Моим ученикам в помощь
Методический материал в помощь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица неправиьных глаголов | 22.65 КБ |
Словообразование | 1.79 МБ |
Как готовится к устной части ОГЭ | 65.24 КБ |
Письмо ОГЭ | 388.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Translation |
A | |||
abide | abode; abided | abode; abided | пребывать; держаться |
arise | arose | arisen | подняться; возникнуть |
awake | awoke | awaked; awoke | будить; проснуться |
B | |||
backbite | backbitten | backbitten | клеветать |
backslide | backslid | backslid | отпадать |
be | was; were | been | быть; нести; родить |
bear | bore | born; borne | родить |
beat | beat | beaten | бить |
become | became | become | стать; сделаться |
befall | befell | befallen | случиться |
beget | begot; begat | begotten | порождать |
begin | began | begun | начать |
begird | begirt | begirt | опоясывать |
behold | beheld | beheld | зреть |
bend | bent | bent; bended | согнуть(ся) |
bereave | bereft; bereaved | bereft; bereaved | лишать |
beseech | besought; beseeched | besought; beseeched | умолять; упрашивать |
beset | beset | beset | осаждать |
bespeak | bespoke | bespoke; bespoken | заказывать |
bespit | bespat | bespat | заплевывать |
bestride | bestrode | bestridden | садиться; сидеть верхом |
bet | bet; betted | bet; betted | держать пари |
betake | betook | betaken | приниматься; отправляться |
bid | bad; bade; bid | bid; bidden | велеть; просить |
bind | bound | bound | связать |
bite | bit | bit; bitten | кусать |
bleed | bled | bled | кровоточить |
bless | blessed | blessed; blest | благословлять |
blow | blew | blown; blowed | дуть |
break | broke | broken | (с)ломать |
breed | bred | bred | выращивать |
bring | brought | brought | принести |
broadcast | broadcast | broadcast | распространять; разбрасывать |
browbeat | browbeat | browbeaten | запугивать |
build | built | built | строить |
burn | burnt; burned | burnt; burned | жечь; гореть |
burst | burst | burst | разразиться; взорваться |
bust | bust; busted | bust; busted | разжаловать |
buy | bought | bought | купить |
C | |||
cast | cast | cast | кинуть; лить металл |
catch | caught | caught | ловить; поймать |
chide | chid; chided | chid; chided; chidden | бранить |
choose | chose | chosen | выбрать |
cleave | clove; cleft; cleaved | cloven; cleft; cleaved | рассечь |
cling | clung | clung | цепляться; льнуть |
come | came | come | прийти |
cost | cost | cost | стоить |
countersink | countersank | countersunk | зенковать |
creep | crept | crept | ползти |
crow | crowed; crew | crowed | петь (о петухе) |
cut | cut | cut | резать |
D | |||
dare | durst; dared | dared | сметь |
deal | dealt | dealt | иметь дело |
dig | dug | dug | копать |
dive | dived; dove | dived | нырять; погружаться |
do | did | done | делать |
draw | drew | drawn | тащить; рисовать |
dream | dreamt; dreamed | dreamt; dreamed | грезить; мечтать |
drink | drank | drunk | пить; выпить |
drive | drove | driven | гнать; ехать |
dwell | dwelt | dwelt | обитать; задерживаться |
E | |||
eat | ate | eaten | есть; кушать |
F | |||
fall | fell | fallen | падать |
feed | fed | fed | кормить |
feel | felt | felt | чувствовать |
fight | fought | fought | сражаться |
find | found | found | находить |
flee | fled | fled | бежать; спасаться |
fling | flung | flung | бросить |
floodlight | floodlighted; floodlit | floodlighted; floodlit | освещать прожектором |
fly | flew | flown | летать |
forbear | forbore | forborne | воздерживаться |
forbid | forbad; forbade | forbidden | запретить |
forecast | forecast; forecasted | forecast; forecasted | предсказывать |
foresee | foresaw | foreseen | предвидеть |
foretell | foretold | foretold | предсказывать |
forget | forgot | forgotten | забыть |
forgive | forgave | forgiven | простить |
forsake | forsook | forsaken | покидать |
forswear | forswore | forsworn | отрекаться |
