Коррекционная педагогика

Хертек Шончалай Чылбак-ооловна

Формы документов для диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izucheniya_rebenka.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_sostavleniyu_psihologo.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА

I.        Физическое состояние. 

Изменения в физическом развитии (рост, вес и так далее). Нарушение движений, паралич, парезы; состояние мелкой моторики рук, координированность движений; стереотипные навязчивые движения, мимика и так далее. Утомляемость.

II.        Особенности познавательной деятельности: 

1.  Состояние анализаторов.

2.  Познавательные интересы, любознательность.

3.  Особенности внимания. Объем и устойчивость внимания. Способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Степень развития произвольного внимания.

4.  Особенности речи. Дефекты произношения. Запас слов. Сформированность фразовой речи. Грамматический строй, окраска речи. Понимание
устной речи.

5.  Особенности восприятия и мышления. Восприятие величины, формы, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание главного в воспринимаемом. Понимание содержания картин, текстов. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей. Соотношение уровня развития вербального и невербального мышления.

6.Особенности памяти. Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная, двигательная). Быстрота и точность запоминания. Использование приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти.

7. Умение учиться. Мотивы учебной деятельности Организованность, выполнение требований педагога, самоконтроль. Прилежание. Отношение к похвале или порицанию.

III. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка.

Эмоциональная зрелость. Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

IV. Особенности личности.

Нравственные качества. Отношение к поручениям. Наличие чувства долга и ответственности. Умение строить взаимоотношения с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам. Соблюдение правил поведения. Поведение в учебной, игровой и трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

Пользуясь этой программой, можно более целенаправленно выявлять свойства и специфические особенности личности, которые наиболее значимы для оценки состояния ребенка.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ НА
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ПМПК)

Основным документом, из которого члены комиссии получают важную и существенную информацию о ребенке, является психолого-педагогическое представление. В зависимости от того, является ребенок дошкольником или школьником, мы предлагаем использовать одну из двух следующих форм представления.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста)

Дата заполнения _____________________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________

Дата рождения «___»____________  ______ г.

Учреждение дошкольного образования _______ тип __________ группа _____ вид группы

Срок пребывания в данном ДОУ ____________________________

В каком возрасте поступил _________________________________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное

Особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер

Особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное

Внимание: а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Память: (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы

Мышление: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) ________

_________________________________________________; г) иное

Моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное

Основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е) иное

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное

Социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ___________________________________________________________); г) иное

Отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное

Иные особенности развития ребенка:

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: ___________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Педагог ____________________________________________________

Заведующий ДОУ ____________________________________________

                                                                                        М.П.