1.4. Системность профессионального развития

Тилтиньш Эдгар Юрисович

Системность профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobraz.docx18.71 КБ
PDF icon no_282_ot_12.04.2019_1.pdf1.2 МБ
PDF icon no_271_ot_04.04.2022_22.pdf564.92 КБ
PDF icon 33005_tiltinsh_edgar_yurisovich.pdf163.83 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

учителя математики

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма

Тилтиньша Эдгара Юрисовича

На 2017-2022 годы

 Тема самообразования:

«Повышение качества обучения через использование информационно-коммуникационных технологий».

Современный этап развития образования характеризует ряд отличительных особенностей, связанных с научно-техническим прогрессом, стремительным ростом количества учебной информации. Все новинки информационных технологий с особым восторгом встречают именно дети. И конечно, необходимо использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для целенаправленного развития их личности. Формирование познавательного интереса учащихся имеет принципиальное значение для осознанного усвоения курса информатики, математики и др. дисциплин.

Применение новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся в позитивное русло. На уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

ЦЕЛЬ:

создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся, развивать творческий потенциал учащихся, повысить качество преподавания на основе внедрения ИКТ.

ЗАДАЧИ:

1. повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем изучения литературы и передового опыта по теме и внедрения инноваций в обучении и воспитании;

2. применять различные образовательные средства ИКТ при подготовке к занятию; непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний;

3. создавать индивидуальные тесты, интерактивные домашние задания и тренажеры для самостоятельной работы;

4. расширение кругозора обучающихся в понимании информационных понятий и законов;

5. повышать интерес к предмету через организацию самостоятельного внеурочного изучения обучающимися дополнительного материала с использованием Интернета;

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ

  • Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
  • Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;
  • Индивидуализация работы самого учителя;
  • Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

  • Усиление мотивации к обучению;
  • Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
  • Обеспечение гибкости процесса обучения.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и качества знаний учащихся, мотивации к изучению математики и физики,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Источники самообразования

Телевидение, газеты, журналы

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

Интернет

Курсы повышения квалификации

Семинары, конференции, мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Этапы работы:

Теоретический

2017-2018

1. Определение целей и задач темы.

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

3.Изучение методической, педагогической литературы и интернетресурсов по заданной теме.

Практический

2018-2019

1. Разработка собственных уроков и внеурочных мероприятий с учѐтом использования заявленных технологий.

2.Систематизация материалов методической, педагогической литературы по теме.

3.Корректировка работы.

4. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей школы.

Обобщающий

2019-2020

1.Анализ деятельности.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Выступление на заседании МО учителей по теме самообразования.

4. Оформление результатов работы.

Распространение опыта

2020-2022

1. Проведение мастер - класса по данной теме на заседании МО.

2. Распространение опыта работы, консультативная помощь коллегам.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Открытые уроки.

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом.

Выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Нормативно-правовая база:

1. ФГОС НОО/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / РАО; Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010. – 39 с.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. 2-е издание переработанное – 191 с.

4. Устав школы (принят общим собранием трудового коллектива от 29.06.11г.,утверждѐн приказом №403-0 департамента образования и молодѐжной политики Нефтеюганского района от 20.07.2011г.).

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года № 273 – ФЗ.

Планирую изучить литературу по данной проблеме:

1. Кораблѐв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2.

2. Петухова Е.И. Информационные технологии в образовании // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10.

3.Тевс Д.П., Подковырова В. Н. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

4. Фельдман И.Д. Создание и использование тематических компьютерных презентаций. х/ш №7/2005с.36),

Интернет ресурсы:

II. http://www.academy.edu.by/sites/logoped/kommtechno.htm

III . http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: