Управление ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план 2015-2016г. | 374.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Общие сведения о дошкольном учреждении. 1.1Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих 1.2. Расстановка педагогов по группам 2. Задачи детского сада на 2015-2016 учебный год 3.Повышение квалификации и профессионального мастерства | |
3.1.График курсовой переподготовки кадров 3.2. Аттестация педагогических работников 3.3. План проведение аттестации на 01.09.2015г. | |
4. Организационно-педагогическая работа 4.1. Работа заместителя директора филиала и старшего воспитателя 4.2. Работа в методическом кабинете 4.3. Педагогические советы 4.4. Консультации для педагогов 4.5. Темы по самообразованию 4.6.Коллективные просмотры педагогического процесса 4.7. Методическое объединение педагогических работников 4.8. Смотры, конкурсы, выставки 4.9. Семинары, мастер-классы 4.10. Тематические недели, дни 4.11. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 4.12. План по профилактике пожарной безопасности 4.13. График кружковой работы 4.14. Перспективный план праздников 5.Система внутреннего мониторинга 5.1.Тематический контроль 5.2. Персональный 5.3. Систематический контроль 5.4. Фронтальный контроль 5.5. Медико-педагогический контроль 5.6. Циклограмма оперативного контроля 6. Работа медицинского кабинета 6.1. Медико – педагогическое совещание 7. План взаимодействия ДОУ с учреждениями 8. Работа с родителями 8.1. Консультации для родителей 8.2. Общие родительские собрания 8.3. Групповые родительские собрания 8.4. План работы семейного клуба «Дружная семья» 8.5. План работы с семьями группы риска 8.6. Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника 8.7.План мероприятий с родителями и педагогическим персоналом по профилактике грубого, жестокого обращения с несовершеннолетними 9. Административно-хозяйственная работа |
1. Общие сведения о дошкольном учреждении.
Наименование учреждения: Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Салмановской средней школы детский сад «Колобок
Адрес:433319, Ульяновская область, Ульяновский район, д.Салмановка д.5А Телефон: 8(84254)31-1-28
Сайт детского сада: salmandskolobok@mail.ru
Учредитель: МУ«Управление образования муниципального образования» Ульяновский район» Ульяновской области»
Режим: с 6:30 – 18:30 ч, рабочая неделя -5 дней.
Директор филиала -Тихонов Вадим Анатольевич
Заместитель директора филиала – Музеркина Наталья Александровна
Старший воспитатель – Салмина Людмила Владимировна
Специалисты детского сада.
- Музыкальный руководитель – 1.
- Инструктор по физической культуре- 1.
- Учитель-логопед – 1.
Имеются залы и кабинеты:
- Музыкально-физкультурный зал.
- Медицинский кабинет.
- Изолятор
- Методический кабинет.
- Кабинет логопеда.
- Кабинет заместителя директора
В детском саду функционирует 6 групп.
Вторая группа раннего возраста- 1
Младшая группа - 1
Средняя группа - 2
Старшая группа - 1
Подготовительная группа - 1
Программы реализуемые в ДОУ.
Детский сад работает по примерной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Парциальные программы:
- 1. «Математические ступеньки.» под ред. Е. В. Колесникова.
- 2. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду». под ред.О. С. Ушаковой.
- 3. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова.
- 4. Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина.
- 5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - О.Л.Князева, М.Д. Маханева.
- 6. Программа художественного развития детей «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.
Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН.
- Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ОУ на 01.09.2015г.
Критерии | Возрастные группы | |||||
Вторая группа раннего возраста | Младшая группа «Радуга» | Средняя группа «Пчелки» | Средняя группа «Ромашка» | Старшая группа «Смешарики» | Подготовитель. группа «Сказка» | |
Семьи, воспитывающие 1 ребенка | 2 | 8 | 2 | 3 | 5 | 4 |
Многодетные семьи | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 |
Семьи, имеющие детей - инвалидов | - | - | - | - | - | 1 |
Семьи, имеющие опекаемых детей | - | - | - | - | 1 | 2 |
Социальный статус: полные неполные | 11 1 | 20 6 | 14 3 | 18 1 | 19 - | 14 3 |
Образовательный ценз родителей: высшее среднеспециаль. среднее основное нет образования | 5 3 3 - - | 17 19 5 3 | 7 9 15 1 - |
11 15 10 2 - | 13 17 8 - - | 10 11 11 - - |
1.2. Расстановка педагогов по группам
Возрастная группа | Кол-во детей | Кол-во | Ф.И.О. воспитателей | Ф.И.О. помощник воспитателя | ||
Дев. | Мал. | |||||
Вторая группа раннего возраста «Мультяшки» | 12 | 2 | 10 | Ежова Светлана Анатольевна | Зеленкова Наталья Владимировна | |
Фахртдинова Роза Петровна | ||||||
Младшая группа «Радуга» | 19 | 10 | 9 | Грачева Мария Александровна | Ксенофонтова Олеся Николаевна | |
Арсланова Алеся Мясгутовна | ||||||
Средняя группа «Пчелки» | 17 | 10 | 7 | Немцева Олеся Константиновна | Акимова Нина Михайловна | |
Андреева Людмила Игоревна | ||||||
Средняя группа «Ромашка» | 19 | 6 | 13 | Жилкина Ирина Владимировна | Малинкина Ирина Владимировна | |
Чемерова Ольга Ивановна | ||||||
Старшая группа «Смешарики» | 19 | 8 | 11 | Колпакова Анна Владимировна | Кузнецова Надежда Витальевна | |
Ахметова Лилия Равильевна | ||||||
Подготовительная группа «Сказка» | 17 | 5 | 12 | Угандеева Мария Владимировна | Тукаева Ирина Петровна | |
Воробьёва Кристина Геннадьевна |
- Задачи детского сада «Колобок» на 2015-2016 учебный год
1.Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительной работы по формированию навыков здорового образа жизни, приобщению дошкольников к систематическим занятиям спортом и снижению заболеваемости детей.
