Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_v_1_klasse_-_pozdeeva_lyubov_borisovna.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы — пассажиры. Внеурочное занятие по ПДД
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров. Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить знания детей о разнообразие видов транспорта, его предназначение, повторить правила дорожного движения, знать обязанности пассажира.
Планируемые результаты
Личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют уважительное отношение к товарищам, к людям преклонного возраста, инвалидам и женщинам с детьми, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные: научатся пользоваться правилами безопасного поведения в общественном транспорте, находить место пешеходного перехода на улице.
Метапредметные:
• регулятивные – овладевают способностью организовывать свое рабочее место; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• познавательные - научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; извлекают необходимую информацию из справочной литературы;
• коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.
Оборудование.
- бейджики детям (зеленые, красные, желтые) для обозначения групп;
- карточки-задания для конструирования, кроссворда;
- запись песен о ПДД; видеоурок
- компьютер;
- экран для демонстрации презентации;
- мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Сяду рядышком за парту,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышленей, погляжу.
Отгадайте загадку.
Домики с колесами по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Что это? (Транспорт)
Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Дети. О транспорте.
Учитель. А более точно, вы сможете ответить, когда выполните несколько заданий по группам. Подойдите к столу с флажком цветом, соответствующего, цвету вашего бейджика.
( Класс делится на 3 группы: 1- с красными бейджиками, 2- с желтыми бейджиками, 3- с зелеными бейджиками )
1 группа: «Красные» – работают конструкторами, собирают троллейбус, автобус, трамвай из пазлов. (на столе находятся смешанные, разрезанные карточки, иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. В закрытом конверте лежат целые иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая. )
2 группа: «Жёлтые»- составьте из букв слова, обозначающие название транспорта.
(Буквы отличаются по цвету (шрифту): красные -для слова автобус, зеленые- для слова трамвай, жёлтые -для слова троллейбус,)
3 группа «Зелёные» – разгадывают кроссворд.
( Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства )
• На чём катался Кай? (Санки)
• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Варенье)
• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карета)
• На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
• Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (Троллейбус)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
• Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Под музыку ребята работают в группах 5 минут.
(Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе.)
Учитель. Посмотрим, какие машины сконструировала 1 группа. Назовите и покажите их, открыв конверт на вашем столе. (Автобус, трамвай, троллейбус)
- Какой это вид транспорта? (наземный, общественный)
Учитель. 3-я группа, которая разгадывала кроссворд, назовите ключевое слово?
Дети зачитывают вопросы-ответы, называют ключевое слово. АВТОБУС
(кроссворд вывешивается на доску)
Учитель. 2-я группа, прочитайте, какие слова вы составили?
Дети зачитывают: троллейбус, автобус, трамвай.
Учитель. Сделайте вывод, о каком транспорте будем сегодня говорить? (Общественном)
Учитель. А как называют людей, которые едут на общественном транспорте?
Учитель показывает карточку « сарыпасжи». Ответы детей.
Учитель. Обратимся к толковому словарю, как он трактует значение слова «пассажир»?
(Дети читают определение на экране) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Учитель. Когда мы входим в общественный транспорт, мы становимся кем?
Дети. Мы становимся пассажирами.
Учитель. Тема занятия: «Мы - пассажиры».СЛАЙД Сформулируйте цель занятия и задачи.
Ответы детей.
Учитель. О правилах поведения в транспорте нам расскажет наша мудрая Сова. Послушаем ее. (Азбука безопасности на дороге. Видеоурок №9: «Уроки тетушки Совы».)
(Просмотр фильма 5 мин.)
Учитель. Насколько внимательно вы слушали мудрую Совушку, мы сейчас узнаем.
Назовите, пожалуйста, какие правила безопасности и вежливости вы запомнили?
( Дети перечисляют)
Учитель. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)
Ученик 1 .
Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.
Ученик 2 .
Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Ученик 3 .
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.
Песни громко ты не пой,
Потихоньку рот закрой.
Учитель. Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения. У вас на столах памятки, давайте еще раз повторим эти правила.
Памятка.
1. Когда подходит автобус: не бросайтесь к нему бегом, чтобы занять очередь перед дверями.
2. Не отвлекайте водителя во время движения.
3. Крепко держитесь за поручни.
4. Не сорить.
5. Не высовывайте голову и руки из окна.
6. К выходу приготовьтесь заранее.
7. Не мешайте другим входить в транспорт.
8. Уступите место старшим и тем, кому по каким - либо причинам трудно стоять.
9. Выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит позднее вас - подать им руку.
10. При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.
Игра «Да, нет» ( вместо физминутки )
Учитель. Я буду задавать вопросы, если «да» - хлопайте в ладоши ,если «нет»- топайте ногами.
Быстрая в городе езда? (Да)
Правила знаешь движения? (Да)
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (Нет)
Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (Да)
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? (Нет)
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в маршрутке уступишь ей? (Да)
Ты всегда идёшь вперёд, только там, где переход? (Да)
Можно ли в автобусе есть, плясать, петь громко песни? (Нет)
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Учитель. Какой же вывод вы сделаете из нашего занятия?
(Ответы детей)
Учитель. Вывод такой!
Ученик 4.
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Игра «Что здесь не так?»
СЛАЙДЫ
Рефлексия. Заполнение листов самооценки.
Учитель. На картинке автобусу дорисуйте :
Всё получилось – улыбка.
Были затруднения – серьёзное лицо.
Не понравилось, не получилось – грустное лицо.