3. 5. Участие в проектах и программах в области образования
3.5. Участие в проектах и программах в области образования
Название проекта | Уровень |
«В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» | региональный |
«Успешный ученик» | региональный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 19.57 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_ege.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный курс содержит уроки, сгруппированные по темам в соответствии с кодификатором и спецификацией ОГЭ по русскому языку на 2018-2019 учебный год. Направленность курса «Работа над изложением и сочинением» способствует становлению у детей учебной самостоятельности и навыков грамотного письма, развивает интерес к изучению русского языка и помогает подготовиться к ГИА (ОГЭ).
При составлении данной программы учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в 1 час недели, что позволит учащимся выполнять задания части 1 и 3 уже в первом полугодии.
Целью является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- выполнять различные типы заданий связанные с 1 и 3 частью;
- четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Общая характеристика курса
Предлагаемый подготовительный курс предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в форме ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть и практическая часть.
Место курса в учебном плане
Содержание и формы учебного процесса определяются Государственными образовательными стандартами, реализующимися в Федеральных примерных программах для образовательных учреждений РФ с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и закрепленными в учебном плане образовательного учреждения. На программу изучения факультативного курса в 9 классе выделяется из компонента образовательного учреждения МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ 1 час в неделю. Всего отводится 34 часа.
Требования к уровню подготовки выпускников
Учащиеся должны знать:
- структурные особенности сжатого пересказа текста, основные приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение);
- структурные особенности высказывания на лингвистическую тему и развёрнутого ответа на вопрос по тексту (тезис, аргументы, заключение);
- различные виды лингвистического анализа текста (фонетический, лексический, стилистический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический), особенности орфографического и пунктуационного разборов.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
- орфографически и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения);
- анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования;
- применять полученные теоретические знания на практике (писать сочинения и сжатые изложения).
Календарно-тематический план
факультативного курса по русскому языку
«Работа над изложением и сочинением»
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
«Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ» | ||||
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2019. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | 1 | ||
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 1 | ||
«Готовимся к написанию сжатого изложения» (9 ч.) | ||||
3-4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 2 | ||
5-6 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 2 | ||
7-8 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма УПРОЩЕНИЕ | 2 | ||
9-10 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема ОБОБЩЕНИЕ. | 2 | ||
11 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | 1 | ||
«Готовимся к написанию сочинения» (23ч.) | ||||
12 | Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. | 1 | ||
13 | Структура сочинения на лингвистическую тему. | 1 | ||
14-15 | Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | 2 | ||
16-17 | Задание 15.1. Учимся аргументировать. | 2 | ||
18-19 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | 2 | ||
20 | Задание 15.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | 1 | ||
21-22 | Задание 15.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | 2 | ||
23-24 | Задание 15.2. Учимся аргументировать. | 2 | ||
25-26 | Задание 15.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | 2 | ||
27 | Задание 15.3 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. Критерии оценки задания 15.3 | 1 | ||
28 | Структура сочинения на морально-этическую тему. | 1 | ||
29 | Задание 15.3. Учимся формулировать тезис. | 1 | ||
30-31 | Задание 15.3. Учимся аргументировать. | 2 | ||
32-33 | Задание 15.3. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | 2 | ||
34 | Пробный экзамен | 1 |