Интегрированное психологическое занятие
Предлагаю вашему вниманию занятие для дошкольников для формирования коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_ezhika.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное психологическое занятие «Настоящий друг»
.
Цель: формирование коммуникативных навыков.
Задачи: расширять словарь признаков; упражнять в употреблении предлогов (за, под) ;
развивать интонационную выразительность, силу и высоту голоса; нормализовать темп и ритм речи; развивать речевой слух, вербальную память, образное мышление; учить определять эмоциональное состояние грусти и радости и отображать его с помощью движений, мимики и речи; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений;
воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща; способствовать уравновешиванию психики и снятию эмоционального напряжения.
Оборудование: бумажный ёжик, корзинка, картинки с изображением лисы, медведя и зайца, пенёк, ёлка, камень, цветы, гриб, листья, узкая дощечка, обруч, кегли, полоска бумаги голубого цвета, свеча, светящиеся шарики по количеству детей.
Ход.
I. Орг. момент (логопед) .
- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться красиво говорить, понимать друг друга и быть настоящими друзьями.
Как хорошо уметь дружить,
Воспитанным и добрым быть,
Не ссориться, не драться,
Друзьями называться!
II. Подготовительная часть (психолог) .
1. Игра «Здравствуй, друг! »
- Ребята, что делают друзья при встрече? (здороваются) .
-Давайте поиграем в игру «Здравствуй, друг! »
Дети встают парами друг напротив друга и выполняют действия под слова психолога:
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Где ты был?
Я скучал.
Ты пришёл!
Хорошо!
- Какое у вас стало настроение? (радостное). Что вы чувствуете? (радость) .
2. Игра «Поделись с другом».
-От радости на душе становится тепло. Давайте поделимся друг с другом радостью и душевным теплом. Смотрите в глаза и улыбайтесь тому, кому передаёте свою радость.
Дети друг за другом передают из ладошек в ладошки «радость».
- Сейчас наше настроение стало ещё радостнее, и мы сможем лучше понимать друг друга.
III. Основная часть (логопед) .
1. Чтение сказки «Ёжик Витя».
- Ребята, недавно со мной приключилась одна история. Сейчас я вам её расскажу. Садитесь на стульчики.
Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр, фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела кругом – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (достаёт из корзинки бумажного ежа) вот кто. Кто это? (ёжик). Он настоящий? (нет, бумажный).
Я про ёжика знаю сказку.
«В одном лесу под старой сосной жил в своей норке ёжик Витя. Он был маленьким серым ёжиком с кривыми лапками и множеством острых колючек на спинке. Вите плохо жилось в лесу. Никто из зверей не хотел с ним дружить.
- Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, - говорила лиса, - Я не хочу с тобой дружить, серая колючка.
- Ты слишком маленький, я тебя могу раздавить одной левой, - бурчал медведь.
- Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, - пищал заяц.
Бедному ёжику было очень обидно слышать такие слова. Витя сидел один и плакал: «Ну почему я такой маленький, серый и неуклюжий? Из-за этого никто не хочет со мной дружить».
Однажды Витя пошёл за грибами. Вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть не сбила его с ног. Витя оглянулся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьём. Ёжику было очень страшно, ведь охотник такой большой, а он совсем маленький. Но, несмотря на страх, Витя свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые колючки ёжика и упал. Лиса успела убежать, а Витя откатился подальше и спрятался.
Когда охотник ушёл, Витя побрёл к своей норке. А там его уже ждала лиса.
- Спасибо тебе, ёжик, - сказала лиса, - ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались. Один ты пришел мне на помощь и спас меня. Ты настоящий друг!
И с тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями.
2. Беседа по сказке.
- Ребята, вам понравился ёжик Витя?
- Как ему жилось в лесу? (плохо) .
- Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить) .
- А почему с ним никто не хотел дружить? (потому что он был маленький, серый, колючий) .
- Что же случилось потом? (он спас лису) .
- Как лиса назвала ежа? (настоящий друг) .
- Кто же такой настоящий друг?
3. Игра «Цепочка слов».
- Вспомните, кто не хотел дружить с ёжиком. (Дети называют животных, а логопед выставляет картинки) .
Давайте поиграем в игру «Цепочка слов».
- Какая лиса?
Дети подбирают определения, повторяя сказанные слова, и добавляют своё.
4. Игра «Кто так ходит? ».
- Ребята, все животные ходят по-разному. У каждого своя походка.
Дети встают в круг. Один ребёнок изображает героя сказки (медведя, лису, зайца, ежа, все угадывают и повторяют движение.
5. Игра «Скажи по-разному».
- Когда ёжик Витя подходил к зверям, они ему говорили: «Я не хочу дружить с тобой». Но все говорили по-своему. Как медведь говорил эти слова? А как заяц? А как лиса?
Дети говорят разными голосами фразу: «Я не хочу дружить с тобой».
6. Игра «Помоги ёжику спрятаться».
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в лес. Встаньте друг за другом. (Логопед впереди).
Зашагали наши ноги
по дороге, по дороге.
Выше ноги поднимаем
Через кочки мы шагаем.
Мы на пяточках идём,
Вперевалочку бредём.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Ну, а вот и лес густой,
Мы пришли, ребята, стой!
Дети идут разными видами ходьбы. Доходят до «леса».
- В лес часто приходят охотники. Давайте подскажем ежу, где он может спрятаться от них.
- Под чем может спрятаться ёж?
-За чем может спрятаться ёж?
IV. Психологическая разгрузка (психолог, логопед) .
1. Психолог:
- Давайте вспомним, какое настроение было у ёжика, когда с ним никто не хотел дружить? (грустное). Выложите грустное настроение на фланелеграфе.
- Изобразите грусть.
Игра «Ёжик»
- Давайте, ребята, постараемся изменить грустное настроение ёжика. Вставайте в круг, а ёжик (один из детей) в середине круга. Мы будем подходить к ёжику, гладить его по спинке или по лапке, или по головке и говорить что-нибудь доброе ласковым голосом.
В конце игры психолог спрашивает у «ёжика», что он чувствует, какое у него настроение.
- Давайте выложим радостное настроение на фланелеграфе.
Изобразите радость.
2. Логопед.
Песенка с движениями «Вот так ёжик».
V. Заключительная часть (психолог) .
1. Игра «Рука в руке» (проводится под песню «Настоящий друг») .
- Ребята, кто же такой настоящий друг?
- Настоящим другом быть нелегко. Давайте попробуем тоже стать настоящими друзьями. Встаньте парами и возьмитесь крепко за руку. Надо будет преодолеть все препятствия, не расцепляя рук, помогать друг другу, поддерживать.
Дети идут по «мостику» (деревянная дощечка, обходят «деревья» (пластмассовые конусы, пробираются в «пещеру» (обруч) и перепрыгивают через «ручей» (бумажная полоса) .
3. Релаксация.
- Вы стали настоящими друзьями. Чтобы ваша дружба стала ещё крепче, мы зажжём огонь дружбы. Садитесь на стульчики вокруг столика. (Психолог зажигает свечу, дети наблюдают). Давайте полюбуемся огнём, почувствуем его силу и тепло. А сейчас мы дружно все вместе задуем свечу. Закройте глаза и подставьте свои ладошки (психолог и логопед кладут каждому сверкающий шарик). Искорки огня дружбы останутся с вами навсегда.