Конкурс Учитель года - 2018
Конкурсное задание «Эссе» в рамках муниципального конкурса
«Учитель года - 2018»
Учитель истории и обществознания
ГБОУ "РШИ" "ТКК"
Одан-оол Ч.М.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».
Интерес к истории мне привил мой любимый учитель Мамышева Татьяна Евгеньевна… С каким вниманием и восхищением слушал я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 2015 году, когда я после окончания Тувинского Государственного Университета, исторического факультета по специальности учитель истории, пришел работать в школу с.Балгазын.
Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.
И вот уже почти год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересен ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверен, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_esse.docx | 15.79 КБ |
Карточки для отстающих детей | 35.5 КБ |
самопредставление | 2.11 МБ |
разработка урока | 59.5 КБ |
презентация | 2.04 МБ |
самоанализ урока | 31 КБ |
тестирование в начале и в конце | 14.24 КБ |
карточки дополнительный материал | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Эссе» в рамках муниципального конкурса
«Учитель года - 2016»
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ с. Балгазын
Одан-оол Ч.М.
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем истории. Ведь история, как говорил Цицерон-это «учительница жизни».
Интерес к истории мне привил мой любимый учитель Мамышева Татьяна Евгеньевна… С каким вниманием и восхищением слушал я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 2015 году, когда я после окончания Тувинского Государственного Университета, исторического факультета по специальности учитель истории, пришел работать в школу с.Балгазын.
Учитель истории - это человек, который рассказывает о прошлом, об узнанном. Цель моего ремесла - соединить прошлое с настоящим.
И вот уже почти год каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересен ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверен, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Предварительный просмотр:
Одан-оол Ч.М, учитель истории и обществознания
ГБОУ «РШИ» «ТКК»
Карточка № 1
Составьте письменный рассказ о Олимпийских играх , отвечая на вопросы.
- Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?
- Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
- В каком году проводились первые Олимпийские игры.
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?
- Перечислите основные состязания, проходившие в ходе игр?
Карточка № 2
«Боги Греции» Заполните таблицу
Бог | Чем ведал этот бог |
Бог земли и неба, царь богов и людей | |
Посейдон | |
Правитель царства мертвых | |
Афина | |
Бог виноделия | |
Афродита |
Карточка № 3
«Боги Греции» Заполните таблицу
Бог | Чем ведал этот бог |
Бог земли и неба, царь богов и людей | |
Посейдон | |
Правитель царства мертвых | |
Деметра | |
Царица богов, защитница семейного очага | |
Афродита |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одан-оол Чаяан Мергенович Дата рождения – 04.09.1991 год. Семейное положение – женат Дети – есть
МБОУ СОШ №1 г. Ак-довурак
Исторический факультет Тувгу
Мбоу сош с. балгазын
ГБОУ «РШИ» «ТКК»
Использование игровых технологий На среднем этапе обучения По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Цель активизировать мыслительную д еятельность учащихся всевозможными методами с применением игровых технологий обучения.
ЗАДАЧИ: о бучать учащихся истории в школе; з аинтересовывать их волшебным миром истории; проводить урок интересным, увлекательным, запоминающимся; организовать работу учеников на любом этапе урока п осредством игр
И Г Р А естественная форма обучения для ребенка . Она часть его жизненного опыта. это вид деятельности, где ребенок активный участник.
Результаты игры Ответы стали более глубокими, продуманными Учащиеся высказывают свое мнение Положительный микроклимат в классе Успеваемость повышается интерес к предмету повышается внимательное отношение к мнению одноклассников
Игра должна вызывать у учащихся положительные эмоции; В ней обязателен элемент соревнования; Она должна строиться с учетом возрастных особенностей учеников Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. Требования, предъявляемые к организации игры:
Кейс-метод На старшем этапе обучения Метод кейсов - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Используя кейс- технологию, я преследую следующие цели «погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки) способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов и определили от чего зависит тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор развитие компетентностей учащихся
Суть моего Педагогического кредо в трех заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности; непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы; сотрудничество с детьми и их родителями:
Приоритеты: Обучая развивать; Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий; Развитие креативного мышления; Использование полученных знаний в повседневной жизни.
