АТТЕСТАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пилотная площадка (ХМАО-Югра) | 109.9 КБ |
Диплом | 641.54 КБ |
Приказ о ЦОС в МАОУ СОШ № 2 | 390.66 КБ |
Вебинары | 681.79 КБ |
Кибердружина | 229.47 КБ |
Апробация электронных образовательных технологий | 923.74 КБ |
Сопровождение электронного журнала (п.7) | 1.78 МБ |
ШМО по одаренным детям | 643.64 КБ |
Руководство ШМО по одаренным детям с 2011 | 1.06 МБ |
Участие в предметных неделях | 383.41 КБ |
Жюри Всероссийской олимпиады школьников | 109.28 КБ |
Юность в науке 2017 (жюри) | 406.21 КБ |
Юность в науке 2018 (жюри) | 2.06 МБ |
Юность в науке 2019 (жюри) | 444.65 КБ |
Выступление на ГМО | 18.89 КБ |
Протоколы ГМО по одаренным детям | 771.92 КБ |
Региональный конкурс компьютерной графики "Загадка художника" | 588.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Влияние эффективного использования учебного оборудования (компьютерного, цифрового, электронного, лабораторного) на уроках и внеурочных занятиях на повышение качества образования детей. Использование электронных учебников.
Подготовила: Куликова Н. А., учитель математики и информатики МАОУ СОШ № 2.
Целесообразность применения цифровых технологий обуславливается рядом причин: оптимизацией учебного и воспитательного процесса, способствованию внедрения инновационных методов обучения, повышению престижа школы.
Современное оборудование представляют учителю и обучающимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности; с их помощью учителя работают с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализуют различные приёмы индивидуальной, коллективной и публичной («ответ у доски») работы обучающихся. Интерактивное оборудование эффективно используется на уроках и во внеурочной деятельности.
Преимущества использования цифровых технологий:
- позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером) обучение;
- способствуют повышению мотивации обучения;
- повышают активность обучаемых;
- повышают эффективность процесса обучения;
- дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;
- усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;
- расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);
- повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;
- предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.
Цифровые лаборатории предоставляют возможность:
- сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
- повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
- проводить измерения в полевых условиях;
- модернизировать уже привычные эксперименты.
Для исследования микроорганизмов и различных явлений живой природы незаменим цифровой микроскоп, который позволяет:
- точно передавать формы, границы и цвета объекта,
- выполнять разнообразные тонкие работы,
- сохранять результаты исследования,
- производить наблюдения с экрана монитора,
- передавать результаты наблюдения на расстояния,
- редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.
Работа с микроскопом, пожалуй, один из самых интересных видов работы для обучающихся – ведь микроскоп позволяет заниматься исследованием на самом элементарном уровне, не выходя из класса.
Сейчас на уроках часто используют планшеты. Интернет-планшет может быть на уроке и тренажёром, и средством подвижной наглядности, хранителем информации, средством контроля и мониторинга. Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания. Интернет-планшет позволяет удерживать внимание, так как носит не созерцательный характер, а иммобилизующий, так как, то, что происходит на экране, требует ответной реакции. Особенностью планшета является пошаговая последовательность самостоятельной деятельности учащихся, способствующая активизации учебного процесса, а также наличие обратной связи, на основе которой возможна индивидуализация и дифференциация обучения.
В рамках новых Стандартов авторы учебных программ предлагают электронные учебники, которые дают уникальные дополнительные возможности. Учителя в классе используют их как программное приложение для электронной доски, наглядное пособие для проектора, интерактивный тренажёр. Школьники в увлекательной игровой форме могут выполнить различные творческие и самостоятельные задания, предложенные в электронных учебниках. Однако главным, с точки зрения родителей и учителей, преимуществом электронных учебников перед традиционными аналогами является небольшой вес и компактные размеры. По их мнению, возможность избавить детей от необходимости ежедневно носить с собой тяжелые ранцы с полным комплектом бумажных книг — это неоспоримое достоинство электронных учебников.
Электронный учебник часто дополняет обычный и особенно эффективен в тех случаях, когда он: обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.
К недостаткам ЭУ можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея как средства восприятия информации (восприятие с экрана текстовой информации гораздо менее удобно и эффективно, чем чтение книги) и более высокую стоимость по сравнению с книгой.
Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на экране электронного учебника:
- информация, предъявляемая на экране, должна быть понятной, логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению;
- при организации информации на экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;
- рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя;
- на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользователем в данный момент.
Можно выделить 3 основных режима работы ЭУ:
- обучение без проверки;
- обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала;
- тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных учебников — только средства для достижения образовательного результата, а будут ли эти средства эффективны, зависит от учителя.
Используемая литература
1. Жигулина, О. В. Применение электронных учебников в образовательном процессе / О. В. Жигулина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 389-391. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5732/ (дата обращения: 10.04.2020).
2. https://moluch.ru/archive/46/5732/