freeze | froze | frozen | замерзнуть; замораживать |
G | |||
gainsay | gainsaid | gainsaid | отрицать; противоречить |
get | got | got | получить |
gild | gilt; gilded | gilt; gilded | позолотить |
gird | girded; girt | girded; girt | опоясывать |
give | gave | given | дать |
go | went | gone | идти; уходить |
grave | graved | graved; graven | гравировать |
grind | ground | ground | точить; молоть |
grow | grew | grown | расти |
H | |||
hamstring | hamstringed; hamstrung | hamstringed; hamstrung | подрезать поджилки |
hang | hung; hanged | hung; hanged | висеть; повесить |
have | had | had | иметь |
hear | heard | heard | слушать |
heave | heaved; hove | heaved; hove | подымать(ся) |
hew | hewed | hewed; hewn | рубить; тесать |
hide | hid | hidden | прятать(ся) |
hit | hit | hit | ударить; попасть |
hold | held | held | держать |
hurt | hurt | hurt | причинить боль |
I | |||
inlay | inlaid | inlaid | вкладывать; выстилать |
input | input; inputted | input; inputted | входить |
inset | inset | inset | вставлять; вкладывать |
interweave | interwove | interwoven | воткать |
K | |||
keep | kept | kept | хранить |
ken | kenned; kent | kenned | знать; узнавать по виду |
kneel | knelt; kneeled | knelt; kneeled | становиться на колени |
knit | knit; knitted | knit; knitted | вязать |
know | knew | known | знать |
L | |||
lade | laded | laded; laden | грузить |
lay | laid | laid | класть; положить |
lead | led | led | вести |
lean | leant; leaned | leant; leaned | опереться; прислониться |
leap | leapt; leaped | leapt; leaped | прыгать |
learn | learnt; learned | learnt; learned | учить |
leave | left | left | оставить |
lend | lent | lent | одолжить |
let | let | let | пустить; дать |
lie | lay | lain | лежать |
light | lit; lighted | lit; lighted | осветить |
lose | lost | lost | терять |
M | |||
make | made | made | делать |
may | might | might | мочь; иметь возможность |
mean | meant | meant | подразумевать |
meet | met | met | встретить |
miscast | miscast | miscast | неправильно распределять роли |
misdeal | misdealt | misdealt | поступать неправильно |
misgive | misgave | misgiven | внушать опасения |
mishear | misheard | misheard | ослышаться |
mishit | mishit | mishit | промахнуться |
mislay | mislaid | mislaid | класть не на место |
mislead | misled | misled | ввести в заблуждение |
misread | misread | misread | неправильно истолковывать |
misspell | misspelt; misspeled | misspelt; misspeled | писать с ошибками |
misspend | misspent | misspent | экономить |
mistake | mistook | mistaken | неправильно понимать |
misunderstand | misunderstood | misunderstood | неправильно понимать |
mow | mowed | mown; mowed | косить |
O | |||
outbid | outbid | outbid | перебивать цену |
outdo | outdid | outdone | превосходить |
outfight | outfought | outfought | побеждать (в бою) |
outgrow | outgrew | outgrown | вырастать из |
output | output; outputted | output; outputted | выходить |
outrun | outran | outrun | перегонять; опережать |
outsell | outsold | outsold | продавать лучше или дороже |
outshine | outshone | outshone | затмевать |
overbid | overbid | overbid | повелевать |
overcome | overcame | overcome | компенсировать |
overdo | overdid | overdone | пережари(ва)ть |
overdraw | overdrew | overdrawn | превышать |
overeat | overate | overeaten | объедаться |
overfly | overflew | overflown | перелетать |
overhang | overhung | overhung | нависать |
overhear | overheard | overheard | подслуш(ив)ать |
overlay | overlaid | overlaid | покры(ва)ть |
overpay | overpaid | overpaid | переплачивать |
override | overrode | overridden | отвергать; отклонять |
overrun | overran | overrun | переливаться через край |
oversee | oversaw | overseen | надзирать за |
overshoot | overshot | overshot | расстрелять |
oversleep | overslept | overslept | прос(ы)пать |
overtake | overtook | overtaken | догонять |
overthrow | overthrew | overthrown | свергать |
P | |||
