№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практическая деятельность | 1. | Подготовительный этап. . | 2018-2019 уч.г. | Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме Знакомство с работами других специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). Изготовление демонстрационного материала Разработка конспектов ООД по теме самообразования |
Изучение ФГОС ДО
Разработка перспективного плана на 2018-2019 учебный год
| 2 | Аналитико-диагностический | 2019-2020 уч.г. | Изучение нормативных документов ДО, методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) Определение цели и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) «Круглый стол» для родителей Разработка диагностического материала Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей Заготовка бросового, природного материала
| Проведение мероприятий по плану.
Проведение консультации, семинара-практикума для родителей
Оформление наглядно-иллюстративного материала
Оформление методической папки материалов Оформление информационного листа
Оформление выставки совместного творчества детей и родителей | 3 | Основной этап. Практический | 2020 – 2021 уч. г. | Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю. Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования Разработка конспектов ООД Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО Разработать проект Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю Участвовать в работе конференций, семинаров Конкурс «Страна талантов» | Распространение материала и проведение открытых ООД, круглого стола для родителей. Участие в конкурсах интернета. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад) | 4 | Заключительный этап. | 2021- 2022 уч. г. | Диагностика. Обобщение опыта работы по теме самообразования
| Участие в семинарах, кон-сультациях, конференциях
Активное участие в работе методического объединения района, города, республики
Участие в конкурсах педа-гогического мастерства. Определение целей и задач темы.
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) Самоанализ и самооценка своих занятий. | 5 | Обобщение. | 2022- 2023 уч.г. | Планирование индивидуаль-ной работы с детьми по раз-витию мелкой моторики рук в процессе продуктивной деятельности на 2022-2023 уч. год Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей. Подготовить консультации для родителей Экспериментальная работа. Разработка конспектов ООД по теме самообразования. Показ открытого мероприятия для родителей. Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования
| Представление материалов на педсовете. Самоанализ. Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Внедрение опыта работы. Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкур-сах и конференциях с обобщением опыта работы |
Список используемой литературы:
1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2. И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г. 3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». 4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. 5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». 6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г. 8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г. 9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18. 13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11 14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2. 15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9
|