Методические разработки

Гаврилова Анна Валерьевна

На этой страничке вы можете увидеть мои авторские методические разработки, статьи, конспекты занятий, презентации, буклеты, видео-ролики.

Пожалуйста, при копировании документов указывайте автора!

Презентация занятия с 11 классниками, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДОМ.

https://drive.google.com/open?id=0B6vqSZwv0bfPUzJY...

Видеоролик - медитация для учителей "Именно сейчас я живу", можно использовать на тренингах по профилактике выгорания.

https://drive.google.com/open?id=0B6vqSZwv0bfPZnVH...

Презентация, посвященная тематической смене "Профилактика зависимостей", проходившей на базе "Лиманчик" летом 2014г., я вместе с коллегами проводила в рамках смены тренинги по профилактике зависимостей.

https://drive.google.com/open?id=0B6vqSZwv0bfPNlNy...

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

педагог-психолог МБОУ СОШ №1 г. Азова Гаврилова Анна Валерьевна Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"

Слайд 2

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Последняя капля и есть всего лишь капля, сама по себе она мало что значит, но она переполняет чашу, которая и так уже налита до самых краев. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

Слайд 3

Выделяют 5 ведущих мотивов суицидального поведения «Призыв» - цель привлечь внимание окружающих, получить от них помощь и поддержку. «Протест» - выразить свой гнев, наказать окружающих, чаще совершаются на фоне межличностного конфликта, попытки носят импульсивный характер. «Избегание» - в ситуации беспомощности, безысходности на фоне крайне травматичной ситуации. «Самонаказание» - суицид совершают под влиянием стыда, вины, ненависти к себе. «Отказ» - в основе лежит стремление умереть.

Слайд 4

Почему же подростки пытаются покончить собой? На первом месте стоят проблемы и конфликты в семье. Следующая причина – насилие в семье. Потеря родственников и близких характеризуется суицидальным настроением, но редко заканчивается трагически. Связано это с тем, что после смерти близких ребёнку оказывается мощная поддержка со стороны других родственников. неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

Слайд 5

Почему же подростки пытаются покончить собой? беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком; неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка; отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе; серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми. Одной из наиболее часто встречающихся причин попыток самоубийства в среде подростков является несчастная любовь .

Слайд 6

Как распознать подростка, обдумывающего самоубийство? Признаками эмоциональных нарушений являются: потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека – одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей.

Слайд 7

Признаки, предупреждающие о возможности суицида: перемены в поведении - уединение, рискованное поведение; проблемы в школе - падение успеваемости, эмоциональные взрывы, засыпание на уроках; признаки депрессии - перемены в питании и времени сна, беспокойство, безнадежность, чувство вины, потеря интереса; устные заявления - «Я желаю быть мертвой», «Оставь меня в покое»; темы о смерти - накопительный интерес к данной тематике в художественных галереях, в поэзии, романах; усиленное внимание к оккультизму, тяжелому металлу в музыке; вызывающая одежда;

Слайд 8

Признаки, предупреждающие о возможности суицида: предыдущая суицидальная попытка - на этих детей необходимо обращать особое внимание; дети практически не умеют (и не способны) справляться с трудностями, рядом с ними нет никого, с кем они могли бы поговорить, они чувствуют, что у них нет настоящих друзей и людей, заботящихся о них; сексуальное или физическое злоупотребление; употребление, а в последствии, и злоупотребление алкоголем; могут наблюдаться и другие признаки, такие как агрессивность, неадекватное, сверхбурное реагирование (напр. на утерю чего-либо), нелады с законом, неожиданная беременность, наличие среди знакомых тех, кто ранее практиковал суицид).

Слайд 9

Что можно сделать для того, чтобы помочь ребенку: Подбирайте ключи к разгадке суицида. Примите суицидента как личность. Установите заботливые взаимоотношения. Будьте внимательным слушателем. Не спорьте. Задавайте вопросы. Не предлагайте неоправданных утешений. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Оцените степень риска самоубийства. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска. Обратитесь за помощью к специалистам. Важность сохранения заботы и поддержки.

Слайд 10

" Взаимоотношения с подростком" Рождение вашего ребёнка было желанным? Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним? Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день? Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)? Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы? Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться? Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)? Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях? Вы в курсе его влюблённости, симпатиях? Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах? Вы знаете, какой его любимый предмет в школе? Вы знаете кто у него любимый учитель в школе? Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе? Вы первым идёте на примирение, разговор? Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

Слайд 11

Если на большинство вопросов вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

Слайд 12

Главное- любовь и поддержка! Покажите, что вы любите своего ребенка Кто в мире будет принимать и любить меня и принимать просто за то, что я есть, вне зависимости от поступков, которые я совершаю, от слов, которые употребляю, от того как веду себя, если не мои собственные мама и папа, кому еще я нужен в этом мире так сильно?!

Слайд 13

Потребность любви – это: Потребность быть любимым; Потребность любить; Потребность быть частью чего-то.

Слайд 14

Чтобы ценить жизнь необходимо знать две основных вещи: Нам нужно, чтобы нас любили! Нам нужно хорошо к себе относиться!

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!