partake | partook | partaken | принимать участие |
pay | paid | paid | платить |
plead | pleaded; pled | pleaded; pled | обращаться к суду |
prepay | prepaid | prepaid | платить вперед |
prove | proved | proved; proven | доказывать; оказаться |
put | put | put | класть |
Q | |||
quit | quit; quitted | quit; quitted | покидать; оставлять |
R | |||
read | read; red | read; red | читать |
rebind | rebound | rebound | перевязывать |
rebuild | rebuilt | rebuilt | перестроить |
recast | recast | recast | видоизменять; преобразовывать |
redo | redid | redone | повторять сделанное |
rehear | reheard | reheard | слушать вторично |
remake | remade | remade | переделывать |
rend | rent | rent | раздирать |
repay | repaid | repaid | отдавать долг |
rerun | reran | rerun | выполнять повторно |
resell | resold | resold | перепродавать |
reset | reset | reset | возвращать |
resit | resat | resat | пересиживать |
retake | retook | retaken | забирать |
retell | retold | retold | пересказывать |
rewrite | rewrote | rewritten | пере(за)писать |
rid | rid; ridded | rid; ridded | избавлять |
ride | rode | ridden | ездить верхом |
ring | rang | rung | звонить |
rise | rose | risen | подняться |
rive | rived | riven | расщеплять |
run | ran | run | бежать; течь |
S | |||
saw | sawed | sawn; sawed | пилить |
say | said | said | говорить; сказать |
see | saw | seen | видеть |
seek | sought | sought | искать |
sell | sold | sold | продавать |
send | sent | sent | послать |
set | set | set | устанавливать |
sew | sewed | sewed; sewn | шить |
shake | shook | shaken | трясти |
shave | shaved | shaved; shaven | брить(ся) |
shear | sheared | shorn; sheared | стричь |
shed | shed | shed | проливать |
shine | shone; shined | shone; shined | светить; сиять |
shoe | shod | shod | обувать; подковывать |
shoot | shot | shot | стрелять; давать побеги |
show | showed | shown; showed | показывать |
shred | shred; shredded | shred; shredded | кромсать; расползаться |
shrink | shrank; shrunk | shrunk | сокращаться; сжиматься; отпрянуть |
shrive | shrove; shrived | shriven; shrived | исповедовать |
shut | shut | shut | закрывать |
sing | sang | sung | петь |
sink | sank | sunk | опускаться; погружаться; тонуть |
sit | sat | sat | сидеть |
slay | slew | slain | убивать |
sleep | slept | slept | спать |
slide | slid | slid | скользить |
sling | slung | slung | швырять; подвешивать |
slink | slunk | slunk | идти крадучись |
slit | slit | slit | раздирать(ся); разрезать (вдоль) |
smell | smelt; smelled | smelt; smelled | пахнуть; нюхать |
smite | smote | smitten | ударять; разбивать |
sow | sowed | sowed; sown | (по)сеять |
speak | spoke | spoken | говорить |
speed | sped; speeded | sped; speeded | ускорять; спешить |
spell | spelt; spelled | spell; spelled | писать или читать по буквам |
spend | spent | spent | тратить |
spill | spilt; spilled | spilt; spilled | пролить |
spin | spun; span | spun | прясть |
spit | spat; spit | spat; spit | плевать |
split | split | split | расщепить(ся) |
spoil | spoilt; spoiled | spoilt; spoiled | портить |
spotlight | spotlit; spotlighted | spotlit; spotlighted | осветить |
spread | spread | spread | распространиться |
spring | sprang | sprung | вскочить; возникнуть |
stand | stood | stood | стоять |
stave | staved; stove | staved; stove | проламывать; разби(ва)ть |
steal | stole | stolen | украсть |
stick | stuck | stuck | уколоть; приклеить |
sting | stung | stung | ужалить |
stink | stank; stunk | stunk | вонять |
strew | strewed | strewn; strewed | усеять; устлать |
stride | strode | stridden | шагать |
strike | struck | struck | ударить; бить; бастовать |
string | strung | strung | нанизать; натянуть |
strive | strove | striven | стараться |
sublet | sublet | sublet | передавать в субаренду |
swear | swore | sworn | (по)клясться; присягнуть |
sweep | swept | swept | мести; промчаться |
swell | swelled | swollen; swelled | вздуться |
swim | swam | swum | плыть |
swing | swung | swung | качаться |
T | |||
take | took | taken | взять; брать |
teach | taught | taught | учить |
tear | tore | torn | рвать |
tell | told | told | рассказывать; сказать |
think | thought | thought | думать |
thrive | throve; trived | thriven; trived | процветать |
throw | threw | thrown | бросить |
thrust | thrust | thrust | толкнуть; сунуть |
tread | trod | trod; trodden | ступать |
U | |||
unbend | unbent | unbent | разогнуть(ся) |
underbid | underbid | underbid | снижать цену |
undercut | undercut | undercut | сбивать цены |
undergo | underwent | undergone | проходить; подвергаться |
underlie | underlay | underlain | лежать в основе |
underpay | underpaid | underpaid | оплачивать слишком низко |
undersell | undersold | undersold | продавать дешевле |
understand | understood | understood | понимать |
undertake | undertook | undertaken | предпринять |
underwrite | underwrote | underwritten | подписыва(ть)ся |
undo | undid | undone | уничтожать сделанное |
unfreeze | unfroze | unfrozen | размораживать |
unsay | unsaid | unsaid | брать назад свои слова |
unwind | unwound | unwound | развертывать |
uphold | upheld | upheld | поддерживать |
upset | upset | upset | опрокинуть(ся) |
W | |||
wake | woke; waked | woken; waked | просыпаться; будить |
waylay | waylaid | waylaid | подстерегать |
wear | wore | worn | носить(одежду) |
weave | wove; weaved | woven; weaved | ткать |
wed | wed; wedded | wed; wedded | выдавать замуж |
weep | wept | wept | плакать |
wet | wet; wetted | wet; wetted | мочить; увлажнять |
win | won | won | выиграть |
wind | wound | wound | заводить (механизм) |
withdraw | withdrew | withdrawn | взять назад; отозвать |
withhold | withheld | withheld | удерживать |
withstand | withstood | withstood | противиться |
work | worked; wrought | worked; wrought | работать |
wring | wrung | wrung | скрутить; сжать |
write | wrote | written | писать |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку?
Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише, которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:
- Personally I think …
- I prefer …
- I’m not very keen on …
- In my opinion/view …
- My advice would be …
- You should/could …
- You’d better …
А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.
Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения, поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).
А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).
А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.
Tapescript for Task 2
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Student: I’m fourteen years old.
Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it?
Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby?
Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies?
Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a hobby?
Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.
На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.
Правила чтения согласных
А сейчас займемся согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было тут).
Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.
С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.
C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.
G + e, i, y = [dz] gem, giant, gym.
G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.
Exercise: game, gallery, go, gold, guide, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, bag, leg, egg, gem, German, giant, gymnast, gypsum, dangerous, suggest, Egypt, age, page, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, notice, celebrate, scene, circle, cinema, science, icy, cycle, bicycle.
S = [s] 1) Перед гласной буквой в начале слова, слога: sun.
2) Перед согласной буквой : smile.
3) На конце слова после глухого согласного звука: books.
For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.