Цель моей педагогической деятельности Формировать стойкий интерес к истории и обществознанию, сделать урок интересным, изучаемый материал доступным, объем изучаемого материала оптимальным и притом сохранить научную глубину предмета.
Моя Методическая копилка Мероприятия по предмету: Викторина на тему: «Тувинские добровольцы в Великой Отечественной войне» Доклад на тему «Нюрнбергский процесс» Игра- соревнование «Я законопослушный гражданин»
Моя школа – м ое призвание!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Победа греков над персами в Марафонской битве».
Учитель Одан-оол Ч.М.
Цель: сформировать представление у ребят о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков.
Задачи:
Образовательная: Помочь учащимся овладеть знаниями о причинах греко-персидских войн, ходе Марафонской битвы, ее значении в борьбе греков против персов.
Развивающая: Развивать умения пятиклассников:
-анализировать исторические события, факты, документы, отрывки из книг; сравнивать, обобщать; развивать навыки устной и письменной речи; мышления, памяти, внимания.
- делать самостоятельные выводы, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-работать с исторической картой, схемой битвы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма на героических примерах прошлого. Способствовать формированию толерантной личности, самореализации каждого ученика.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы, приемы: активные, презентация
Новые термины: фаланга, стратег, марафонская дистанция.
Даты:
500 - 449 гг. до н. э. - Греко – персидские войны.
500 г. до н. э. - восстание греков Милета против персов. Помощь оказали Афины и Эретрия.
494 г. до н. э. – Милет после годовой осады взят персами и разрушен, жители перебиты или проданы в рабство.
492 г. до н. э. – захват персами северного побережья Эгейского моря.
12 сентября 490 г. до н. э. - Марафонская битва.
Оборудование:
Мультимедиапроектор, обучающая презентация учителя, учебники А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая « История Древнего мира», карточки с заданиями для групп.
План урока
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, постановка целей)
2. Актуализация знаний.
3. Изучение новой темы.
4. Закрепление пройденного материала.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание.
Структура урока:
1. Оргмомент.
Доброе утро! Я рад видеть Вас всех здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением и готовыми к большой работе.
Для нашей работы нам необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, острое зрение. Вы должны всегда быть готовы прийти на помощь своему другу, товарищу, человеку. Давайте вместе со мной продолжим наше путешествие в историю древнего мира.
Все ли готовы к путешествию?
Так пусть же наше путешествие поможет нам закрепить наши знания по истории, узнать что-то новое и тем самым продвинуться на шаг вперед в развитии.
- Актуализация опорных знаний учащихся
- 2.1. Работа с тестом (с последующей самопроверкой)
Тест
А) в долине реки Эврот в Лаконии отв Б) на севере Греции; В) на острове Сицилия. 2. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции? А) раз в 4 года отв Б) раз в 10 лет В) каждый год 3. Как по-гречески назывался простой народ? А) илоты Б) полис В) демос отв 4. Где жили греческие боги? А) в Олимпии Б) на острове Крит В) на горе Олимп отв 5. В последний день Олимпийских игр победители получали награды – что это было? А) венки из ветвей оливы отв Б) амфору с вином В) колесницу |
2.2. Работа с классом
3. Изучение Новой Темы
Устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость, упорство. Все эти качества так нужны были воинам при защите своей Родины от нападения.
Работа по карте и беседа с учащимися ( стр 162 учебник) фронтальный опрос
- Где находится территория, на которой проживали племена персов? (побережье персидского залива)
- Какие крупные государства покорили персы? (Мидию, Вавилон. Лидию, Египет).
- Кто был могущественным царем Персидской державы? (Дарий Первый)
Учебник стр 157
- Какие государства Балканского полуострова покорили персы? (Фракию, Македонию, Фессалию).
- К границам какого государства приблизились персы? ( Греции)
- Почему персы стремились к новым завоеваниям? (новые земли, богатства нужны были персидской знати).
