском»

5

Общешкольные мероприятия

День Учителя.

НОЯБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Компьютер – друг или враг?

3

Духовно – нравственное

Классный час

«Все о тебе, мама»»

4

Интеллектуальное

 

Никогда не поздно поумнеть

Будущее России. Какое оно?

ДЕКАБРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Беседа «Есть ли герои у нашего времени?»;

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Кл час «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» (профилактика гриппа)

3

Духовно – нравственное

Скоро, скоро Новый год!

4

Интеллектуальное

 

Беседа «Коммуникативные способности – путь к успеху в современном мире»

5

Общешкольные мероприятия

Новогодний балл

ЯНВАРЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Здоровье и выбор профессии

3

Духовно – нравственное

Поговорим о милосердии

4

Интеллектуальное

 

Тайны нашей психики

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Я и мои поступки

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Курение, наркотики и растущий организм

3

Духовно – нравственное

Красота внешняя и внутренняя

4

Интеллектуальное

 

Интерактивные игры

5

Общешкольные мероприятия

День защитника Отечества

МАРТ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Я, вы, они… А, может быть, мы?!

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Поговорим о спорте».

3

Духовно – нравственное

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти

4

Интеллектуальное

 

Знание - сила

5

Общешкольные мероприятия

8 марта

АПРЕЛЬ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

По каким критериям судят о воспитанности человека

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

День Здоровья

3

Духовно – нравственное

Семья – мой дом родной

4

Интеллектуальное

 

Моя будущая профессия и учёба сегодня

МАЙ

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ

III НЕДЕЛЯ

IV НЕДЕЛЯ

1

Гражданско-патриотическое

Поклонимся великим тем годам

2

Спортивно-оздоровительная деятельность

Нравственное и физическое здоровье

3

Духовно – нравственное

Чем пахнут ремёсла?

4

Интеллектуальное

 

Наперегонки с ветром

5

Общешкольные мероприятия

Акция «Память»

Звени, звени, звонок прощальный!

 Список литературы

 1. Ананьев Ю. П, Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

 2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

 3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

 4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.

 5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

 6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.