Григорьева Оксана Борисовна

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…»

Конфуций

Учитель. А кого можно назвать учителем?

В мои школьные годы учителя были не только носителями новых знаний, они были, прежде всего, воспитателями. Учили, как можно применить знания в будущем, оставались всегда примером.  Именно на учителей советской школы хотелось равняться и быть похожими. Но самым непререкаемым авторитетом для меня, конечно, была бабушка Светлана Макаровна- учитель русского языка и литературы. Обладая поистине энциклопедическими знаниями, бабушка старалась в любой ситуации разрешить конфликт, обращая внимание на примеры поведения героев произведений русской и зарубежной литературы. В таких случаях хотелось бежать в библиотеку и прочитать заветную книжку, в которой, казалось, есть ответ на любой вопрос… Мне посчастливилось носить и октябрятскую звездочку, и быть принятой в пионеры на Красной площади в сердце России. С одноклассниками становились то тимуровцами, то скаутами, то шефами младшеклассников.

К окончанию средней школы у меня не было сомнений, кем стать. Конечно, учителем. Учителем! Открывающим ребятам новое, помогающим встать на верный жизненный путь. На лекциях по педагогике студенты тех лет изучали педагогический процесс как взаимодействие обучения и воспитания. И без какой- либо составляющей результат недостижим. Среди задач каждого урока и занятия должна быть воспитательная. А любое воспитательное мероприятие не может обойтись без образовательной задачи. В это время мы изучали принципы педагогики А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского. Каждый студент хотел стать таким же неутомимым тружеником, как Ш.А. Амонашвили. Мы зачитывались «Письмами к сыну» В.А. Сухомлинского. Мечтали, как Василий Александрович, «сердце отдать детям», верили, что «…у каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном, чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым». Это высказывание особенно близко, и поэтому стало моим педагогическим кредо… И вот четыре года педагогического училища и столько же учебы в Московском государственном областном педагогическом университете позади.

Откроем следующую страницу биографического альбома- первые шаги в профессии. Мне всегда «везло» на встречи и общение с замечательными людьми. Мой первый директор школы Брейдо Любовь Ивановна стала моим наставником по профессии. В нашей школе располагается и по сей день кадетский корпус, поэтому «Республику ШКИД» учителя школы не только прочитали, но и прожили каждую страницу. Летний лагерь, подготовка к сборам, Всероссийский слет кадетских корпусов и классов в Мурманске, Международный слет «СОЮЗ- наследники Победы» в Бишкеке. Каждое наше мероприятие было прорывом, новаторством, но в то же время основывалось на принципах традиционной педагогики.

Незаметно пролетело двадцать пять лет в профессии. Вот уже и собственные старшие дети стали взрослыми. Подрастает младший. Для меня он стал символом роста понимания важности воспитания в процессе образования. Двадцать первый век- век стремительных цифровых технологий. Только образованный человек, обладающий не только знаниями, но живущий в соответствии с общечеловеческими ценностями, может стать успешным. На этом принципе построена новая Программа воспитания МАОУ СОШ №31, на основании «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». В документе, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р, выделена приоритетной в сфере воспитания детей задача развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Школой, где я сейчас работаю, руководит на протяжении уже более двадцати лет Елена Васильевна Иванова, талантливый организатор, пример Учителя для каждого педагога. Это союз единомышленников: учителей+ родителей+ учеников. Учебное заведение взаимодействует с ВУЗами, ФГУП «ОКБ «Факел». Педагогический процесс в школе основан на использовании новейших достижений науки, техники и цифровых технологий. В то же время акцент сделан на индивидуальность, на развитие каждой личности, с одной стороны, и на создание коллектива, с другой.

С 2021 года в образовательные организации нашего региона была введена новая должность-  педагог-организатор по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации. Став победителем конкурса «Навигаторы детства», побывав на курсах повышения квалификации в ВДЦ «Артек», приняв активное участие в августовском межрегиональном Форуме «Педагогические и гражданские контексты: от смыслов к действиям», 1 сентября вступила в эту должность, ощущая гордость от осознания важности, масштабности и необходимости моей работы, которая поможет каждому ребенку найти свой верный путь.

 Симон Львович Соловейчик сказал: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...» А сделать это можно, с одной стороны, оставаясь интересным ребенку, то есть постоянно самосовершенствуясь и «…постигая новое», а с другой,- «… лелея старое», опираясь на традиции и принципы великих педагогов.

Добавить запись

Защита от спам-роботов