Игра как средство развития речи дошкольников (консультация для воспитателей ДОУ)

Махова Вера Викторовна

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном руководстве со стороны педагога игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания, развитию устной речи и совершенствованию письменной речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад №39» ____________________________________________ _________________________________ __________________________ __ 683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Толстого,2 тел. 23-27-39; 23-08-88; факс: 23-27-39; e - mail : mdou -39@ pkgo . ru Игра как средство развития речи дошкольников Составила: Махова Вера Викторовна учитель-логопед 1 квалификационной категории г . Петропавловск- Камчатский 2016 г.

Слайд 2

Игра содействует обогащению кругозора ребенка развитию устной речи развитию образных форм познания (образное мышление, воображение ) совершенствованию письменной речи

Слайд 3

преимущество игровых методов вызывают у детей положительные эмоции вызывают у детей повышенный интерес решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии помогают концентрировать внимание на учебной задаче

Слайд 5

виды дидактических игр на развитие речи Игры на развитие словаря Игры на развитие и формирование граммати - ческого строя речи Игры на развитие и формирование фонемати - ческого строя речи Игры на развитие связной речи. В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида : . игры с предметами настольные печатные игры словесные игры

Слайд 6

Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. пассивный Объем активного словаря у любого человека меньше объема пассивного.

Слайд 7

Развитие словарного запаса при нормальном развитии ребёнка приводится в таблице: От 1 до 1,5 лет в 2 года в 3 года в 4 года в 5 лет 100 слов 300-400 слов 1000 – 1100 слов 1600 слов 2200 слов Из данных таблицы видно, что у детей дошкольного возраста развитие словарного запаса происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте . Особенность словаря дошкольника — это значительно меньший его объем по сравнению со словарем взрослого, так как объем накопленных сведений об окружающем значительно уступает объему знаний взрослого человека.

Слайд 8

игры с предметами Игра: «Холодно – Горячо» Цель: Обогащение словарного запаса существительными Игра: «Опиши предмет» Цели: Расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете. Игра «Чудесный мешочек» Цели: Расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов. Игра «Посылка» Цели: Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов, развитие связной речи.

Слайд 9

словесные игры

Слайд 10

настольные печатные игры на развитие грамматического строя речи

Слайд 11

настольные печатные игры на развитие фонематического строя речи Я назову слова, которые начинаются с гласных звуков. Закрой соответствующую картинку символом гласного звука. Найди картинки, названия которых начинаются со звука Р и закрой их синими фишками. Назови, какие картинки ты закрыл? Сначала найди картинки, в названиях которых слышится звук Ж, а потом картинки, в названиях которых слышится звук З.

Слайд 12

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся .