Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «По тропинкам Урала»

Светлана Ринадовна Слаутина

Программное содержание:

1.      Расширение представлений детей об Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах).

2.      Закрепить представления детей об историческом прошлом Южного Урала.

3.      Освоение разных видов изобразительной деятельности, приобщение к искусству Урала.

4.      Формирование чувства любви к своему родному краю, гордость за умельцев-мастеров через творчество П.П. Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по тропинкам урала16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР Детский сад№1»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«По тропинкам Урала»

Подготовила:

Слаутина С.Р.

воспитатель 1 категории

г. Троицк

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об Урале (традициях, обычаях, фольклоре, народных промыслах).
  2. Закрепить представления детей об историческом прошлом Южного Урала.
  3. Освоение разных видов изобразительной деятельности, приобщение к искусству Урала.
  4. Формирование чувства любви к своему родному краю, гордость за умельцев-мастеров через творчество П.П. Бажова.

Интеграция областей:

«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материал:

Глобус, карта России, расписной сундучок, портрет П.П.Бажова, карта маршрута, красочная книга со сказами П.П.Бажова, картинки с изображением каслинского литья.

Музыкальный ряд:

Минусовка народной песни «Уральский хоровод».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, в котором находятся портрет П.П.Бажова, книга с его сказами и карта маршрута.

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но прежде, чем мы отправимся в путь ответьте на несколько вопросов:

- В каком городе мы живем? (В Челябинске).

- Как называется наш край? (Южный Урал).

- Что значит слово Урал? («Земля золотая»).

- Какой цвет нашего края преобладает на карте? Почему? (Зеленый, потому что много лесов).

- Почему Урал еще называют голубым? (Много озёр, рек).

- Какие озёра вы знаете?

Воспитатель достаёт из сундучка портрет.

В.: - Чей это портрет?

- Кем был этот человек?

- Чем занимался?

- Где он родился и жил?

- Правильно, это портрет великого уральского писателя Павла Петровича Бажова, который родился и жил на Урале и писал сказы.

- Какие сказы П.П.Бажова вы знаете?

- Почему они называются сказы? (Отличие от  народных сказок).

В.: Около 50 сказов были объединены в книгу «Малахитовая шкатулка» (показ книги). Во время Великой Отечественной войны заслуги П.П.Бажова были высоко оценены – ему присудили государственную премию за «Сказы о немцах». Итак, ы с вами отправляемся в путешествие по тропинкам нашего голубого Урала к герою сказов Бажова, а поможет нам в этом (достается из сундука карта маршрута)…

- Что это? Для чего?

Дети с воспитателем рассматривают карту.

1 тропинка – «Сложи слово из букв».

«Слово»: Х, О, З, Я, Й, К, А.

- Сколько в этом слове букв?

- Сколько в этом сове слогов?

- О какой хозяйке идёт речь?

В.: Правильно, ребята, мы идем в гости к хозяйке Медной горы.

2 тропинка – «Иллюстрации».

Выбрать из предложенных иллюстраций иллюстрации, подходящие к сказам Бажова. Назвать сказы.

3 тропинка – «Одежда».

Выбрать характерные предметы одежды для героев сказов Бажова (для Урала).

4 тропинка – «Гора».

Необычная гора (расчерчена на геометрические фигуры и украшена различными бумами с камнями, рядом каменный цветок).

В.: - Чем эта гора необычна?

- Из каких геометрических фигур состоит?

- Сколько их?

- Как вы думаете, как называется эта гора? (Если идем в гости к Хозяйке Медной горы какое название горы?) («Змеиная горка»)

Звучит музыка и появляется Хозяйка Медной горы.

Х.: - Ребята, вы правильно прошли по моим тропинкам. Рассказ Хозяйки о камнях, драгоценностях, различных украшениях, своих мастерах «под землёй», о Даниле-мастере.

В.: У нас, на Южном Урале, есть свои мастера. Работают они в городе Касли и называют их «каслинские мастера». В нашей группе есть предметы художественного литья. И наши ребята, по-своему, тоже мастера. Они умеют расписывать различные предметы и вырезать узоры, не хуже каслинских мастеров.

Работа по подгруппам:

  1. Роспись различных предметов, вырезанных из бумаги (шкатулка, рубаха, кокошник, сарафан).
  2. Вырезывание из бумаги узоров с элементами каслинского литья.

В.: - А ты знаешь, Хозяйка, красота нашего края увековечена и в музыке. А наши дети не только отличные мастера, но и певцы. (Дети поют народную песню «Уральский хоровод»).

Х.: - Как вы замечательно поёте, Но, к сожалению, нам пора прощаться. А на прощание я хотела бы сделать вам небольшой подарок (детям дарится малахитовая шкатулка).

В.: - Спасибо большое, Хозяйка. Нам тоже пора возвращаться в группу и мы  удовольствием будем вспоминать нашу встречу и рассматривать твой подарок.