S = [z] 1) Между гласными буквами и перед «немой» e на конце слова: easy, ease.
2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.
For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.
S = [zh] Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.
S = [sh] 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.
2) В буквосочетании sh: she.
For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.
Exercise: absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.
X = [gz] Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными : example.
X = [ks] все остальные случаи : box.
Exercise: exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.
th = [ð] в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.
th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.
gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.
gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.
gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.
wh = [h] перед о: who.
wh = [w] перед остальными буквами: where.
wor = [wǝ:] world.
war = [wo:] war.
wa = [wo] wall.
wr = [r] write.
Exercise: wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.
ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.
ck = [k]: black.
sh =[ ʃ ]: she.
ng = [ŋ]: long.
ph = [f] phone.
Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.
И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:
Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure, wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, enough, then, rough, thousand, wrong, teacher, censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.
В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:
- Взаимоотношения в семье
- Взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс - Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятсяGateway B1+, New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate, попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен — всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.
И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать — ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.
Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме: вступление — ответ на три вопроса по порядку — заключение + тематические выражения и слова-связки.
Пример
Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.
Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures∙
why taking photos is more popular today than it was in the past∙
what the best photo you have ever taken is∙
You have to talk continuously.
Ответ:
Now I’m going to give a talk about photography.
- In my opinion, taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras in their mobiles which they use to take photos of everything they like.
- Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera in your mobile! Also, there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
- Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me on it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.
In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life — our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.
А теперь разберем ответ.
Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.
Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).
Языковое оформление: лексика — использованы тематические слова и выражения — take pictures, photos, photography, post photos.
Грамматика — употреблены три времени — Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.
Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.
Чтение вслух
В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно — как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.
Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:
Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.
During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.
(Взяла из Activate B1)
И отрабатываем чтение вслух вот так:
- Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
- Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
- Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
- А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.
Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит — биографию любимого певца, содержание интересной книги или сериала.
Предварительный просмотр:
Письмо ГИА-9 английский язык
Написание личного письма является одним из заданий Государственной Итоговой Аттестации по английскому языку в 9-ом классе средней школы в Российской Федерации.
Как правильно написать личное письмо в формате ГИА-9?
Задание ГИА по английскому языку (написание письма)
Согласно правилам ГИА по английскому языку школьнику при окончании 9-го класса дается несколько заданий, в том числе задание по написанию письма. Например:
Задание С1
Задание ГИА-9 дается на английском языке: |
You have 30 minutes to do this task. |
Необходимо написать письмо согласно этому заданию.
Правила написания письма ГИА-9 по английскому языку
В конце каждого задания ГИА-9 по английскому языку стоит фраза - Remember the rules of letter writing - Помните правила написания письма.
Ниже приведены эти правила:
Rules of Letter Writing |
Обязательными компонентами письма являются: |
Критерии оценивания письма ГИА по английскому
Максимальное число баллов, которыми оценивается письмо на английском на ГИА, это 10 баллов. Из них выделяют 4 критерия оценивания:
- решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.
- организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.
- лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.
- орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).
Структура письма ГИА-9 по английскому языку
Разберем структуру письма ГИА-9 более подробно. Структура письма ГИА-9 по английскому языку состоит из:
- Адреса отправителя.
- Даты написания письма.
- Обращения.
- Основного текста письма - тела письма:
- Благодарность за полученное письмо.
- Ссылка на предыдущие контакты.
- Ответы на вопросы друга.
- Извинение за окончание письма.
- Фраза о будущих контактах.
- Заключительная фраза
- Подписи - своего имени.
Адрес отправителя в письме ГИА-9 по английскому
Письмо начинается с написания своего адреса (адреса отправителя) в правом верхнем углу листа. Последовательность следующая:
- 1-ая строка - номер квартиры,
- 2-ая строка - номер дома, затем название улицы,
- 3-яя строка - сначала город, затем почтовый индекс,
- 4-ая строка - страна.
Например:
Flat 125, 26 Pushkin St. Omsk 652225 Russian Federetion |
Можно также использовать и краткий адрес:
- 1-ая строка - город,
- 2-ая строка - страна.
Например:
Saratov, Russia |
Дата в письме ГИА-9 по английскому языку
Под адресом отправителя в письме формата ГИА-9 ставится дата написания, например:
18 December, 2013.
Обращение в письме ГИА-9 по английскому языку
Как правило, письмо на английском языке в формате ГИА-9 начинается с неформального обращения -
Dear Helen,
Dear Tom,
После обращения ставится запятая.
Обращение пишется на левой стороне листа.
Основной текст письма ГИА-9 по английскому языку
В начале основного текста, как правило, выражается благодарность за полученное письмо, этого требуют принятые в англоязычных странах нормы вежливости:
Thanks for your letter. | Спасибо за твое письмо. |
Thanks for your recent letter. | Спасибо за твое последнее письмо! |
Thanks for your letter, it's great to receive it! | Спасибо за твое письмо, замечательно получить его! |
В начале письма ГИА необходимо включить также ссылку на предыдущие контакты:
It's always nice to get your letters! | Всегда приятно получать твои письма! |
It was great to hear from you! | Так замечательно получить известие от тебя! |
It was great to hear from you! | Это здорово - получить весточку от тебя! |
Далее следует отвечать на вопросы, которые задал в своем письме ваш англоговорящий друг по переписке. Этих вопросов - три. Все они заданы на одну и ту же общую тему. Вот эту тему следует выявить. Прочитайте внимательно приведенный выше пример - отрывок из письма:
...My mother complains that I am lazy and don’t help her much. Do you or your friends often help your parents? How? What duties does every member of you family have in the house? ... |
Общая тема всех трех вопросов - помощь родителям. Это важно понять, чтобы написать первое предложение, которое будет введением в основную часть письма.
Ниже приведены некоторые образцы вводного предложения, которое определяет тему всего письма другу:
You asked me to tell you about how I help my parents. Well, I can say that... | Ты просил меня рассказать, как я помогаю своим родителям. Хорошо, я могу сказать, что... |
In your letter you asked me how I help my parents. | В своем письме ты спрашивал меня, как я помогаю своим родителям. |
In your letter you would like to know how I'm helping my parents. | В своем письме ты хотел знать, как я помогаю своим родителям. |
Далее, в соответствие с заданием ГИА, необходимо написать основной текст письма.
Письмо должно быть логичным, структурированным и свЯзным.
Логичность - это последовательные и подробные ответы на все заданные вопросы. Ответы могут быть в форме повествования, описания или обоснования собственного мнения. Они не должны быть краткими или односложными.
Под структурированностью письма понимается разделение его на смысловые абзацы.
При написании письма в формате ГИА очень важна связность текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me | что касается меня |
unfortunately | к сожалению |
however | однако, тем не менее, вместе с тем |
as a rule | как правило |
although | хотя, несмотря на |
by the way | кстати, к слову, между прочим |
etc | и так далее, и тому подобное |
Письмо в формате ГИА-9 подразумевает использование фраз для выражения своих эмоций, например:
well | ну хорошо |
of course | конечно, разумеется |
I'm so glad | я так рад |
I'm so pleased | я так доволен |
В последнем абзаце основной части письма уместно будет извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства:
I must go now, my mother is waiting for me. | Я должен идти, мама ждет меня. |
Well, I must finish now. It’s already 11 o’clock. | Ну, мне пора заканчивать. Сейчас уже 11 часов. |
Заключительная фраза в письме ГИА по анлийскому языку
Завершающая фраза должна быть написана в соответствии с неофициальным стилем самого письма, например:
Best wishes | С наилушими пожеланиями |
All the best | Всего наилучшего |
Take care | Береги себя |
With love | С любовью |
Lots of love | С любовью |
После этой фразы обязательно ставится запятая.