Судя по этой карте какую тему мы с вами будем проходить? Между кем было сражение? Персами и Греками. В итоге кто победил? Как вы думаете? И где происходило это сражение? И так наша сегодняшняя тема урока Победа греков над персами в Марафонской битве
В начале 5в до.н.э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий первый задумал подчинить себе всю Элладу. Тема урока на слайде (цель урока – что бы вы хотели узнать). Первым серьезным испытанием для греков стало Марафонского сражение? (слайд с планом)
Проблема урока: - Что помогло грекам одержать победу над персами, численно их превосходящими?
В греческие города прибыли послы от Дария со словами: «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…»
- Как бы вы ответили на послание могущественного персидского царя?
Жители многих городов признали его власть, лишь Афины и Спарта не хотели подчиниться захватчикам и сбросили послов в колодец со словами «Там на дне вы найдете достаточно и земли, и воды!».
Летом 490г до н.э. Пришла весть «В Марафонской бухте показались корабли персов. Вооружайтесь!» Царь Дарий отправил военный флот для покорения Греции. Все мужчины стали против врага на должность стратега Народное собрание избрало Мильтиада, хорошо знавшего военные приемы персов.
§ Работа со словарем:
Стратег - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.
За помощью послали в Спарту. Те пообещали помочь. Но позже. Ссылаясь на старинный обычай, запрещавший спартанцам до полнолуния вступать в бой. На помощь афинянам пришел лишь приграничный с Аттикой город Платеи, прислал отряд воинов.
Фаланга- тесные сомкнутые ряды.
Персидская армия считалась в то время лучшей в мире.
? Объясните почему, сравнив персидского и греческого воина.
- Кроме преимущества в вооружении, персов отличала железная дисциплина
Задание: после рассказа учителя ответить на вопросы:
- За счет чего греки одержали победу? Работа с текстом прочитайте текст на стр.162-164
От Марафона до Афин около 40 км. Когда греческое войско достигло холмов, окружающих Марафонскую бухту, они увидели обширный лагерь врага и их корабли. Очевидным было превосходство противника. Мильтиад преградил путь врагам на Афины, но сойти с холмов на равнину, удобную для действий персидской конницы не решился. Шел день за днем. Соотношение сил на начало сражения (слайд) 11 тыс – 60 тыс.
13 сентября 490г до н.э. Мильтиад построил свою армию так, чтобы лес и море прикрывали ее фланги. Персы пытались выманить противника. Так продолжалось 3 дня. На 3 день персы решили обогнуть Аттику и высадить войска у Афин. В ответ на это Мильтиад решился начать битву и вывел войска из лагеря. Построил войско фалангой – тесными, сомкнутыми рядами, не давая возможность противнику окружить их. Персы начали наступать..
Опасаясь подхода спартанцев Дарий I двинул войска навстречу грекам. Греки встретили противника градом камней и стрел. А затем Мильтиад приказал перейти (звук трубы) в наступление. И тут персам показалось, что греки обезумели. Не имея конницы и лучников, они под вражескими стрелами бросились в атаку. Так началось марафонское сражение.
Удар фаланги был страшен - персы понесли большие потери. Однако новые воины стали теснить греков и ударили в центр противника. Греки дрогнули и стали отступать. Вскоре персы разрезали греческую армию на две группы - победа казалась близкой, но... Края греческого войска стали выдвигаться вперед, охватывая армию противника. Персы не выдержали и побежали к своим кораблям. Пока греческая фаланга перестраивалась ,персы погрузились на корабли и взяли курс на Афины.
Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города. Встретили в афинской гавани персидский флот наготове. Персы не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.
После полнолуния прибыли спартанцы – но они опоздали к сражении. Они все же отправились к Марафону, рассмотреть поле боя. Почему? (любили воевать).
- За счет чего греки одержали победу? ( помощь жителей г Платеи. Мужество и храбрость греческих воинов, талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою Родину, это давало им силы для борьбы).
Вставьте пропуски: (в парах)
Афиняне победили
персов благодаря помощи жителей города Платеи. Мужество и героизм греческих воинов, талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою родину, это давало им силы для борьбы.
Совместное начертание схемы на доске.
- Чем закончился бой? (слайд потери: афиняне – 192чел, персы – 6 400тыс).