2.Систематизировать образовательную работу, обеспечивающую речевое развитие дошкольников.
3.Продолжать работу в детском саду и семье по формированию у дошкольников нравственно-патриотической культуры.
4.Продолжать работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов путем дальнейшей реализации в практику ДОУ ФГОС.
3. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3.1. График курсовой переподготовки кадров
№ п/п | Ф.И.О. | должность | образование | Категория на 01.09.15г. | послед. курсы | следующ. курсы |
1 | Музеркина Наталья Александровна | Заместитель директора | высшее | соответст. | 2014 | 2017 |
2 | Салмина Людмила Владимировна | старший воспитатель | высшее | соответст. | 2014 | 2017 |
3 | Григорьева Татьяна Владимировна | инструктор по физичес.куль. | высшее | соответст. | 2013 | 2016 |
4 | Тихонова Надежда Александровна | учитель-логопед | высшее | соответст. | 2013 | 2016 |
5 | Шарифзянова Гузель Ириковна | музыкальный руководитель | высшее | - | 2015 | 2018 |
6 | Ежова Светлана Анатольевна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 2014 | 2017 |
7 | Жилкина Ирина Владимировна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 2014 | 2017 |
8 | Фахртдинова Роза Петровна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 2013 | 2016 |
9 | Чемерова Ольга Ивановна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 2014 | 2017 |
10 | Архипова Наталья Николаевна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 1014 | 2017 |
11 | Немцова Олеся Константиновна | воспитатель | высшее | соответст. | 2015 | 2018 |
12 | Угандеева Мария Владимировна | воспитатель | высшее | соответст. | 2014 | 2017 |
13 | Грачева Мария Александровна | воспитатель | высшее | соответст. | 2015 | 2018 |
14 | Колпакова Анна Владимировна | воспитатель | сред.спец. | соответст. | 2014 | 2017 |
15 | Андреева Людмила Игоревна | воспитатель | высшее | соответст. | 2015 | 2018 |
16 | Арасланова Алеся Мясгутовна | воспитатель | сре.спец. | - | 2012 | 2016 |
17 | Воробьёва Кристина Геннадьевна | воспитатель | высшее | - | - | 2016 |
3.2. Аттестация педагогических работников
Планируемая аттестация педагогических работников на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей квалификационной категории в 2015-2016 уч. год
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Планируемая квалификационная категория |
1 | Тихонова Надежда Александровна | Учитель-логопед | Первая |
2 | Ежова Светлана Анатольевна | Воспитатель | Первая |
Список педагогических работников, аттестуемых на соответствие занимаемой должности в 2015-2016 уч. году
№ | Ф.И.О. педагога | Должность |
1 | Шарифзянова Гузель Ириковна | музыкальный руководитель |
2 | Арасланова Алеся Мясгутовна | воспитатель |
3 | Воробьёва Кристина Геннадьевна | воспитатель |
3.3. План проведение аттестации на 01.09.2015г.
