3. 5. Участие в проектах и программах в области образования

Ондар Урана Анатольевна

3.5. Участие в проектах и программах в области образования

Название проектаУровень
«В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием»региональный
«Успешный ученик»региональный 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx19.57 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_ege.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2018-2019 учебный год.   Направленность курса «Работа над изложением и сочинением» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ). 

При составлении  данной программы  учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в 1 час недели, что позволит учащимся выполнять  задания части 1 и 3 уже в первом полугодии.

Целью  является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.

Задачей  является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться: 

  • выполнять различные  типы заданий связанные с 1 и 3 частью;
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

Общая характеристика курса

Предлагаемый подготовительный курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в  форме ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть и практическая часть.

Место курса в учебном плане

Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. На программу изучения  факультативного курса в 9 классе  выделяется из компонента образовательного учреждения МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ 1 час в неделю. Всего отводится 34 часа.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать:

- структурные особенности сжатого пересказа текста, основные приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение);

- структурные особенности высказывания на лингвистическую тему и развёрнутого ответа на вопрос по тексту (тезис, аргументы, заключение);

- различные виды лингвистического анализа текста (фонетический, лексический, стилистический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический), особенности орфографического и пунктуационного разборов.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

  • орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения);
  • анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования;
  • применять полученные теоретические знания на практике (писать сочинения и сжатые изложения).

Календарно-тематический план

факультативного курса по русскому языку

 «Работа над изложением и сочинением»

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

«Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ»

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2019. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

«Готовимся к написанию сжатого изложения» (9 ч.)

3-4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

2

5-6

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

2

7-8

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма УПРОЩЕНИЕ

2

9-10

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ.

2

11

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

1

«Готовимся к написанию сочинения» (23ч.)

12

Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1.

1

13

Структура сочинения на лингвистическую тему.

1

14-15

Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

2

16-17

Задание 15.1. Учимся аргументировать.

2

18-19

Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

2

20

Задание 15.2.  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

1

21-22

Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

2

23-24

Задание 15.2. Учимся аргументировать.

2

25-26

Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

2

27

Задание 15.3 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Критерии оценки задания 15.3

1

28

Структура сочинения на морально-этическую тему.

1

29

Задание 15.3. Учимся формулировать тезис.

1

30-31

Задание 15.3. Учимся аргументировать.

2

32-33

Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

2

34

Пробный экзамен

1


Предварительный просмотр: