Программы
Разработанные рабочие программы кружков, факультативов и элективных курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летней площадки по математике в 8-х классах «Развитие творческих способностей школьников при решении задач, выходящих за рамки школьного курса»
(3 часа в день, 10 дней, всего 30 часов)
Пояснительная записка
Для развитие логического мышления, умение рассуждать, мыслить, предлагается в самом начале курса рассмотреть теорию решения биквадратных уравнений и уравнений сводящихся к квадратным. Для решения уравнений и неравенств степеней выше второй необходимы знания разложения многочлена на множители. В школьной программе учащиеся изучают некоторые из них. В данной программе расширяются представления по теме, предлагается изучить другие способы (например: деление многочлена на многочлен, схема Горнера). В курсе 8 класса учащимся предлагаются дополнительные главы, где рассматриваются задачи повышенной сложности. Одна из глав дает представление о множествах чисел и операциях над ними. Эти темы дают большее представление учащимся о числовых множествах и числовых промежутках. С целью углубления знаний учащихся в программу включены некоторые темы геометрии, которые покажут связь геометрии и алгебры, что существенно расширит кругозор учащихся. Текстовые задачи в школьном курсе изучаются в 5-6 классах и после этого практически не рассматриваются, чем вызывают большую не любовь учеников к ним. Предлагаю повысить интерес к этой теме и углубить знания ребят. В школьном курсе не так много часов отводится для использования графиков функций при решении уравнений, систем уравнений, а так же преобразованию графиков различных функций. Это мешает учащимся более глубоко осознать материал. Поэтому именно эти темы определены в курсе площадки.
Основные цели и задачи программы: как можно полнее развить потенциальные способности учащихся, не ограничивая сложности используемых задач. Вместе с тем, программа предусматривает формирование у учащихся интереса к предмету через нестандартные формы и методы проведения занятий, развитие их математических способностей, ориентацию на выбор профиля в будущем, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования. Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Базовые знания: перед началом изучения курса учащиеся должны знать: Числовые множества, понятие многочлена и умение раскладывать его на множители, свойства различных (изучаемых в 8 классе) функций и их графики, определение модуля, квадратного трехчлена, различные формулы, свойства, признаки и определения планиметрии.
Уметь: Пользоваться вычислительными навыками, оперировать последовательностями, решать линейные и квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений и нелинейные системы, решать простейшие задачи планиметрии.
Изучение этого материала даёт возможность учащимся:
- усвоить новые методы разложения на множители многочленов;
- научиться преобразовывать графики различных функций, и решать уравнения и системы уравнений функционально-графическим методом;
- решать более сложные уравнения с модулем;
- решать более сложные задачи на построение по планиметрии;
- углубить теоретические сведения об уравнениях, системах.
Курс рассчитан на 30 часов.
После окончания данного курса учащиеся должны знать различные способы решения текстовых задач и задач на проценты, смеси и сплавы; алгоритмы и способы решения различных уравнений, в том числе с модулем; все операции над числовыми множествами; уметь классифицировать уравнения по способам и алгоритмам решения и уметь классифицировать уравнения по типам и решать их, применяя к каждому свой алгоритм решения; решать задачи по планиметрии на 3 уровне усвоения; решать уравнения и системы уравнений функционально-графическим методом.
Формы и методы проведения занятий – групповая работа учащихся, проблемное изложение материала, частично-поисковый метод, лекционное изложение материала с использованием компьютерных программ «Кирилла и Мифодия», проектная и творческая деятельность.
Структура программы:
Тема | Кол-во часов |
Квадратный трехчлен и его приложение. | 3 часа |
Биквадратные уравнения и уравнения сводящиеся к квадратным | 3 часа |
Способы разложения многочленов степени выше второй на множители. | 3 часа |
Множества и операции над ними. Бесконечные числовые множества. | 3 часа |
Задачи планиметрии. Задачи на построение. | 3 часа |
Текстовые задачи, задачи на проценты, смеси и сплавы, на движение. | 3 часа |
Решение уравнений, содержащих модуль. | 3 часа |
Преобразование и построение графиков различных функций, в том числе содержащих модуль. | 3 часа |
Решение уравнений и систем уравнений функционально – графическим методом. | 3 часа |
Решение олимпиадных задач | 3 часа |
Всего | 30 часов |
Список литературы:
- А.А. Рывкин, А.З. Рывкин и др., «Справочник по математике».
- Научно-методический журнал «Квантор» №2 за 2001 год «Развивающие задачи на уроках математики».
- Кормакова Т.С. «Упражнения и задачи по алгебре и методические указания к ним» (пособие для поступающих на физико-математический факультет). Хабаровск 2001г.
- Т.И. Антонова, Т.Г. Плотникова «Практикум по решению текстовых задач» (пособие для учащихся). Хабаровск 2002г.
- Кормакова Т.С., Л. А. Комкова «Учимся самостоятельно решать геометрические задачи» (пособие для учащихся). Хабаровск 2002г.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Доподнительные главы к школьному учебнику. М. «Просвещение». 1996г.
- Н.Я. Виленкин и др. Алгебра. Учебник для учащихся 8 класса с углублённым изучением математики. М. «Просвещение».2003г.
- А.О.Корнеева. Геометрические построения в курсе средней школы. Саратов. «Лицей». 2003г.