После заключительной фразы вам необходимо подписаться, т.е. написать свое имя. Только имя, без фамилии. Подпись ставиться на отдельной строке. После подписи точка - не пишится!
Пример письма ГИА-9 по английскому языку
Ниже показан пример письма ГИА, написанного в соответствии с требованиями Государственной Итоговой Аттестации в соответствии с Заданием С1 (смотрите письмо-стимул в начале этой страницы):
Итак, как же правильно оформить и написать письмо на английском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ГИА и ЕГЭ?
1. Необходимо знать правила оформления и структуру писем личного характера.
2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ЕГЭ.
3. Необходимо иметь базовый словарный запас. Чтобы написать письмо не нужно знать английский в совершенстве, более того, письмо можно написать даже если у вас ограниченный словарный запас.
1. Правила оформления и структура письма личного характера
1. В правом верхнем углу письма пишется ваш адрес и дата.
номер дома / номер квартиры, название улицы
город, индекс
страна
дата
Например:
145/4 Esenin Street
Cheboksary 428000
Russia
1 February 2012
Существует сокращенный вариант написания адреса и даты, который также является правильным. В адрес можно включить только название города и страны, а дата может состоять из одних цифр:
Cheboksary
Russia
1.02.2012
2. Вступление-приветствие.
Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала вы пишете обращение к человеку, которому вы должны адресовать письмо исходя из задания. Напримеp: Dear Mike,. Обратите внимание, что после обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. А что же написать в приветствии? В приветствии вы можете поблагодарить за письмо, написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку, объяснить почему вы долго не писали и т.д. Примерно это должно выглядеть так:
Dear Mike,
Thanks for your letter, it was nice to hear from you. Sorry I didn't answer for a long time. I was very busy with my schoolwork.
3. Основная часть.
Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Во втором абзаце, наступает ваша очередь задавать вопросы собеседнику, об этом сказано в задании. Обычно оговаривается, сколько именно вопросов должно быть задано.
4. Заключительная часть. Прощание.
Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так: Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.
На следующей строке не забудьте попрощаться с вашим воображаемым другом. Заключительная фраза письма должна выглядеть примерно так:
Hope to hear from you soon,
Andrey
Обратите внимание, что после имени не ставится точка!
Схема структуры письма личного характера:
Критерии и схемы оценивания письма
Начнем с того, что прежде чем выполнять какое либо задание из ЕГЭ, нужно внимательно прочитать задание к нему.
Задание примерно выглядит так:
Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
...In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...
Write a letter to Tom.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
а) читаем само задание (выделено жирным шрифтом), в нем оговорены важные вещи: 1. количество слов, которое мы должны соблюсти, 100-140 слов, как мы видим. 2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.
б) читаем содержание письма и стараемся максимально точно его понять, иначе как мы будем писать ответное?
в) учитывая требования к структуре и содержанию письма, пишем ответ
Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)
Дополнительная схема оценивания задания С1 "Личное письмо"
Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?
Ответ прост - используйте готовый шаблон! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 60-70 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли?
Пример шаблона:
145/4 Esenin Street
Cheboksary 428200
Russia
1 February 2012
Dear (имя),
Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I'm sorry I couldn't reply straightaway. I was busy with my schoolwork.
You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).
By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)
Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.
Love,
Andrey
Вот собственно и весь секрет. Обратите внимание, что получившийся у нас шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать всего 40-60.
Образец выполненного задания С1:
You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
...In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...
Write a letter to Tom.
In your letter
answer his questions
ask 3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.
145/4 Esenin Street
Cheboksary 428000
Russia
1 February 2012
Dear Tom,
I'm sorry I couldn't reply straightaway. I was busy with my schoolwork.
I'm only 16 and I can't help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I'll go to university. If I find a part-time job, I'm ready to leave my family and start living on my own. Of course, it's hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don't have much money, but I'm prepared for this.
Well, I'm happy to hear you've finally fulfilled your dream – a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?
Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.
Hope to hear from you soon,
Andrey