Главные вкладки
Зорькина Елена Васильевна
Опытно – экспериментальная деятельность.
Тема: Определяем запах и цвет.
Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.
Задачи:
1. Познавательные задачи:
1.1. формирование представлений детей о запахе и его свойствах;
1.2. формирование умения взаимодействовать с оборудованием по теме опыта;
1.3. уметь подводить итог по результатам деятельности.
2. Развивающие задачи:
2.1. развитие экологического мышления дошкольника;
2.2. развитие воображения;
2.3. развитие экологической культуры (взаимодействие с предметом).
Оборудование:
В: тарелка с разноцветными шариками (ватные диски), духи
Д: на каждого ребенка тарелка с разноцветными шариками (ватными дисками), некоторые из них пахнут.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Подготовительный этап | Представление оборудования: У меня и у вас есть тарелка, на ней 5 разноцветных шариков.
Ставит проблему перед детьми: пахнут ли шарики разного цвета одинаково? | Рассматривают оборудование.
Выдвигают гипотезу: пахнут или нет. |
2. Этап проведения опыта. | Демонстрирует опыт: беру желтый шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. Кладу его на тарелку. Беру следующий синий шарик, подношу к носу, вдыхаю и определяю, есть ли запах у этого шарика. И так со всеми шариками. Определяю, что красный и зеленый шарики имеют одинаковый запах.
Предлагает детям повторить опыт. | Наблюдают.
Проводят опыт, делают вывод. Обмениваются информацией с соседом и узнают, что у одного ребенка пахнут синий и зеленый шарики, а у другого белый и красный, а запах одинаковый. Делают вывод, что разноцветные шарики пахнут одинаково, то есть запах не зависит от цвета. |
3. Анализ полученных результатов. | Формулирует проблему и пути ее решения: что нам понадобилось для того, чтобы определить, могут ли разноцветные шарики иметь одинаковый запах? Смогли ли мы с вами доказать, что запах не зависит от цвета?
| Отвечают на вопросы, делают выводы. |