№ | Ф.И.О. | должность | образование | стаж | категория | Предыдущ. аттестация | Очередная аттестация |
1 | Музеркина Наталья Александровна | заместитель директора | высшее | 17 лет 4 мес. | Соответст. | 05.09.2012 | 05.09.2017 |
2 | Салмина Людмила Владимировна | Старший воспитатель | высшее | 21 год 2мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
3 | Тихонова Надежда Александровна | учитель-логопед | высшее | 21 год 1 мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
4 | Шарифзянова Гузель Ириковна | музыкальный руководитель | высшее | 8 лет 3 мес. | |||
5 | Андреева Людмила Игоревна | воспитатель | высшее | 9 лет 7 мес. | Соответст. | 23.04.2015 | 23.04.2020 |
6 | Назмутдинова Румия Иршатовна | воспитатель | высшее | 15 лет 2 мес. | Первая | 31.10.2013 | 31.10.2018 |
7 | Ежова Светлана Анатольевна | воспитатель | сред. спец. | 14 лет 9 мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
8 | Жилкина Ирина Владимировна | воспитатель | сред. спец. | 13 лет 5 мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
9 | Фахртдинова Роза Петровна | воспитатель | сред. спец. | 9 лет 3 мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
10 | Чемерова Ольга Ивановна | воспитатель | сред. спец. | 8 лет 3 мес. | Соответст. | 27.11.2013 | 27.11.2018 |
11 | Архипова Наталья Николаевна | воспитатель | высшее | 8 лет 9 мес. | Соответст | 27.11.2013 | 27.11.2018 |
12 | Немцова Олеся Константиновна | воспитатель | высшее | 6 лет 3 мес. | Соответст. | 27.11.2013 | 27.11.2018 |
13 | Григорьева Татьяна Владимировна | воспитатель | высшее | 6 лет 3 мес. | Соответст. | 29.10.2014 | 30.10.2019 |
14 | Угандеева Мария Владимировна | воспитатель | высшее | 5 лет 10 мес. | Соответст. | 27.11.2013 | 27.11.2018 |
15 | Грачева Мария Александровна | воспитатель | высшее | 5 лет 7 мес. | Соответст. | 27.11.2013 | 27.11.2018 |
16 | Шарафутдинова Елена Александровна | воспитатель | высшее | 4 года 3 мес. | |||
17 | Ахметова Лилия Равилевна | воспитатель | 2 года 10 мес. | Соответст. | 27.11.2013 | 27.11.2018 | |
18 | Колпакова Анна Владимировна | воспитатель | сред. спец. | 4 года 11 мес. | Соответст. | 26.02.2014 | 26.02.2019 |
19 | Арасланова Алеся Мясгутовна | воспитатель | сред. спец. | 5 лет 8 мес. |
- Организационно-педагогическая работа
4.1.Работа заместителя директора филиала и старшего воспитателя | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Утверждение графиков образовательной деятельности. Составление и утверждение учебного плана. Утверждение положений. Расстановка кадров по группам. Составление плана работы воспитателей по самообразованию. Составление графика прохождение курсов в ИПК. Сбор и обработка информации по дошкольному образовательному учреждению о кадрах, детях и их семьях. Проведение: педсоветов, производственных совещаний, попечительских советов, медико-педагогических совещаний, родительских собраний. Заключение договоров с родителями воспитанников. Работа с трудными семьями. Работа с родительским комитетом. Составлений графиков отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов. Контроль в детском саду. Проведение текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровье детей. Прием заявлений и документов на прохождение аттестации. Составление плана работы на летне-оздоровительный период. Составление годовых отчетов. | Сентябрь В течение года По плану Апрель Май | Заместитель Музеркина Н.А. Старший воспитательСалмина Л.В. Заместитель Музеркина Н.А. Старший воспитатель Салмина Л.В. |
4.2. Работа в методическом кабинете | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | Продолжение оснащения библиотеки новой методической литературы и методических пособий в соответствии с ФГОС ДО Разработка учебных планов по каждой возрастной группе Проведение мониторинга освоение программы и мониторинг развития детей Приведение планирования образовательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС ДО Составить список методической литературы по разделам. Проверить имеющиеся игрушки и пособия в каждой группе и пополнить их по мере возможности сделать их из разного бросового материала. Обновить в группах книжные уголки. Обеспечить периодическую смену книг. Подобрать игрушки, предметы народного – прикладного творчества, иллюстративный материал по изо деятельности, материал по ОБЖ. Обновить серии картин. Обновить демонстрационный и раздаточный материал. Подбор игр, конспектов НОД по образовательной области «Развитие речи» | в течение года в течение года ежеквартально в течение года | Старший воспитатель Старший воспитатель Старший воспитатель |
| ||||||
1 | Установочный 1. Обсуждение и утверждение годового плана 2015-2016 учебный год. 2. Построение воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС. 3.Утверждение сетки занятий, режима дня, циклограмм, график кружковой работы, годовых планов узких специалистов 4. Итоги смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» | сентябрь | Директор филиала Заместитель директора Старший воспитатель | |||
2 | Тематический педсовет «Формирование здорового образа жизни» 1.Деловая игра «Формирование привычки к здоровому образу жизни» 2.Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС. 3.Итоги тематического контроля «Эффективность работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей». 4.Итоги смотра-конкурса «Светофорчик» | ноябрь | Воспитатель Грачева М.А. Старший воспитатель | |||
3 | Тематический педсовет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». 1.Современные образовательные технологии для развития связанной речи дошкольников. 2.Роль театрализованных игр в развитии речи и творческих способностей дошкольников. 3.Нетрадиционные приемы в речевом развитии дошкольников. 4. Итоги тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по развитию ребенка в речевой деятельности» | январь | Заместитель директора Учитель-логопед Колпакова А.В. Жилкина И.В.
