Залилова Галина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №8»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

image

 

                                                                                                     Подготовила: Залилова Г.А

 

 

 

 

                                                Никольск 2015г

 

Цель: познакомить с предметами кухонной посуды.

Задачи:

 Образовательная: формировать умение сравнивать предметы

Развивающая:  развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательная:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обогащение словаря.

 

   Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель:Ребята, слышите, к нам кто-то стучиться. Давайте посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу)

Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Кукла Катя

Воспитатель: Кукле Кате вчера на обед понравился суп. И она хочет знать в чём готовят суп. А вы знаете в чём его готовят ?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Да. Суп готовят в кастрюле. (Показывает кастрюлю) Давайте вместе назовём этот предмет.

Дети:проговаривают слово «кастрюля».

Воспитатель: У кастрюли есть ручки, посмотрите. А ещё есть крышка. (Показывает) Давайте назовём ручка, крышка (показывает)

Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю

Дети: (показывают и называют предмет)

Воспитатель: Покажите маленькую кастрюлю.

Дети: (показывают и называют предмет)

image

Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько маленьких кастрюль?

Дети: Одна

Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля.

Дети проговаривают.

Воспитатель: (показывает рисунок)  Посмотрите на рисунок и скажите: что здесь нарисовано?

Дети: Кастрюли.

Воспитатель: Сколько здесь кастрюль нарисовано?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: наверху или внизу? Давайте скажем вместе: «Кастрюли внизу»

Дети проговаривают.

Воспитатель: А что находиться наверху?

Дети: чашки

Воспитатель: Чашки находятся наверху. .А какого цвета большая кастрюля?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какого цвета маленькая кастрюля?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: (показывает на ручки кастрюли) Это что?

Дети: Ручка

Воспитатель: (показывает на крышку) Это что?

Дети: Крышка

Воспитатель: Покажите ручку. Покажите крышку.

Дети показывают.

Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А на чём жарим котлеты?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывает сковороду) Это что?

image

Ответы детей

Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «Сковорода».

Дети повторяют.

Воспитатель: Подержите сковородку. Какая она?  Она мягкая?

Ответы детей

Воспитатель: Она лёгкая?

Ответы детей.

Воспитатель: Сковородка твёрдая, тяжёлая.(показывает ручку) Аэто что?

Ответы детей.

Дети: Большая

Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе.

Дети повторяют.

Воспитатель: У сковороды ручка большая, а у этого предмета ещё больше, ещё длиннее. Это половник. (показывает) Что это?

Дети: Половник.

image

Воспитатель: Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Он твёрдый?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите ложку. Покажите половник. Куда  наливают суп?

Ответы детей.

Воспитатель: ( показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя»)  В сказке  «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. (Показывает миску). Это миска. Что это?

Дети: Миска

Воспитатель: Из миски можно есть, в миске готовят салат. (Ставит на стол миски разного размера). Где маленькая миска? Где большая миска?

Ответы детей.

Воспитатель: Поставьте маленькую миску в большую миску.   Положите половник в кастрюлю. Поставьте большую миску около большой кастрюли.

Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник-

Очень важный он начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки-

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружаться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

(Легли на ковёр, вытянулись)

image

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей кукле Кате много красивых разноцветных мисочек..Как же  их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в  шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями) Но шарик совсем не похож на мисочку.Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

image

(Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают немного и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.)

image

Воспитатель: Теперь мы знаем в чём готовят суп и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем кукле Кате:

В чём готовят суп?

В чём жарят котлеты?

Для чего нужен половник?

Воспитатель:Теперь и кукла Катя будет знать и мы!

 

image    image

 

 

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов