Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ о наставничестве | 771.92 КБ |
План работы учителя-наставника (шаблон) | 170.31 КБ |
План работы педагога-наставника | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы
наставника с молодыми специалистами
Наставник: Бушуева М.П.
Молодой педагог: Сунграпова С.В.
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок | Форма отчетности |
| |||
1 | Планирование работы с молодым специалистом на учебный год | Сентябрь | |
2 | Собеседование, анкетирование с молодым специалистом на предмет выявления запросов, трудностей | Сентябрь | |
3 | Ознакомление с планом работы учреждения образования, деятельностью учебно-методического объединения | Сентябрь | |
4 | Подготовка характеристики с оценкой работы молодого специалиста за весь период адаптации | Май | |
| |||
1 | Изучение нормативной документации по предмету. | Сентябрь | |
2 | Помощь в составлении планирования работы молодого специалиста, календарно-тематического планирования | Сентябрь | |
3 | Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков /занятий | В течение года | |
4 | Помощь в разработке планов-конспектов уроков/занятий по теме или отдельного урока/занятия, внеклассного мероприятия | В течение года | |
5 | Посещение уроков/занятий, внеклассных мероприятий и их последующий анализ | В течение года | |
6 | Консультации по вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий | В течение года | |
7 | Отчет о проделанной работе на заседании учебно-методического объединения | По плану МО | |
8 | Помощь молодому специалисту в составлении отчета по итогам деятельности | Май |
Анкета
«Изучение затруднений в работе начинающего педагога»
______________________________________________
(Ф.И.О., учреждение образования)
№ п/п | Вид деятельности | Самооценка «+» или «-» |
1. Анализ педагогической деятельности | ||
1. | Умение проводить самоанализ урока/занятия | |
2. | Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия | |
3. | Умение анализировать качество знаний и уровень воспитанности учащихся/воспитанников | |
2. Планирование. | ||
1. | Тематическое | |
2. | Поурочное | |
3. | Воспитательной работы | |
4. | Кружка, факультатива | |
5. | Работы с родителями | |
3. Организация. | ||
1. | Личного труда | |
2. | Учебно-познавательной деятельности учащихся/воспитанников | |
3. | Внеурочной воспитательной работы | |
4.Контроль и коррекция. | ||
1. | Самоконтроль и коррекция | |
2. | Контроль уровня воспитанности | |
3. | Коррекция знаний учащихся/воспитанников | |
5.Владение технологией современного урока/занятия. | ||
1. | Постановка триединой цели урока/занятия | |
2. | Выбор типа урока/занятия | |
3. | Отбор главного, существенного в содержании учебного материала | |
4. | Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся/воспитанников | |
5. | Способы дифференциации обучения | |
6. Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация) | ||
1. |
АНКЕТА
для молодых педагогов
_____________________________________________________
ФИО специалиста
1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?
- Да
- Нет
- Частично
2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)?________________________________________________________
3. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности?
- в календарно-тематическом планировании
- проведении уроков
- проведении внеклассных мероприятий
- общении с коллегами, администрацией
- общении с учащимися, их родителями
- другое (допишите) _________________________________________________
4. Представляет ли для вас трудность:
- формулировать цели урока
- выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока
- мотивировать деятельность учащихся
- формулировать вопросы проблемного характера
- создавать проблемнопоисковые ситуации в обучении
- подготавливать для учащихся задания различной степени трудности
- активизировать учащихся в обучении
- организовывать сотрудничество между учащимися
- организовывать само и взаимоконтроль учащихся
- организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся
- развивать творческие способности учащихся
- другое (допишите) _______________________________________________
5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- cамообразованию
- практикоориентированному семинару
- курсам повышения квалификации
- мастер-классам
- творческим лабораториям
- индивидуальной помощи со стороны наставника
- предметным кафедрам
- школе молодого специалиста
- другое (допишите)________________________________________________
6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
- типы уроков, методика их подготовки и проведения
- методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
- приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
- учет и оценка знаний учащихся
- психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
- урегулирование конфликтных ситуаций
- формы работы с родителями
- формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
- другое (допишите)________________________________________________
ОПРОСНИК
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И
АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.
- Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
- Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
- Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося, о котором знаете, что он все списал?
- Любите ли вы оживленную обстановку в классе?
- Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
- Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
- Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
- Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
- Вы никогда не опаздывали на занятия?
- Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
- Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
- Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
- Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
- Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
- Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
- Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
- Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
- Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
- В состоянии ли вы долго ждать, например, в очереди?
- Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
- В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
- Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
- Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
- Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
- Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
- Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
- Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
- Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
- Вы всегда прощаете людям их ошибки?
- Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
- Имеете ли вы опубликованные работы?
- В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
- Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
- Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
- Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
- Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
- Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
- Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
- Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
- Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
- Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
- Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
- Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
- Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
- Трудно ли вас вывести из равновесия?
- Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
- Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
- Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
- Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
- Вы всегда приходите на помощь коллеге?
- Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
- Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?
- Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
- В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо
определенной задачи? - Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
- Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
- Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
- Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
- Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
- Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
- Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
- Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
- Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
- Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
- В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
- Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
- Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение?
- Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
- Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
- В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
- Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
- Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
- Стимулирует ли вас неудача?
- В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
- Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
- Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
- Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
- Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
- Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
- Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
- Любите ли вы менять места отдыха?
- Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
- Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
- В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
- В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
- Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?
- Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
- В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
- Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
- Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
- Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
- Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
- Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?
В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:
1. Способность к творчеству | 6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93 |
2. Работоспособность | 10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94 |
3. Исполнительность | 7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91 |
4. Коммуникабельность | 4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87 |
5. Адаптированность | 2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89 |
6. Уверенность в своих силах | 5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92 |
7. Уровень самоуправления | 1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90 |
8. Коэффициент правдивости (К) | 3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79 |