Старший воспитатель | |||
4 | Тематический педсовет «Патриотическое воспитание» 1.Мини-викторина «Хорошо ли я знаю свой край?» 2.Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края. 2.Декоротивно-прикладного искусства родного края в формировании патриотических чувств дошкольников. 3.Патриотическое воспитание средствами художественной литературы. 3.Итоги смотра конкурса «Лучшая спальная комната» | март | Старший воспитатель Ежова С.А. Фахртдинова Р.П. Старший воспитатель | |||
5 | Итоговый 1.Анализ работы педагогического коллектива ОУ за 2015-2016уч.год. 2.Итоги фронтальной проверки «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». 3.Итоги смотра-конкурса «Летняя площадка» 3.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период. | май | Директор филиала Заместитель директора Старший воспитатель | |||
| ||||||
1. | Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования. | сентябрь | Старший воспитатель | |||
2. | Современная вакцинация: что нужно знать педагогам и родителям. | октябрь | Медсестра | |||
3. | Роль воспитателя на физкультурных занятиях в ДОУ | ноябрь | Инструктор по физической культуре | |||
4. | Развитие речи дошкольников при организации совместной деятельности. | декабрь | Учитель-логопед | |||
5. | Разные виды аппликаций как средство развития творческих способностей дошкольников | январь | Воспитатель Грачева М.А. | |||
6. | Экскурсия в музей как патриотическое воспитание дошкольников. | февраль | Воспитатель Ежова С.А. | |||
7. | Закаливание детей- эффективное средство укрепления здоровья детей | март | Медсестра Айзатуллова Г.И. | |||
8. | Роль воспитателя в музыкальном воспитании в НОД и в самостоятельной деятельности | апрель | Музыкальный руководитель | |||
9. | Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период | май | Старший воспитатель |
| ||
1 | Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности | Музыкальный руководитель Шарифзянова Г. И. |
2 | Развитие артикуляционной моторики как эффективного средства формирования правильного звукопроизношения | Учитель логопед Тихонова Н.А. |
3 | Народные игры как средство приобщения дошкольников к культуре народного края. | Воспитатель Ежова С.А. |
4 | Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. | Воспитатель Немцова О.К. |
5 | Развитие речи дошкольника через театральную деятельность. | Воспитатель Колпакова А.В. |
6 | Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр нестандартным дидактическим материалом. | Воспитатель Грачева М.А. |
7 | Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. | Воспитатель Фахртдинова Р.П. |
8 | Развитие сенсорных способностей детей. | Воспитатель Чемерова О.И. |
9 | Формирование речи детей в игровой деятельности. | Воспитатель Угандеева М.В. |
10 | Влияние дидактической игры математического содержания на развитие логического мышления младших дошкольников. | Воспитатель Архипова Н.Н. |
11 | Сотрудничество с семьей по формированию основ культуры здоровья детей | Инструктор по физической культуре Григорьева Т.В. |
12 | Сказкотерапия | Воспитатель Арасланова А.М. |
| |||
1 | НОД по образовательной области «Физическое развитие» | октябрь | Инструктор по физической культуре |
2 | НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | ноябрь | Воспитатель Колпакова А.В. |
3 | НОД по образовательной области «Речевое развитие | декабрь | Учитель-логопед Тихонова Н.А. |
4 | НОД по образовательной области «Речевое развитие» | январь | Воспитатель Грачева М.А. |
5 | НОД по образовательной области «Речевое развитие» | январь | Воспитатель Жилкина И.В. |
6 | НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | март | Воспитатель. Грачева М.В. |
7 | НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | март | Воспитатель Андреева Л.И. |
8 | НОД по образовательной области «Познавательное развитие» | апрель | Воспитатель Фахртдинова Р.П. |
9 | НОД по образовательной области «Познавательное развитие» | апрель | Воспитатель Ежова С.А. |
- Методическое объединение педагогических работников
Дата | Рассматриваемые вопросы | Форма работы | Ответственные |
ноябрь | Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности | НОД | Музыкальный руководитель Шарифзянова Г.И. |
Релаксация с педагогами | Инструктор по физической культуры Григорьева Т.В. | ||
Мастер – класс «Пальчиковая живопись «Античная ваза» | Воспитатель Жилкина И.В. |
5.1. Тематический контроль | |||
1 2 | «Эффективность работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей» «Состояние работы в ДОУ по развитию ребенка в речевой деятельности» | Ноябрь Январь | Заместитель директора Старший воспитатель |