Мильтиад приказал самому быстроногому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел произнести только: «Радуйтесь, греки, мы победили!». Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. А в память о нем осталась преодоленная им дистанция в 42 км. 195 метров, на которой теперь соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад. Называется этот вид спорта марафонским бегом.
- раньше кто-нибудь побеждал персов?
Вывод: Отныне персы перестали считаться __________непобедимыми. Афиняне ________первыми одержали над ними победу.
Для кого эта война была захватнической, а для кого – освободительной? (Ответ: захватническая – для персов; освободительная – для греков).
4. Закрепление изученного.
Выполнение теста
1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что означало:
А) участки возле водоемов
Б) поесть и попить
В) подчинения
2. Укажите причину греко-персидских войн:
А) ненависть персов к грекам
Б) завоевательная внешняя политика персов
В) конфликт из-за Спарты
3. Кого Народное Собрание в Афинах избрало стратегом для борьбы с персами:
А) Аминий
Б) Мардоний
В) Мильтиад
4. Укажите дату Марафонского сражения:
А) 500г до н.э.
Б) 480 г до н.э.
В) 490 г до н э.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490г до н.э.?
А) Ксеркс
Б) Дарий 1
В) Кир
5. Подведение итогов
Учитель: Выяснили, что для греков война носила справедливый характер. Победа греков над персами в Марафонской битве показала, что они способны отстоять свою независимость. Своей победой афиняне вдохновили другие греческие города на сопротивление.
4. Домашнее задание ( дифференцированное ) :
-написать мини- сочинение о Марафонской битве от лица участника;
- составить небольшой связный текст по теме урока, включив 5 «ошибок».
5. Рефлексия. В конце урока ученики прикрепляют к доске стикеры с записями:
Меня особенно заинтересовало…Для меня было значимо…Я получил знания, которые мне помогут…Я хотел бы еще узнать…
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполни тест 1. Где находится Спарта? А) в долине реки Эврот в Лаконии; Б) на севере Греции; В) на острове Сицилия. 2. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции? А) раз в 4 года Б) раз в 10 лет В) каждый год 3. Как по-гречески назывался простой народ? А) илоты Б) полис В) демос 4. Где жили греческие боги? А) в Олимпии Б) на острове Крит В) на горе Олимп 5. В последний день Олимпийских игр победители получали награды – что это было? А) венки из ветвей оливы Б) амфору с вином В) колесницу Критерии оценки : Сколько заданий выполнил правильно - такой будет ваш балл.
Победа греков над персами в Марафонской битве цель Дарий I
ПЛАН УРОКА 1.Начало войны. 2.Марафонская битва. 3.Подвиг гонца.
Задание на урок - Что помогло грекам одержать победу над персами,численно их превосходящими ?
послы в греческие города «Наш повелитель, царь царей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…» Признали власть Персии Афины и Спарта отказались «Там на дне вы найдете достаточно и земли и воды!»
Марафон Афины Марафонская битва Персия В 490 г. до н.э. Персидский царь ДАРИЙ I пересек Эгейское море и высадился с 20 тысячами воинов в Марафонской бухте. Узнав о появлении противника афиняне послали ему на встречу 10 тысячное войско во главе со стратегом Мильтиадом.
«Вперед, сыны Эллады! Спасайте родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь – за все!» (участник сражения поэт Эсхил) Мильтиад – избран стратегом Стратег - греческий военачальник; человек владеющий искусством войны.
Помощь г. Платеи. Персидская армия считалась в то время лучшей в мире. ? Объясните почему, сравнив персидского и греческого воина. Греческий воин Персидский воин Задание: Выяснить - за счет чего греки одержали победу?
Соотношение военных сил Персия Афины 60 000 человек 10 000 афинских воинов + 1000 отряд Платеи
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Мильтиад построил свою армию так,чтобы лес и море прикрывали ее фланги. Персы пытались выманить противника.Так продол- жалось 3 дня. На 3 день персы решили обогнуть Аттику и высадить войска у Афин. В ответ на это Мильтиад решился начать битву и вы- вел войска из лагеря. Персы сделали тоже самое.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Опасаясь подхода спартанцев Дарий I двинул войска навстречу грекам.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Греки встретили противника градом камней и стрел.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов А затем Мильтиад приказал перейти в наступление.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Удар фаланги был страшен-персы понесли большие потери.Однако новые воины стали теснить греков и ударили в центр противника.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Греки дрогнули и стали отступать
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Вскоре персы разрезали греческую армию на две группы-победа казалась близкой,но...
