Математический досуг по сказке «Репка».
Математический досуг по сказке «Репка».
Программные задачи: 1. Поддерживать интерес детей к математической деятельности.
2. Уточнить понимание детьми постепенного уменьшения величины (роста) сказочных героев.
3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве (впереди, сзади)
4. Упражнять в различии: много, один, мало; группировке по величине, нахождении пары по двум признакам.
Материал: маски героев сказки «Репка», муляжи больших и маленьких морковок, репка, огурцы, две корзинки.
Ход.
Воспитатель загадывает загадку про репку.
Воспитатель: Дети, а вы помните героев сказки «Репка»? хотите стать героями этой сказки? (выбирают детей на роль согласно их росту) Дед был в сказке какой по росту? Кто у нас самый высокий? А баба? И т. д.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку: Покружись, покружись и в сказке «Репка» очутись! (раздает маски героям)
Драматизация хорошо знакомой детям сказки «Репка».
Воспитатель: Вот и вытянули репку, а теперь можно и повеселиться.
Проводится игра «Найди свое место». (дети под музыку бегают, по сигналу занимают свое место в ряду согласно сказке) .
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще овощи остались у деда на огороде?
Проводится дидактическая игра «Назови, чего больше» (на импровизированной грядке расположены несколько морковок разной величины, 1 репка, 2 огурца). Вопросы к детям: сколько морковок, огурцов, репок?
Игра «Большие-маленькие» (в одну корзинку собрать большие морковки, в другую – маленькие) .
«Найди пару» (по названию и величине – дети находят, например, 2 большие морковки, 2 маленькие репки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу. Покружись, покружись и в своей группе очутись!