Проекты и творческие работы обучающихся

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Был в семье солдат такой…

Слайд 2

Цели и задачи работы Патриотическое воспитание подрастающего поколения. Изучение героико-исторического прошлого России. Воспитание ценностного отношения к семье, ее традициям и реликвиям. Осуществление развития воспитательного потенциала, который несет в себе культурную среду города, являющимся одним из действенных средств формирования у детей личностно-ценностного, бережного и уважительного отношения к прошлому своих дедов.

Слайд 3

ДЕВИЗ НАШЕЙ РАБОТЫ: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем!» В современном мире прошлое вытесняется повседневной обыденностью, человек растворяется в пространстве информационных технологий, теряет накопленный многими поколениями опыт, а значит забывает о прошлом своей семьи и своей страны… Обращение к исторической памяти, к памяти сердца может помочь восстановить утраченную иерархию ценностей и приоритетов, вернуть в нашу жизнь понятия добра, ответственности, верности и любви к историческому наследию своей Родины .

Слайд 4

Реликвии семьи Моисеевых

Слайд 5

Рассказ о военной судьбе Сергея Степановича В нашей школе работает библиотекарь Светлана Николаевна Моисеева, которая рассказала нам о дорогих памятных реликвиях, бережно хранящихся в ее семье. А связаны эти реликвии с судьбой рядового солдата Петракова Сергея Степановича, 1909 года рождения, призванного в июле 1941 года в возрасте тридцати двух лет в артиллерийские войска. С тяжелым сердцем отправлялся Сергей Степанович на фронт, ведь дома оставалась любимая жена Христина Яковлевна и две маленькие дочери Наденька и Ниночка. Но он прекрасно понимал, что защитить свою семью и семьи других советских людей от страшной фашистской угрозы – его святая мужская обязанность, прямой долг гражданина, любящего свое Отечество. Провожали Сергея Степановича на фронт всей семьей .Наде тогда было 7 лет, а Нине всего 4 годика, но они хорошо запомнили эти проводы.

Слайд 6

Начались тяжелые и опасные военные будни. Нелегко приходилось солдатам на фронте и людям, трудящимся в тылу. Редкие письма солдат с фронта грели сердца тех, кто с нетерпением ждал их дома. Вот и Христина Яковлевна с дочерьми радовались каждой весточке от мужа. А иногда в эти письма – треугольнички были вложены фронтовые фотографии.

Слайд 7

Одна из таких фотографий была сделана с Сергеем Степановичем 7 января 1945 года в Польше с боевым конем по кличке Талый.

Слайд 8

7 января православные христиане отмечают великий праздник Рождество Христово и Христина Яковлевна всей душой чувствовала рождество, то есть возрождение страны и приближение победы. И ее женская интуиция была чуткой. Действительно 1945 год станет годом Великой Победы. Но прежде, чем вернуться домой, Сергей Степанович пройдет еще долгий фронтовой путь, будет ранен в боях под Курской дугой, после медсанбата будет воевать в Польше, затем в Будапеште, а победу встретит в Кенигсберге. Но на этом его военная судьба не закончится. В мае 1945 года Сергей Степанович будет отправлен на Тихий океан в Манчжурию, где вплоть до сентября 1945 года будут идти бои с японцами. Домой Сергей Степанович вернется в октябре 1945 года.

Слайд 9

Вернувшись домой, Сергей Степанович достал свою записную книжку и запел песню «Вьется в тесной печурке огонь…». Надя и Нина, которым было уже 11 и 8 лет, первыми услышали эту песню, которая только после будет известна всем под названием «Землянка» и все последующие годы на 9 мая пели ее вместе с папой. Но вообще-то в своих воспоминаниях о войне Сергей Степанович будет не очень многословен, щадя чувства своих любимых женщин – жены и дочерей.

Слайд 10

А многое расскажут за него боевые ордена и медали, полученные за боевую славу, портсигар, сделанный из солдатского котелка и подаренный ему в день артиллерии 19 ноября 1944 года однополчанином Зачипиловым с памятной надписью, а также трофейные часы сбитого им немецкого летчика Люфтваффе.

