Притчи
Притчи, которые помогают мне в работе и жизни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_otnositelno.docx | 12.06 КБ |
kak_perestat_obizhat_i_obizhatsya.docx | 12.73 КБ |
obrazovanie.docx | 11.89 КБ |
pritcha_ob_istinnom_i_lozhnom.docx | 12.05 КБ |
slovo.docx | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Всё относительно.
Однажды ученик пришёл к мастеру и спросил:
— Как мне познать смысл жизни. Ты такой мудрый всё знаешь, помоги мне стать таким же.
Учитель взял мел и начертил на доске прямую линию.
— Представь, что эта линия — это твой жизненный опыт, твоя мудрость. Как сделать так, чтобы эта линия стала длиннее, не притрагиваясь к ней? Ведь ты именно об этом меня сейчас просишь.
Ученик задумался:
— Да, я этого и хочу. Но я не знаю ответа. — Пожал он плечами и огорчился.
— Всё очень просто, — ответил мудрец.
Затем он взял мел и нарисовал ниже точно такую же линию, только в несколько раз короче.
— Вот видишь, теперь первая линия сразу стала длиннее. Ведь в этой жизни всё очень относительно.
Мы никогда не узнаем всего до конца.
Предварительный просмотр:
Как перестать обижать и обижаться
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель,— то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет,— ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки — в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Предварительный просмотр:
Мастер не признавал никакой науки о Боге. И все же он никогда не упускал случая поддержать искусство, науку и другие методы познания мира. Не удивительно, что он охотно принял приглашение выступить на университетском Совете.
Он прибыл на час раньше, бродил по территории и рассматривал прекрасное учебное оборудование - в его время такого просто не существовало.
Его речь на Совете длилась, как обычно, не больше минуты. Мастер сказал:
- Лаборатории и библиотеки, прекрасные корпуса и аудитории, лекции профессоров - все это без пользы, если нет мудрого сердца и видящих глаз.
Предварительный просмотр:
Однажды Ученик спросил Мастера:
— Скажи, учитель, как не ошибиться, отличая истинные знания от ложных?
— Когда, идя по пустыне, ты видишь впереди прекрасный оазис, что ты делаешь, чтобы узнать, не мираж ли перед тобой?
Подумав, ученик ответил:
— Есть только два способа проверить это: либо идти к этому оазису, либо подождать, не рассеется ли мираж.
— Если это всё-таки мираж, разве не рассеется ли он и в том, и в другом случае?
— Конечно, рассеется!
— Тогда нужно ли к нему идти?
— Нет.
— А если это настоящий оазис, исчезнет ли он, если идти к нему или просто сидеть на месте?
— Нет, не исчезнет... Получается, всегда лучше просто подождать! — воскликнул Ученик.
— Или всё-таки идти?... — спросил Мастер.
Предварительный просмотр:
Проповедник слыл знаменитым оратором. Но друзьям он как-то признался, что его красноречие не может сравниться по эффективности с немногословными высказываниями Мастера. Проведя у Мастера неделю, он разгадал, в чем секрет.
- Когда говорит Мастер, его слова порождают тишину. Моя же речь, увы, порождает мысль.