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Края греческого войска стали выдвигаться вперед, охватывая армию противника. Персы не выдержали и побежали к своим кораблям .
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Пока греческая фаланга перестраивалась ,персы погрузились на корабли и взяли курс на Афины.
Греки Персы Марафон Лагерь греков Лагерь персов Афины Флот персов Что помогло грекам победить персов?
Физминутка
Задание: Вставьте пропуски. Афиняне победили персов благодаря помощи жителей города_____. _____и _______ греческих воинов, таланта военного предводителя ________. Греки защищали свою ________, это давало им силы для ______. Платеи Мужество героизм Мильтиада Родину борьбы
Потери сторон Персия Афины 60 000 человек 10 000 афинских воинов + 1000 отряд Платеи 6 400 человек 192 человека
Подвиг гонца Одержав победу в битве Мильтиад послал в Афины гонца.Воин с полным вооружением пробежал все расстояние от Марафона до Афин и сообщив радостную весть, упал замертво. Афины Марафон 42 км 195 м
Тест 1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что означало: А) участки возле водоемов Б) поесть и попить В) подчинения 2. Укажите причину греко-персидских войн: А) ненависть персов к грекам Б) завоевательная внешняя политика персов В) конфликт из-за Спарты 3. Кого Народное Собрание в Афинах избрало стратегом для борьбы с персами: А) Аминий Б) Мардоний В) Мильтиад
4. Укажите дату Марафонского сражения: А) 500г до н.э. Б) 480 г до н.э. В) 490 г до н э. 5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490г до н.э.? А) Ксеркс Б) Дарий I В) Кир
Вывод Для персов война по характеру была _________________ Для греков война была___________ захватническая освободительная
Домашнее задание § 34 «3» - ответить на вопросы 1-3 страница 158 «4» - написать мини- сочинение о Марафонской битве от лица участника; «5» - составить небольшой связный текст по теме урока, включив 5 «ошибок».
Рефлексия Меня особенно заинтересовало… Для меня было значимо… Я получил знания, которые мне помогут… Я хотел бы еще узнать…
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока истории
Учитель: Одан-оол Ч.М.
Класс: 5
Тема: Победа греков над персами в Марафонской битве.
Это 6 урок главы 8 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием в разделе «Древняя Греция». Первый урок по теме «Греко-персидские войны». На изучение темы отводится 2 часа. По теме вопрос не связан с темой предыдущего урока. Но и с темы прошлого были проведены связывающие ниточки к новой теме. На уроке была выполнена основная цель урока: сформировать представление у ребят о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков. Это большая опора для изучения второго часа темы.
Учебные возможности учащихся данного класса можно оценить, как выше среднего. При планировании урока были учтены такие особенности учащихся как наполняемость класса, преобладание мальчиков, высокий уровень учебных возможностей учащихся. При планировании урока опирался на беседу с заместителем директора Чомужук С.В.
Задачи, решаемые на уроке: Образовательная: Помочь учащимся овладеть знаниями о причинах греко-персидских войн, ходе Марафонской битвы, ее значении в борьбе греков против персов.
Развивающие: Развивать умения пятиклассников:
-анализировать исторические события, факты, документы, отрывки из книг; сравнивать, обобщать; развивать навыки устной и письменной речи; мышления, памяти, внимания.
- делать самостоятельные выводы, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения;
-работать с исторической картой, схемой битвы;
-развивать коммуникативные навыки.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма на героических примерах прошлого. Способствовать формированию толерантной личности, самореализации каждого ученика.
Была обеспечена комплексность задач. Решение всех задач считаю необходимым и главным, только комплексная реализация задач урока помогает добиться хороших результатов.