Слайд 11

Пройдет время, затянутся боевые раны, в семье Сергея Степановича родится третья дочь Татьяна. У Татьяны родится сын Моисеев Дмитрий Михайлович, ставший мужем Светланы Николаевны, нашего библиотекаря, от которой мы и узнали всю эту историю. Дмитрий Михайлович и станет хранителем памяти о деде и сбережет все семейные реликвии. Эта история о судьбе, каких тысячи, но если в каждой семье будут также тепло вспоминать своих предков, тех, кому мы обязаны жизнью, то связь поколений не прервется. Ведь память и благодарность единственное, чем мы можем отплатить тем, кто отдал свое здоровье и жизни за нас.

Слайд 12

В мирное время Сергей Степанович получит еще много наград от Президиума Верховного Совета СССР в дни юбилейных торжеств по случаю Великой Победы. В марте 1979 года Сергея Степановича не станет. Он будет похоронен на Хованском кладбище под Москвой. А мы будем хранить память о нем и о миллионах русских солдат, пришедших и не вернувшихся с той страшной войны. И постараемся жить достойно памяти тех простых, но великих людей.

Слайд 13

Работа нашего коллектива

Слайд 14

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу, И вернувшим нам мир и весну! Н. Томилина

Слайд 15

Список источников основного содержания 1. Личный архив семьи Моисеевых. 2. Стихотворение Н. Томилиной 3. Картинки к слайдам №1,2,14 взяты с http://www.amic.ru/news/258214/ ГБОУ Школа № 1362 Москва Автор работы : Андреев Фёдор Евгеньевич , 10 лет Кураторы : Арутюнова Елена Владимировна - учитель начальных классов Моисеева Светлана Николаевна - заведующая школьной библиотекой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память о Великой Отечественной Войне в семье Евтиховой Варвары Автор: Евтихова Варвара ученица 5б класса ГБОУ СОШ № 1362 Руководитель проекта: Пашкова Юлия Сергеевна – учитель истории ГБОУ СОШ № 1362 Контактное лицо: Моисеева Светлана Николаевна – заведующая школьной библиотекой ГБОУ СОШ № 1362 c.moiseeva@mail.ru

Слайд 2

Память о Великой Отечественной Войне в семье Евтиховой Варвары.

Слайд 3

Воспоминания о войне у нас связаны с именем моего прадеда Соловьева Владимира Александровича. На фронт он попал в 1942 году в возрасте 32 лет и был зачислен в 15-й стрелковый полк 49-й стрелковой дивизии. Свой боевой путь начинал командиром орудия в звании младший лейтенант. Бить фашистов ему пришлось под Москвой, Сталинградом, в Белоруссии и Прибалтике. Был дважды ранен и контужен. За мужество и находчивость проявленные в борьбе с врагами он был награжден орденами и медалями. История моего прадеда

Слайд 4

Награды моего прадеда

Слайд 5

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решалась дальнейшая судьба планеты. События Сталинградской битвы имели колоссальное значение для дальнейшего хода Второй мировой войны, это была точка великого перелома. Медаль «За Отвагу» и «Оборону Сталинграда» мой прадедушка получил за личное мужество и отвагу проявленные в боях под Сталинградом. Медаль «За отвагу» и «Оборону Сталинграда»

Слайд 6

В 1944 году Владимир Александрович вместе со своими товарищами участвовал в кровопролитном бою. В разгар боя группа наших бойцов выдвинулась далеко вперед и первой встретилась с противником. Мой прадед принял на себя командование, организовал круговую оборону и смог удержать рубеж до прихода подкрепления, не смотря на превосходящие в несколько раз силы немцев. До 80 гитлеровцев было уничтожено, и за руководство этой боевой операции прадедушка был награжден Орденом Красного Знамени. Орден Красного Знамени

Слайд 7

Орденом Отечественной войны мой прадедушка награжден за храбрость , стойкость и мужество. Этот орден для нас бесценен и хранит вечную память о нем – человеке, который своими собственными поступками доказал глубокую любовь и патриотизм к своей Родине. Орден Отечественной Войны II степени

