Индивидуальный план повышения уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы.
Тема самообразования: «Коррекция речи детей со сложными структурами дефекта средствами игровых технологий» Цель: повысить свой профессиональный уровень Задачи: - Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста. - Планирование работы по использованию игровых технологий. - Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий . - Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы. | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы
ФИО: Чикунова Эльмира Асхатовна
Образование: Высшее профессиональное образование. Ленинградский государственный областной университет им. А.С.Пушкина, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Логопедия». Диплом ВСВ № 1294103, выдан 05.03.2006 года;
Стаж:
Общий: 33 лет
Педагогический: 30 лет
На данной должности: 15 лет
В данном ДОУ: 22 года
Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2013 г.
Курсы повышения квалификации:
Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов на тему: НФ ЧОУ ВО "Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП)", г. Нижнекамск 2018 год, 72 часа по программе «Современные технологии коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», регистрационный номер ПК – 584 – 2018.
Тема самообразования: «Коррекция речи детей со сложными структурами дефекта средствами игровых технологий»
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи: - Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.
Форма самообразования: индивидуальная, подгрупповая, коллективная
Ожидаемые результаты: развитие мотивации речевого общения, активизация речевой активности, коррекция различных сторон речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Игра в дошкольном возрасте должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни ребёнка, стимулировать его познавательную активность. Чем больше ребёнок будет играть в словесные, дидактические, настольные игры в семье, тем больше пользы получит как и сам ребёнок , так его родители и общество!