Тип урока – комбинированный. Что рационально для решения задач урока: было рационально выделено время для опроса, актуализации полученных знаний, ИНТ, закрепления, подведения итогов урока, разбора дифференцированного домашнего задания. Все этапы урока были логически взаимосвязаны.
Главный акцент урока был сделан – на историческое событие – Марафонская битва как начало Греко-персидских войн. Основная идея урока: Греки одержали победу над персами благодаря. Мужеству и храбрости греческих воинов, таланту военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою Родину, это давало им силы для борьбы
Методы, приемы, используемые на уроке: активные, словесные, наглядные, мульти-медиа проигрыватели презентация, поисково-исследовательские, практические.
Для раскрытия главного материала выбрано сочетание словесного и наглядного сопроводительного методов обучения, и следующего за ними практического метода.
(услышал - увидел – сделал). Так как у 5-классников более развито наглядно-образное мышление целесообразно использование на уроке иллюстративного материала, анимированных карт, что позволяет более прочно усвоить материал.
На уроке сочетались следующие формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная, парная работа со словарем, чтение текста и пересказ прочитанного. Считаю, что на данном уроке целесообразно использовать дифференцированный подход только на этапе закрепления, домашнего задания, актуализации знаний на следующем уроке.
Домашнее задание было дифференцированным по содержанию, по уровню творчества необходимому для выполнения его. Контроль ЗУН был входной и выходной. Для контроля использовались задания тестового характера. Вопросы, вставь пропущенное слово.
Средства обучения использовались целесообразно – проектор для демонстрации, прослушивания аудиофрагментов. Работоспособность обеспечивалась увлекательным содержанием, сменой видов деятельности, занимательными материалами.
Психологический комфорт на уроке проявлялся благодаря установившимся отношениям сотрудничества между учителем и классов, доброжелательном настрое участников образовательного процесса.
Были приготовлены дополнительные задания.
Поставленные задачи реализованы.
Предварительный просмотр:
Тест
- Где находится Спарта?
А) в долине реки Эврот в Лаконии
Б) на севере Греции;
В) на острове Сицилия.
2. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
А) раз в 4 года
Б) раз в 10 лет
В) каждый год
3. Как по-гречески назывался простой народ?
А) илоты
Б) полис
В) демос
4. Где жили греческие боги?
А) в Олимпии
Б) на острове Крит
В) на горе Олимп
5. В последний день Олимпийских игр победители получали награды – что это было?
А) венки из ветвей оливы
Б) амфору с вином
В) колесницу
Закрепление изученного материала
1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. Что означало:
А) участки возле водоемов
Б) поесть и попить
В) подчинения
2. Укажите причину греко-персидских войн:
А) ненависть персов к грекам
Б) завоевательная внешняя политика персов
В) конфликт из-за Спарты
3. Кого Народное Собрание в Афинах избрало стратегом для борьбы с персами:
А) Аминий
Б) Мардоний
В) Мильтиад
4. Укажите дату Марафонского сражения:
А) 500г до н.э.
Б) 480 г до н.э.
В) 490 г до н э.
5. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490г до н.э.?
А) Ксеркс
Б) Дарий 1
В) Кир
Предварительный просмотр:
Одан-оол Ч.М, учитель истории и обществознания
ГБОУ «РШИ» «ТКК»
Карточка № 1
Составьте письменный рассказ о Олимпийских играх, отвечая на вопросы.
- Почему спортивные состязания в Греции получили название «Олимпийские»?
- Какому богу были посвящены Олимпийские игры?
- В каком году проводились первые Олимпийские игры.
- Сколько дней продолжались Олимпийские игры?
- Перечислите основные состязания, проходившие в ходе игр?
Карточка № 2
«Боги Греции» Заполните таблицу
Бог | Чем ведал этот бог |
Бог земли и неба, царь богов и людей | |
Посейдон | |
Правитель царства мертвых | |
Афина | |
Бог виноделия | |
Афродита |
Карточка № 3
«Боги Греции» Заполните таблицу
Бог | Чем ведал этот бог |
Бог земли и неба, царь богов и людей | |
Посейдон | |
Правитель царства мертвых | |
Деметра | |
Царица богов, защитница семейного очага | |
Афродита |