5.2. Персональный | |||
Соблюдение правил внутреннего распорядка Соблюдение режима дня и организации жизни детей с учетом специфики Выполнение санэпидрежима Анализ планов воспитательно-образовательной работе | В течение года | Заместитель директора Старший воспитатель | |
5.3. Систематический контроль | |||
Контроль за санитарным режимом ОУ Контроль за посещаемостью воспитанников детского сада Контроль за организацией питания детей Контроль за выполнением решений педагогических советов и рекомендаций. Соблюдение техники безопасности, правил пожарной безопасности, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, правил охраны труда на рабочем месте. Организация прогулок Утренняя гимнастика Соблюдение и охрана прав ребёнка в семье и в детском саду Выполнение плана по детодням Проведение оздоровительных мероприятий. Выполнение норм питания. Анализ заболеваемости Выполнение программы Готовность детского сада к мероприятиям по противопожарной, антитеррористической безопасности. | В течение года (по графику) | Заместитель директора Старший воспитатель Медсестра | |
5.4. Фронтальный контроль | |||
Готовность детей подготовительной группы к обучению к школе | Апрель | Заместитель директора Старший воспитатель | |
5.5. Медико-педагогический контроль | В течение года | Медсестра |
5.6. Циклограмма оперативного контроля
Вопросы контроля | Месяцы | |||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI-VIII | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Санитарное состояние групп | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Планирование воспитательно- образовательного процесса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Организация питания , кульурно- гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Состояние групповой педагогической документации | + | + | ||||||||
Проведение родительских собраний на группах | + | + | + | |||||||
Организация работы учителя-логопеда | + | + | ||||||||
Организация кружковой работы | + | + | ||||||||
Организация и проведение каникулярной недели | + | + | ||||||||
Организация прогулки: наличие выносного материала, структура и продолжительность прогулки, двигательный режим детей на прогулке. Сформированность к- г навыков при одевании и раздевании | + | + | ||||||||
Организация работы инструктора по физической культуре | + | + | ||||||||
Организация работы музыкального руководителя | + | + | ||||||||
Организация и проведение детских праздников | + | + | + | |||||||
Организация работы с родителями | + | + | + | |||||||
Состояние групповой педагогической документации | + | + | + | |||||||
Организация режимных моментов, выполнение режима дня. | + | + | + | |||||||
Организация двигательного режима в группах | + |
- Работа медицинского кабинета
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Лечебно-профилактическая работа: 1. Контроль за выполнением возрастных режимов в группах. 2. Оформление документации вновь поступивших детей. 3. Проведение антропометрических измерений во всех возрастных группах. 4. Обследование детей на гельминтозы. 5. Диспансеризация детей. 6. Углубленный осмотр детей. 7. Санитарные осмотры персонала. | постоянно по мере поступления 2 раза в год 1 раз в год ежемесячно 2 раза в год По плану | Медсестра |
2 | Медицинский контроль за физвоспитанием: 1. Осуществление медико-педагогического контроля за организацией двигательного режима (непосредственно образовательной деятельность по физической культуре, физическое развитие детей) 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения непосредственно образовательной деятельности, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. | 1 раз в неделю постоянно | Медсестра. Ст.воспитатель |
3 | Организация питания: 1. Ежедневный контроль за приготовление пищи, бракераж готовой пищи и сырых продуктов. 2. Ведение накопительной ведомости. 3. Контроль за хранением продуктов. | Постоянно Ежедневно Ежедневно | Медсестра |
4 | Санитарно-просветительская работа: 1. Беседы с родителями на родительских собраниях. 2. Беседы с обслуживающим персоналом о санитарно-гигиенических требованиях к дошкольным учреждениям: «Воздушный режим», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Пищевые отравления», «Предупреждение травматизма у детей», «Личная гигиена сотрудников МБДОУ № 8», «Правила мытья и хранения кухонной посуды и инвентаря». | 2,3,4 кварт В течение года | Медсестра |
