Игра как средство развития речи дошкольников (консультация для воспитателей ДОУ)
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном руководстве со стороны педагога игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания, развитию устной речи и совершенствованию письменной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_doshkolnikov_konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра содействует обогащению кругозора ребенка развитию устной речи развитию образных форм познания (образное мышление, воображение ) совершенствованию письменной речи
преимущество игровых методов вызывают у детей положительные эмоции вызывают у детей повышенный интерес решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии помогают концентрировать внимание на учебной задаче
виды дидактических игр на развитие речи Игры на развитие словаря Игры на развитие и формирование граммати - ческого строя речи Игры на развитие и формирование фонемати - ческого строя речи Игры на развитие связной речи. В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида : . игры с предметами настольные печатные игры словесные игры
Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. пассивный Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.
Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице: От 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте . Особенность словаря дошкольника — это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.
игры с предметами Игра: «Холодно – Горячо» Цель: Обогащение словарного запаса существительными Игра: «Опиши предмет» Цели: Расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете. Игра «Чудесный мешочек» Цели: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов. Игра «Посылка» Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.
словесные игры
настольные печатные игры на развитие грамматического строя речи
настольные печатные игры на развитие фонематического строя речи Я назову слова, которые начинаются с гласных звуков. Закрой соответствующую картинку символом гласного звука. Найди картинки, названия которых начинаются со звука Р и закрой их синими фишками. Назови, какие картинки ты закрыл? Сначала найди картинки, в названиях которых слышится звук Ж, а потом картинки, в названиях которых слышится звук З.
Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся .