презентация

Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим для успешного развития и обучения как взрослых, так и детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Комплекс упражнений гимнастики Брейн Джим для успешного развития и обучения, как детей, так и взрослых» Выполнила инструктор по физической культуре Колчева Е.В.

Слайд 2

Левое полушарие Правое полушарие • логическое– аналитическое мышление • анализ • последовательное мышление • Индуктивное мышление • языковые способности • с пособности к чтению и письму • планирует будущее • музыкальное образование • математические способности • образное мышление • пространственная ориентация • интуиция • Дедуктивное мышление • чувство юмора • ориентируется в настоящем • воображение, фантазии и мечты • художественное творчество

Слайд 3

« Гимнастика мозга» Гимнастика на объединение «головы и тела» Происходит улучшение межполушарных связей, координации, кратковременной и долговременной памяти; снятие эмоционального напряжения; развитие способностей к обучению, усвоению информации; восстановление работоспособности и продуктивности. Основные результаты, которые отмечаются после начала занятий по системе Брейн Джим : • Улучшение внимания и восприятия, способность запоминать больше информации за меньшее время; увеличение быстроты реакции, развитие смекалки, находчивости; • Повышение устойчивости к стрессу ; • Улучшение эмоционального состояния, лучший контроль над эмоциями; • Более быстрое восстановление после нагрузок или стрессовых ситуаций; • Развитие творческих способностей.

Слайд 4

Все упражнения разделены на 4 группы, применение которых направлено на развитие трех видов сенсомоторных навыков : Первая группа включает упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Упражнения способствуют интеграции двух полушарий мозга и включают механизм «единства мысли и движения». В результате интегрируются связи между левым и правым полушариями головного мозга, что ведет к полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения. Вторая группа – это энергетические упражнения, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга. На уровне работы мозга, эти упражнения отвечают за волевую регуляцию поведения. Таким образом, улучшается саморегуляция эмоционального состояния, навыки организованности . Третья группа – растягивающие упражнения. Эти упражнения снимают напряжение с мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. На уровне работы головного мозга эти упражнения способствуют снятию стрессового напряжения в теле . Четвертая группа – упражнения, повышающие позитивное отношение. Они стабилизируют нервные процессы в организме и помогают взглянуть на тревожащую ситуацию по-новому .

Слайд 5

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: Занятия проводятся утром . Занятия проводятся ежедневно, без пропусков . Занятия проводятся в доброжелательной обстановке . От детей требуется точное выполнение движений и приемов . Упражнения проводятся стоя или сидя за столами или на полу . Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.

Слайд 6

Ленивая восьмерка» — самое знаменитое упражнение из Brain Gym (развивает тактильные и кинестетические способности, учит не перескакивать со строчки на строчку при чтении, не читать повторно одно и то же слово, расслабляет глаза и шею, улучшает способность центрироваться, поддерживать баланс и физическую координацию, улучшает координацию движений «рука-глаз») .