Консультация для воспитателей
Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!
Здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины самые разные: от объективных факторов (нарушение экологии) до субъективных (снижение двигательной активности, несбалансированное питание, психологическое перенапряжение, отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление государственной политики.
Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно – гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, создание условий для ЗОЖ) – одна из важнейших задач каждого ДОУ.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека (формулировка, разработанная ВОЗ).
Разные виды физической активности неодинаково влияют на различные системы в организме человека.
Одним из эффективнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
Плавание оказывает разностороннее развивающее действие на детей, способствует совершенствованию органов кровообращения и дыхания, увеличивает работоспособность и силу мышц, укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, повышает общий тонус организма, увеличивает выносливость. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в процессе занятий плаванием правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.
Использование бассейна в ДОУ способствует:
* повышению двигательной активности детей;
* разнообразию закаливающих процедур;
* усилению оздоровительной направленности учебного процесса;
* снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма;
А значит, позволяет проводить комплексные оздоровительные мероприятия и дает возможность инструктору по плаванию использовать разнообразные виды здоровьесберегающих технологий.
Виды здоровьесберегающих технологий | Особенности методики проведения |
Обеспечение температурного режима | Температура воды от +29 до +32, температура воздуха от +24 до +28 |
Гигиенический душ | До и после занятий в бассейне. |
Массаж · самомассаж · взаимомассаж
· точечный | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.
Проводится со старшего дошкольного возраста по специальной методике. Рекомендован детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями лор-органов. Используется наглядный материал. |
Закаливание · босохождение
|
|
Фиточай · отвар шиповника
| Фиточай восполняет водный баланс, является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ. |
Игры на воде · Подвижные · На согласование речи с движением · Пальчиковые |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр. Рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Психогимнастика · Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы · Упражнения на релаксацию |
Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.
|
Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопии. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы |
Музотерапия · Музсопровождение ритмических моментов · Музоформление фона занятий | Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой. |
Упражнения на дыхание | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
Работа с родителями · Консультации · Уголки здоровья · Папки – передвижки | Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития. Форма проведения зависит от поставленной задачи. |
Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesbregayushchie_tehnologii.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше он научится, тем не только сможет в большей мере воспользоваться его благотворным влиянием, но и сохранить свою жизнь!
Здоровье – одна из главных ценностей человека. Однако в последние годы медицинская статистика свидетельствует о том, что количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается и в школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Причины самые разные: от объективных факторов (нарушение экологии) до субъективных (снижение двигательной активности, несбалансированное питание, психологическое перенапряжение, отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление государственной политики.
Вырастить здорового человека – задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит становление всех жизненно важных систем и психических функций организма, развиваются его адаптивные механизмы, мелкая и крупная моторика, повышается устойчивость к воздействиям внешних факторов, формируются основные физические качества, выносливость и работоспособность, приобретаются культурно – гигиенические навыки, нарабатываются приемы самообслуживания. Поэтому оздоровление детей (сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваемости, создание условий для ЗОЖ) – одна из важнейших задач каждого ДОУ.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека (формулировка, разработанная ВОЗ).
Разные виды физической активности неодинаково влияют на различные системы в организме человека.
Одним из эффективнейших способов физического развития и оздоровления детей являются занятия плаванием.
Плавание оказывает разностороннее развивающее действие на детей, способствует совершенствованию органов кровообращения и дыхания, увеличивает работоспособность и силу мышц, укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, повышает общий тонус организма, увеличивает выносливость. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на ещё не окрепший и податливый детский позвоночник, который в процессе занятий плаванием правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.
Использование бассейна в ДОУ способствует:
* повышению двигательной активности детей;
* разнообразию закаливающих процедур;
* усилению оздоровительной направленности учебного процесса;
* снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма;
А значит, позволяет проводить комплексные оздоровительные мероприятия и дает возможность инструктору по плаванию использовать разнообразные виды здоровьесберегающих технологий.
Виды здоровьесберегающих технологий | Особенности методики проведения |
Обеспечение температурного режима | Температура воды от +29 до +32, температура воздуха от +24 до +28 |
Гигиенический душ | До и после занятий в бассейне. |
Массаж
| Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Проводится со старшего дошкольного возраста по специальной методике. Рекомендован детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями лор-органов. Используется наглядный материал. |
Закаливание
| |
Фиточай
| Фиточай восполняет водный баланс, является дополнительным источником витаминов и минеральных веществ. |
Игры на воде
| Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка. Используются элементы спортивных игр. Рекомендуются всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Психогимнастика
| Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. |
Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки | Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопии. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы |
Музотерапия
| Музыка подбирается в соответствии с темой занятия, создает положительный эмоциональный настрой. |
Упражнения на дыхание | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
Работа с родителями
| Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития. Форма проведения зависит от поставленной задачи. |
Таким образом, использование бассейна в оздоровительной работе является мощным фактором, при котором появляется возможность сочетать подачу учебного материала с использованием здоровьесберегающих технологий.