Индивидуальный план повышения уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы.

Чикунова Эльмира Асхатовна

Тема самообразования: «Коррекция речи детей со сложными структурами дефекта средствами игровых технологий» Цель: повысить свой профессиональный уровень Задачи: - Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. - Планирование работы по использованию игровых технологий. - Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий . - Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы

ФИО:   Чикунова Эльмира Асхатовна

Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Логопедия». Диплом  ВСВ № 1294103, выдан 05.03.2006 года;

Стаж:

Общий: 33 лет

Педагогический: 30 лет

На данной должности: 15 лет

В данном  ДОУ: 22 года

Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2013 г.

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов на тему: НФ ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП)", г. Нижнекамск 2018 год, 72 часа по   программе «Современные технологии коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», регистрационный номер ПК – 584 – 2018.

Тема самообразования:  «Коррекция речи детей со сложными структурами дефекта средствами игровых технологий»

Цель: повысить свой профессиональный уровень 

Задачи: - Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

 - Планирование работы по использованию игровых технологий.

 - Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

 - Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.  

Форма самообразования: индивидуальная,  подгрупповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: развитие   мотивации   речевого общения,   активизация   речевой активности,   коррекция различных   сторон   речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Игра в дошкольном возрасте должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность. Чем больше ребёнок будет играть в словесные, дидактические, настольные игры в семье, тем больше пользы получит как и сам ребёнок , так  его родители и общество!

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших учителей-логопедов ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации учителей-логопедов;

 Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

2019 г.

2016-2020 гг.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 Участие в тренингах личного роста;

 Участие в  семинарах

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

 

2016-2020 гг.

 2016 – 2020 гг.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсоветах 

 Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах

 Участие в выставках, конкурсах.

2016 – 2020 гг.

2016-2020  гг.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта учителя-логопеда;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.

2016-2020 гг.