Конкурсные материалы "Учитель года - 2016 в номинации "Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог"
Представлены материалы: методический семинар, пояснительная записка к методическому семинару, эссе Литвиновой Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_materialy_litvinova_tv.zip | 1.17 МБ |
Информационная карта участника областного конкурса "Учитель года-2016" | 869.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методический семинар
«Система работы педагога-психолога при введении ФГОС
в образовательном процессе МБОУ СОШ №6»
Федеральные государственные образовательные стандарты открывают новые перспективы для активной и плодотворной деятельности педагогов-психологов в образовательном учреждении. Представляю свой взгляд на деятельность педагога-психолога в средней образовательной школе в условиях введения новых стандартов.
Цель семинара: представление системы работы педагога-психолога общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС.
Задачи:
- Показать значимость структурирования деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении
- Представить одну из моделей психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
- Наметить перспективы развития в деятельности педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога осуществляется на основании Закона об образовании Российской Федерации, положения о региональной службе психолого-педагогического сопровождения Костромской области.
В условиях ФГОС становится актуальным психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы (слайд 3)
В деятельности педагога-психолога школы можно выделить основные направления психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС, содержание которых вы можете видеть на слайде (слайд 4). Педагог-психолог входит в состав службы психолого-педагогического сопровождения, которая решает одну их важнейших задач – сохранение психологического здоровья учащихся, родителей и педагогов (слайд 5). Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на разных уровнях. Это необходимо для более эффективного решения выявленных трудностей обучения, развития и воспитания учащихся. В МБОУ СОШ № 6 г. Шарья создана модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (слайд 6). В представленной модели можно увидеть основные направления работы педагога-психолога. Каждое из направлений имеет особое значение. В соответствии с федеральным законодательством, региональными положениями об инклюзивном образовании осуществляется работа по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ (слайд 7). В 2015 – 2016 учебном году в школе обучается 74 ребенка с ОВЗ. В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Проводится диагностика учащихся (слайд 8) и коррекционно-развивающая работа по соответствующим проблемам (слайд 9).
Особое внимание в связи с введением ФГОС уделяется психолого-педагогической поддержке развития базовых компетенций педагогов (слайд 10). Системно-деятельностный поход в образовании предполагает всестороннее раскрытие и совершенствование личности обучающихся и учителей. Поэтому перед школой встаёт вопрос: как сделать учебный процесс ещё более грамотным и эффективным, чтобы ребёнок сам захотел учиться, а учитель имел потенциал для самосовершенствования и развития своей профессиональной деятельности (слайд 11).
При сопровождении инновационной деятельности необходимо выдерживать этапы данной работы (слайд 12). При обсуждении и анализе спроектированных уроков в микрогруппах желательно организовывать супервизию (слайд 13). Супервизия в школе – это наставническая помощь для расширения профессионального уровня педагогов, а также понимания личностных проблем, которые мешают раскрытию индивидуальных возможностей и дальнейшему педагогическому росту.
Прежде чем начать работать с ребёнком обязательно надо познакомиться с семьёй, которая его воспитывает. Поведение ребёнка задаётся сложной системой внутрисемейных отношений, без учёта которой помощь ребёнку будет недостаточно эффективной, а в некоторых ситуациях даже может навредить и породить глубокие внутриличностные конфликты. Поэтому работа с родителями является приоритетной (слайд 14).
Одной из важных задач деятельности педагога-психолога является сопровождение личности ребёнка на всех возрастных этапах (слайд 15). Программы психологического сопровождения разработаны в рамках реализации программы воспитания и социализации школы.
Отзывы родителей и педагогов подтверждают эффективность и значимость деятельности педагога-психолога (слайд 16).
Я считаю, что данная модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса эффективна и используется при выстраивании системы сопровождения образовательного процесса в нашей школе. В перспективе с учётом приоритетных задач ФГОС необходимо увеличить количество специалистов психолого-педагогического сопровождения для конкретизации и повышения качества оказания психологической помощи, а также для более рационального и грамотного использования рабочего времени и профессионального опыта специалистов (слайд 17).
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Приглашаю Вас к сотрудничеству и открытому диалогу (слайд 18).
Желаю вам душевного здоровья, любви и воплощения в жизнь ваших целей!