5 | Наглядная агитация: Выпуск санитарных бюллетеней: «Профилактика ОРЗ» «Вирусный гепатит» «Профилактика гельминтозов» | В течение года | Медсестра |
6.1. Медико – педагогическое совещание | ||||
1 | «Физическое развитие детей младшего возраста» 1.Проблемы адаптации детей первой младшей группы. 2.Анализ воспитателей по адаптации детей первой младшей группы. | Октябрь | Медсестра Воспитатели второй группы раннего возраста | |
2 | «Профилактика инфекционных заболеваний» 1.Анализ заболеваний за 2 полугодие. 2.Организация и проведение профилактических мероприятий. | Февраль | Медсестра Старший воспитатель | |
3 | «Проведение оздоровительных мероприятий» 1.Особенности детского организма. 2.Движение – заряд бодрости и здоровья ребенка. 3.Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | Апрель | Воспитатель Чемерова О.И. Инструктор физической культуры Воспитатель Колпакова А.В. |
- План взаимодействия ДОУ с учреждениями
№ п/п | Учреждение | Сроки | Мероприятие | Ответственный |
Мероприятия с детьми | ||||
1. | Салмановская СШ | В течение года | Знакомство с образовательным пространством школы. Экскурсии: - в школьную столовую; -спортивный и музыкальный залы; - школьный музей; -с библиотекой школы | Старший воспитатель Воспитатели |
2 | В течение года | Проведение совместных выставок продуктивных детских работ воспитанников детского сада и начальной школы | Старший воспитатель | |
3 | По плану школы | Посещение детьми подготовительной группы праздников для первоклассников в школе | Старший воспитатель | |
Мероприятия с родителями | ||||
4. | Салмановская СШ | Сентябрь | Оформление стенда для родителей будущих первоклассников. | Старший воспитатель Воспитатели |
5. | Октябрь | Проведение родительского собрания с привлечением специалистов детского сада « Ребенок на пороге школы». | Старший воспитатель специалисты | |
7. | В течение года | Размещение и обновление информации на сайте для родителей по подготовке будущих первоклассников к обучению в школе. | Старший воспитатель | |
8 | Ноябрь | Проведение встречи родителей и учителей школ города | Старший воспитатель | |
9 | В течение года | Проведение открытых просмотров НОД и мероприятий с детьми подготовительной группы для родителей в ходе собраний и иных мероприятий | воспитатели | |
10 | Апрель- май | Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей | учитель- логопед | |
11 | Декабрь Январь Март | Консультирование родителей по вопросам связанным с адаптацией ребенка к обучению в школе (по запросам родителей):
| Старший воспитатель Учитель-логопед воспитатели | |
1 | Сельская библиотека | В течение года | Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями. | Старший воспитатель Воспитатели |
2 | Организация выставок детской художественной и методической литературы. | |||
3 | Проведение бесед с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки. | |||
4 | Посещение детьми детского сада тематических выставок, организованных сотрудниками библиотеки | |||
Школьный музей | В течение года | Организация экскурсий по музею и улицам посёлка с учётом возрастных особенностей детей | Воспитатели Старший воспитатель | |
Проведение познавательных игр | ||||
Оформление альбомов о достопримечательностях села, выставок детских рисунков о родном посёлке | ||||
1 | Сельский дом культуры | В течение года | Участие в концертных программах, выставках | Музыкаль. руковод. |
- Работа с родителями
8.1.Консультации для родителей | |||
1 | Адаптируемся вместе | сентябрь | Воспитатель Фахртдинова Р.П. |
2 | «Ладушки – ладошки» о развитии мелкой моторики | октябрь | Воспитатель Жилкина И.В. |
3 | Путь к здоровью ребенка лежит через семью | ноябрь | Медсестра |
4 | Как развивать речь ребенка во время прогулки | декабрь | Учитель-логопед |
5 | Роль отца в воспитании детей | январь | Воспитатель Колпакова А.В. |
6 | Приобщение детей к русскому искусству, русской культуре | февраль | Воспитатель Ежова С.А. |
7 | Самостоятельность ребенка. Ее границы | март | Воспитатель Андреева Л.И. |
8 | Что такое музыкальность? | апрель | Музыкальный руководитель |
9 | Профилактика дорожно-транспортного травматизма | май | Старший воспитатель |
8.2. Общие родительские собрания | |||
1. | -Взаимодействие ОУ с семьями, находящимся в социально опасном положении Планы на новый 2015-2016 учебный год - воспитательно-образовательные задачи на новый учебный год; - административно-хозяйственная деятельность детского сада; - выборы родительского комитета | Октябрь | Директор филиала Заместитель директора |