Слайд 8

В завершении своего небольшого доклада, я хотела бы выразить огромную благодарность за подвиг моего прадеда и его современников. Если бы не они, сейчас бы великой и могучей страны России не было! Также хочу поблагодарить мо ю бабушку и папу, которые и рассказали мне о всех военных подвигах прадедушки. Вот и все. Мой рассказ подошел к концу. Спасибо за внимание! Спасибо!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе «70 книг о войне»

1. Фамилия, Имя, Отчество участника конкурса:

Андреев Иван Николаевич

2. Фамилия, Имя, Отчество руководителя или педагога учащегося:

Варганова  Екатерина Вадимовна, учитель начальных классов

3. Место учебы, указать какой класс, возраст:

ГБОУ Школа № 1362, 3б класс, 9 лет

4. Название конкурсной работы:

«Отважные пионеры»

5. Электронный адрес:

c.moiseeva@mail.ru

6. Контактный телефон:

8-903-523-84-12
        Моисеева Светлана Николаевна – зав. школьной библиотекой

ГБОУ Школа № 1362

Андреев Иван Николаевич, 9 лет

3б класс

Отважные пионеры

Я читал книгу «Дети-герои». Эта книга – сборник рассказов об отважных детях, добровольно ушедших на фронт. Особенно мне понравились рассказы о Лёне Голикове и Марате Казее.

 Лёня Голиков, будучи четырнадцатилетним пионером, без разрешения родителей самостоятельно вступил в партизанский отряд. Он один ходил в разведку в тыл врага, взрывал вражеские эшелоны. В одиночку расправился с фашистским генералом и захватил ценнейшие документы. Он участвовал во многих боях и уничтожил не один десяток вражеских оккупантов. За совершённые подвиги Лёне было присвоено звание Героя Советского Союза, но ему не довелось узнать о своём награждении. Он погиб 24 января 1943 года под селом Острая Лука в неравном бою с фашистами. Лене Голикову – герою войны воздвигнут памятник в Новгороде.

Марату Казею было тринадцать лет. Он был разведчиком партизанского отряда, ходил в разведку наравне с самыми опытными бойцами. Однажды в бою его командира убили, а он не знал об этом, но когда узнал, начал самостоятельно отбиваться от немецких солдат. Он истратил все свои патроны, уничтожил несколько врагов и притаился в яме. Тем временем его окружили. Он увидел это, подождал, пока немцы подойдут поближе, и бросил в них гранату. Взорвались ещё несколько немецких солдат. С другой стороны тоже подбежали фашисты, и Марат бросил ещё одну гранату. После этого взрыва он не выжил. За боевые заслуги Марату Казею посмертно было присвоено звание героя Советского Союза и воздвигнут памятник в Минске.

Таких детей было много, и каждый из них хотел победить. Главное для них всех было – защитить Родину, а не остаться в живых. Нам следует брать пример с них и гордиться ими. Их имена навсегда останутся в наших сердцах.



Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе «70 книг о войне»

1. Фамилия, Имя, Отчество участника конкурса:

Андреев Фёдор Евгеньевич

2. Фамилия, Имя, Отчество руководителя или педагога учащегося:

Арутюнова Елена Владимировна, учитель начальных классов

3. Место учебы, указать какой класс, возраст:

ГБОУ  Школа № 1362, 2б класс, 8 лет

4. Название конкурсной работы:

«Битва на Волге»

5. Электронный адрес:

c.moiseeva@mail.ru

6. Контактный телефон:

8-903-523-84-12
         Моисеева Светлана Николаевна – зав. школьной библиотекой

ГБОУ Школа № 1362

Андреев Фёдор Евгеньевич, 8 лет

2б класс

Я прочитал книгу Геннадия Гончаренко “Битва на Волге”.

Это документальный очерк о защитниках Сталинграда.

Шел второй год войны. Мощная немецкая армия завоевала Европу и дошла до Волги. Наши солдаты понимали, что если фашисты возьмут Сталинград, то  пойдут дальше и займут всю нашу страну. Поэтому наши бойцы героически сражались с врагами. Им помогала хитрость, ловкость и любовь к Родине. Битва велась за каждый дом, каждую улицу.