2. | -Детский травматизм и его предупреждение. Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в учебном году - анализ работы по укреплению здоровья детей; - отчет родительского комитета; - выставка детских работ | Май | Директор филиала Заместитель директора Председатель род.комитета |
8.3. Групповые родительские собрания | |||
Вторая группа раннего возраста | |||
1 2 3 4 | Как преодолеть трудности возникающие при поступлении в детский сад. Сенсорное воспитание как основы умственного воспитания. Двигательная активность ребёнка – условие общего развития Наши успехи | Сентябрь Декабрь Март Май | Ежова С.А. Фахртдинова Р.П. Ежова С.А. Фахртдинова Р.П. |
Младшая группа | |||
1 2 3 4 | Особенности развития детей четвертого года жизни Развиваем речь Игра – основной вид деятельности дошкольника О капризах и упрямстве. | Сентябрь Декабрь Март Май | Грачева М.А. Грачева М.А. Грачева М.А. Грачева М.А. |
Средняя группа | |||
1 2 3 4 | Особенности развития детей пятого года жизни. Авторитет родителей. Поощрение и наказание Игры и упражнения для развития звуковой культуры речи». Воспитание безопасного поведения у ребенка дома и на улице | Сентябрь Декабрь Март Май | Жилкина И.В. Немцева О.К. Чемерова О.И. Андреева .Л.И. Жилкина И.В. Немцева О.К. Чемерова О.И. Андреева Л.И. |
Старшая группа | |||
1 2 3 4 | Старший дошкольный возраст. Особенности развития 6-го года жизни. Развиваем воображение и речь
Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста Дружная семья – залог психического здоровья ребенка | Сентябрь Декабрь Март Май | Ахметова Л.Р. Колпакова А.В Ахметова Л.Р. Колпакова А.В |
Подготовительная группа | |||
1 2 3 4 | Возрастные особенности детей 7 года жизни. Готовность детей к школе. Как развивать речь ребенка Дорога, ребенок, безопасность «На пороге школы» Как помочь ребенку легче адаптироваться к школьному обучению- советы учителя начальных классов. | Сентябрь Декабрь Март Май | Угандеева М.В. Воробьева К.Г. Угандеева М.В. Воробьева К.Г. |
- План работы семейного клуба «Дружная семья»
№ | Тема мероприятия | План проведения встречи | Сроки Ответственные |
1 | Здоровая семья-здоровый ребенок | Мастер-класс «Игровой массаж», «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников» Праздник «Папа, мама, я-дружная семья» Буклеты на тему «Здоровый образ жизни» | Сентябрь Учитель-логопед Инструктор по физической культуре Медсестра |
2 | Развитие речи в условиях семьи и детского сада | Семинар-практикум Презентация «Речевая среда в детском саду» Как развивать речь во время прогулки Мастер-класс «Сенсорные игры для развития речи детей Буклет «Развиваем речь детей» | Декабрь Старший воспитатель Воспитатель Андреева Л.И. Воспитатель Грачева М.А. |
3 | Патриотическое воспитание дошкольников | Лекция «Воспитание любви к родному краю» Патриотическое воспитание средствами художественной литературы Праздник «День защитника отечества» Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников | Февраль Воспитатель Ежова С.А. Воспитатель Жилкина И.В. Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
4 | «Роль семьи в подготовке детей к школе» | Лекция «Психологическая готовность детей к школе лекция «Познавательное развитие». Работа с анкетой; выставки психологической и педагогической литературы. | Апрель Воспитатель Колпакова А.В. Воспитатель Чемерова О.И. Учитель-логопед |
- План работы с семьями группы риска
В течение года:
- Выявление и учет семей группы риска
- Совместная работа воспитателей, медсестры, старшего воспитателя(с использованием методов наблюдения, бесед с детьми и родителями)
Цель: профилактика и выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье или пренебрежения их нуждами
- Индивидуальная консультативная работа с родителями из семей группы риска с целью контроля за детско – родительскими отношениями и профилактики пренебрежительного или жесткого отношения к детям.
- Индивидуальная и групповая работа с детьми из проблемных семей для помощи в разрешении определенных психологических проблем и контроля за их психоэмоциональным состоянием.
- Посещение детей на дому проводится воспитателям с целью установления более тесных контактов между семьей и д/с, наблюдения и анализа внутрисемейных взаимоотношений.
Октябрь (и в течение года) по мере необходимости (новые семьи)
- С целью предварительной диагностики детско-родительских отношений проводится анкетирование родителей из проблемных семей.
Ноябрь
- Диагностика детей из проблемных семей ( методика «Рисунок семьи») проводится с целью изучения детско-родительских отношений.
Ноябрь - апрель
- С целью расширения психологических и правовых знаний родителей, изготавливаются папки-передвижки
«Искусство общения»
«Дети и компьютер»
«Какие игрушки необходимы детям»
«Подготовка детей к школе»
«Безопасность детей»
- Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника
№ | Этапы изучения семьи | Симптомы |
1 | Первичное наблюдение в условиях детского сада | Систематическое опоздание в детский сад Ребенка поздно забирают из д/с За ребенком приходят дальние родственники, знакомые, соседи Частое беспричинное отсутствие в д/с Неприятный внешний вид ребенка Отсутствие у ребенка необходимой сезонной одежды, обуви Следы побоев у ребенка Родители приходят в д/с в нетрезвом состоянии Жалобы ребенка (на голод, на недосыпание, на дискомфорт в семье, другое) |
2 | Оценка санитарно-гигиенических условий воспитания ребенка в семье | Запах в квартире (затхлый, алкоголя, сырости, сигаретного дыма, мочи, другое) Общий хронический беспорядок, грязь, паутина, разбросанные вещи. Плохое состояние квартиры (повреждение входной двери, оборванные обои, разбитые окна) Антисанитарные условия в кухне (грязная посуда, пустые бутылки, отсутствие необходимых бытовых предметов) Неухоженные домашние животные Антисанитарное состояние спальных мест (неубранные постели, отсутствие отдельно спального места у ребенка) |
3 | Оценка условий воспитания, атмосферы семьи | Отсутствие игрушек, книг Отсутствие места для игр ребенка Отсутствие необходимой мебели для хранения игрушек, одежды ребенка Нахождение в доме взрослых в нетрезвом состоянии Следы побоев у членов семьи (у взрослых, у детей) Наличие в доме родственников с тяжелыми формами физических и психических заболеваний проживание нескольких семей в одной квартире Недоброжелательное отношение к посетителям Недоброжелательные, конфликтные отношения членов семьи друг к другу |
- План мероприятий с родителями и педагогическим персоналом по профилактике грубого, жестокого обращения с несовершеннолетними
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 2 3 | Декларация о правах ребёнка Памятка для родителей по правовому воспитанию Спортивный праздник «Папа, мама, я -дружная семья». | Сентябрь | Старший воспитатель |
1 2 | Консультация для родителей "Давайте научим детей любить своих родителей». Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы | Октябрь | Воспитатели |
1 2 | Участие родителей в совместной деятельности с детьми. Выставка поделок. Развлечения ко «Дню матери». | Ноябрь | Старший воспитатель |
1 2 | Анкета для родителей «Защита прав детей в семьях воспитанников». Консультация для родителей «Понимаем ли мы своих детей». | Декабрь | Воспитатели |
1 2 | Тест «Стиль воспитания ребёнка в семье». Консультация для родителей «Каждый ребенок имеет право на счастливое детство» | Январь | Воспитатели |
1 2 3 | Беседа с детьми старшего возраста «Какими бы дети хотели видеть своих родителей». Советы взрослым от имени ребенка. Индивидуальные консультации по запросу отцов. | Февраль | Воспитатели |
1 2 3 | Наглядно-текстовая информация «Я и мои права» Утренник 8 Марта. Выставка рисунков «Мамин портрет». | Март | Музыкальный руководитель |
1 | Наглядно-текстовая информация «Если ребёнок провинился». | Апрель | Воспитатели |
1 2 | Консультация для родителей «Родительский авторитет». Фотовыставка «День рождение-праздник детства». | Май | Старший воспитатель |
1 2 | Развлечение «День защиты детей». Рисунки детей на асфальте «Счастливое детство». | Июнь | Музыкальный руководитель |
| |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Производственное совещание: 1. Условия сохранения физического и психического здоровья детей в детском саду. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 2.Организация питания детей дошкольного возраста и выполнение основных режимных моментов. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 3.Анализ заболеваемости детей и сотрудников. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. 4.Забота об участке – дело всего коллектива. Организация и подготовка к летнему оздоровительному периоду. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Косметический ремонт в подсобных помещениях. Административный контроль: - организация питания; - соблюдение пожарной безопасности; - соблюдение санэпидрежима; - соблюдение техники безопасности (охрана труда); - выполнение графиков работы. Противопожарные мероприятия: - перезарядка огнетушителей в соответствии со сроками; - проведение противопожарного инструктажа; - обеспечение содержания эвакуационных выходов учреждения в соответствии с требованиями ПБ; - периодические обходы здания, территории; - заключение договора на обслуживание и ремонт автоматических установок пожаротушения (проведение профилактического осмотра электрооборудования) Пополнение методического кабинета новыми методическими и дидактическими пособиями. Осмотр территории ОУ. Ремонт мебели в группах. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории Работа по оформлению ОУ к Новому году. Очистка крыши от снега. Проведение работ по благоустройству территории: - уборка территории ОУ; - покраска малых форм; - завоз песка; - высадка рассады, работа в цветнике; - спиливание сухих веток. Пополнение групп необходимым выносным материалом. Приобретение морозильной камеры Работа по обновлению мягкого инвентаря- постельного белья. Составление бюджетной сметы расходов на 2016г. Состояние охраны труда на пищеблоке. Ревизия продуктов склада | октябрь декабрь март май август-сентябрь июнь-июль в течение года 1 раз в 6 мес-в постоянно ежемесячно в течение года в течение года ежедневно по мере необходимости октябрь декабрь апрель-май Март Раз в месяц Раз в месяц | Заместитель директора Кладовщик Заместитель директора Старший воспитатель Заместитель директора Медсестра Кладовщик Заместитель директора |