Читая книгу, мне трудно было представить, как в городе могли находиться люди. Ведь днем и ночью с неба сбрасывалось огромное количество бомб. Тем не менее, наши защитники не бросили город, а самоотверженно сражались.

Я прочитал о примере того, что даже один человек в поле воин. Андрей Скворцов называл себя “одиночный гарнизон”. Ему удалось в одиночку справиться с пятнадцатью гитлеровцами.

Из этой книги я узнал о том, что в армии у солдат в пехоте есть разные специальности – снайперы, артиллеристы, пулеметчики, автоматчики, минометчики, танкисты, саперы.

Моряки тоже защищали город. Ведь по Волге перевозилось продовольствие и горючее для танков и самолетов.  На один корабль налетало сразу 20 -30 самолетов. Раненые моряки сбрасывали неразорвавшиеся мины в воду, чтобы спасти корабль и груз.

Не только военные, но и жители города помогали защитить Сталинград. Были созданы батальоны народного ополчения. В них сражались не только мужчины, но и женщины.

Много хлопот  фашистам доставляли женщины-летчицы. Ночью они сбрасывали на врага бомбы и связки гранат. Гитлеровцы называли их “ночными ведьмами”.

Читая эту книгу, я волновался за  Советский Союз (так тогда называлась наша страна). Я представлял, как тяжело было бойцам, какой ценой досталась им победа.

Я горжусь, нашей страной и героями Великой Отечественной войны. А еще,  я понял, что война – это очень страшно. И люди должны решать проблемы мирным путём.



Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе «70 книг о войне»

1. Фамилия, Имя, Отчество участника конкурса:

Боград Никита Дмитриевич

2. Фамилия, Имя, Отчество руководителя или педагога учащегося:

Арутюнова Елена Владимировна, учитель начальных классов

3. Место учебы, указать какой класс, возраст:

ГБОУ  Школа № 1362, 2б класс, 8 лет

4. Название конкурсной работы:

«Рассказы о войне»

5. Электронный адрес:

c.moiseeva@mail.ru

6. Контактный телефон:

8-903-523-84-12

           Моисеева Светлана Николаевна - зав. школьной библиотекой

ГБОУ Школа № 1362

Боград Никита, 8 лет

2б класс

«…вечны материнские слезы и

сыновнее мужество»

(Константин Симонов)

Рассказы о войне

Считаю, что о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. я знаю немного. Два моих прадеда пропали без вести в 1942 году. Поэтому о боях мне рассказать некому. О голоде и лишениях в тылу я узнал от своей бабушки. Она маленькой работала в колхозе, на трудовом фронте. Я понимаю, что воевали тогда почти все: наравне с мужчинами и женщины, и дети, и старики. Каждый внес свой вклад в победу. Родители показали нам с братом фильмы о войне: «Сын полка», «Полонез Огинского», «Садись рядом, Мишка», «Отряд особого назначения». И все же, та далекая война не казалась мне такой уж и страшной. Я даже представлял себя, например, в боях за освобождение Москвы, моего любимого города.

Но когда мне мама дала почитать книгу «Рассказы о войне», где собраны произведения разных писателей и писателей-фронтовиков, я стал понимать, как же много говорит нам слово война. Это страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. А особенно я почувствовал тоску, скорбь, пустоту и одиночество, когда прочитал рассказ Константина Симонова «Свеча». История, описанная в книге, произошла в октябре 1944 года в Белграде. Пятеро красноармейцев, пытаясь освободить от немцев мост через реку Саву, попали под непрерывный минный налет. Четверым удалось выжить, а пятый был убит и остался лежать в сквере. Немцы обстреливали все вокруг постоянно, и забрать тело убитого было невозможно. Кругом сквера находились дома, которые почти сравняло с землей. В подвале одного из них жила старая женщина. Константин Симонов очень хорошо передал ее одиночество и горе: «черный вдовий платок», «ни одного живого существа рядом», «некому рассказать о своих мыслях», «единственный узел», оставшийся от мирной жизни. Она потеряла на войне, возможно, всех родственников. Но не это меня поразило. А то, что старая женщина, рискуя быть убитой, не оставила русского воина не погребенным. Не имея никаких сил и инструментов, смогла дотащить тело убитого солдата до воронки и голыми руками (горстями) сделала ему настоящую могилу. Она не пожалела своих довоенных венчальных свечей, и долго сидела около насыпного холмика, охраняя их огонь. Удивительно, что ни одна мина не причинила женщине вреда. Она каждый день приходила на могилу, вставала на колени, долго молилась и зажигала новую свечу, вместо догоревшей.

И я понял, что так поступить могла только мать, тоже потерявшая на войне ребенка.

«…Печаль попутчицей невольной,
С воспоминаньями кружит,
Сколь матерям военным боли
Пришлось и горя пережить.

Я представляю эти очи,
С которых, как горох, слеза,
Ждёт мать дитя средь чёрной ночи,
Все проглядев во тьме глаза.

Я представляю эти руки:
Сомкнясь, не могут отпустить,
Нельзя представить только муки,
Что мать смогла их пережить.

Святой твой подвиг и бессмертный,
Сумеют люди ль осознать?
Ведь их твои спасали дети,
Тяжёлых лет, военных, мать»
 

 (Светлана Пивоварова) 

Всю тоску, печаль и скорбь выразила эта свеча, поставленная югославской матерью на могиле русского сына. Огонь этой свечи, как вечный памятник всем матерям, потерявшим своих детей на любой войне. Ведь это самое страшное для родителей – пережить своих детей  

 С каждым годом от нас все дальше и дальше уходит та военная пора. И как хорошо, что есть такие книги о войне, которые не дают нам всем ее забыть. Не дают забыть, какой ценой была добыта победа над сильным врагом!



Предварительный просмотр:

Заявка на участие в конкурсе «70 книг о войне»

1. Фамилия, Имя, Отчество участника конкурса:

Земляков Владимир

2. Фамилия, Имя, Отчество руководителя или педагога учащегося:

Арутюнова Елена Владимировна, учитель начальных классов

3. Место учебы, указать какой класс, возраст:

ГБОУ  Школа № 1362, 2б класс, 8 лет

4. Название конкурсной работы:

«Толя Захаренко»

5. Электронный адрес:

c.moiseeva@mail.ru

6. Контактный телефон:

8-903-523-84-12 – зав. школьной библиотекой
Моисеева Светлана Николаевна

ГБОУ Школа № 1362

Земляков Владимир, 8 лет

2б класс

ОТЗЫВ

на  рассказ  Л. Н. Козловой  «Толя Захаренко».

В произведении  об истории Великой отечественной войны автор рассказывает о мальчике  –  Толике Захаренко.

Толик жил в маленьком  городке с братом и родителями. Мама,  Ольга Ефимовна, работала  на грузовике.  Толик был хорошим другом  и всегда помогал своим друзьям. Однажды заболел его друг Сережа,  и он упросил маму отвезти его в больницу. А для того, чтобы помочь  грузовик вытащить  из грязи,  Толик уговорил ребят со своего двора поехать с ним в кузове.

Но началась Великая Отечественная война, и жителям небольшого города Жабчицы пришлось прятаться от бомбежек. После того, как  отец ушел на фронт, дети с мамой уехали в другой город.

Но и туда вскоре пришли немцы, и пришлось жить в оккупации.  Однако наш народ не мог мириться с насилием и начал вести партизанскую войну.

Вскоре в этой войне принял участие и Толик. По просьбе мамы он разбрасывал на рынке листовки, чтобы жители знали о борьбе партизан с фашистами.  Потом помог партизанам заложить мину под фашистским танком, который вечером взорвался, и тем самым,  удалось выиграть время  для минирования дороги и моста.

После этих подвигов Толик с мамой  ушел в отряд к партизанам. И в отряде Толик Захаренко  продолжал помогать партизанам  вести борьбу с фашистскими захватчиками.

Победы нашего народа в Великой отечественной войне  удалось добиться благодаря мужеству и героизму всего Советского народа.