Методическая копилка
Презентации.
1.Вид линий.
2. Прямая.
3. Ломаная.
4. Измерение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01_vidy_liniy.pptx | 608.03 КБ |
03_pryamaya.pptx | 408.79 КБ |
04_lomanaya.pptx | 264.11 КБ |
05_izmer_otr.pptx | 566.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рубрики на страницах учебника Знакомство с учебником «Внимание» «В фокусе» «Читаем « М атематический «Записываем «Кнопка» «Легко» «Трудно» блокнот» решение» и делаем» ИНТЕРЕСНО Человека всегда окружали линии: линия горизонта, береговая линия, линия изгиба реки. Постепенно он сам научился создавать новые линии. 30м 7см = 307см учебник; тетрадь- тренажер; задачник- тренажер; тетрадь- экзаменатор; ручка, линейка, карандаш Неверно
Ключевое слово целеполагание Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности. Он изображал контуры предметов, животных, объектов природы, стремясь запечатлеть сцены из окружавшей его действительности. Назови ключевое слово урока. Какую роль оно может сыграть в твоей жизни?
Мы узнаем… Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Слово «линия» происходит от латинского слова linea , обозначающего «лен, льняная нить, шнур, веревка». Фракталы … О том, что л инии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений. Что такое внутренняя и внешняя области. Кривая Серпинского Снежинка Кох Дерево Пифагора Кривая Госпера
Виды линий Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Линии можно проводить от руки, а можно с помощью различных инструментов линейка циркуль ?
Разнообразие линий Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем точку . Если мы ведем им по поверхности, то рисуем линию.
Математики различают много видов линий. Легко отличить замкнутую линию от незамкнутой. Виды линий Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. замкнутая самопересекающаяся несамопересекающаяся незамкнутая
Подумай Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. Уже сами названия позволяют нам без труда определить, к какому виду принадлежит та или иная линия. 1) Проведите кончиком карандаша по линиям 4 и 11 . Какая из них самопересекающаяся? 2) Убедитесь, что линии 6 , 10 , 12 , 13 замкнутые самопересекающиеся. Сколько точек самопересечения имеет каждая из них? 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Упражнения Практикум. РИСУЕМ ЛИНИИ Найдите на рисунке 1.2 а) замкнутые линии; б) незамкнутые линии; в) самопересекающиеся линии ; г) замкнутые линии без самопересечений . ВОПРОС – ОТВЕТ РИСУЕМ Нарисуйте в тетради какую-нибудь замкнутую и какую-нибудь незамкнутую линии.
Упражнения Практикум. РИСУЕМ ЛИНИИ Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке 1.5 , а – б ? Перерисуйте этих «бабочек» в тетрадь. ДУМАЕМ И РИСУЕМ 1.5 а б
Упражнения Практикум. Перечертите в тетрадь спираль (рис. 1.9 ), и продолжите ее «раскручивание». Начертите такую же спираль, но «раскручивающуюся» в противоположную сторону. РИСУЕМ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ 1.9 проверить
Упражнения Практикум. Перечертите в тетрадь звезду (рис. 1.10 ). РИСУЕМ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ 1.10
Попробуй себя… Проверка полученных результатов. Коррекция. ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Работаем с текстом Т: №1 Стр. 4 Прочитайте текст о видах линий на с. 9 учебника и выполните задания.
Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. - Мне больше всего удалось… - За что ты можешь себя похвалить? - За что ты можешь похвалить одноклассников? - Что приобрёл? - Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что… - Что на ваш взгляд удалось? - Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? - Мои достижения на уроке… Домашнее задание У . с.8, читать; №3( перерисовать одну бабочку по выбору), № 5, 9, 13; Т : № 7 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные слова на уроке целеполагание Реши анаграмму и назови ключевое слово урока. Где ты встречался с ним в с воей жизни? ЯМПРАЯ ПРЯМАЯ Для проверки щелкни по анаграмме
Мы узнаем… Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Ч то такое луч, отрезок, ломаная Как провести прямую Среди всех линий важное место занимает прямая . Посмотрев вокруг, вы наверняка заметите, что нас окружает множество предметов, содержащих прямые линии. тетива к рай листа А ещё ?
Устно ! Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. . Сосчитайте а) парами от 84 до 100 и обратно; б ) пятерками от 80 до 100 и обратно; в ) тройками от 84 до 99 и обратно; г) четверками от 84 до 100 и обратно.
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. . Вычислите 4 + 56 60 ? 8 + 37 45 ? 9 + 42 51 ? 26 + 74 100 ? 37 + 23 60 ? 40 – 24 16 ? 13 + 48 61 ? 1 7 + 26 43 ? 80 – 56 24 ? 70 – 32 38 ?
Устно ! Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. . Дополните 37 до 70 33 ? 42 до 80 38 ? 59 до 90 31 ? Увеличили его на 27 и получили 100. Какое число задумали? Задумали число, 73 ?
Обсудим У: №7 Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. . линия д ругая линия замкнутая линия
Просмотрим Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Указание. Сначала в узлы сетки, через которые проходит овал, поставьте точки. Рис. 1.11 У: №12 овал точки
Прямая Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. У: стр. 12 Работа с учебником Представление о прямой можно получить с помощью натянутой нити. Камень, если его не бросить, а выпустить из рук, падает на землю по прямой. Если перегнуть лист бумаги, то линия сгиба – прямая линия. Прямая неограниченно продолжается в обе стороны. Поэтому начертить прямую полностью невозможно. Проводя прямую на листе бумаги, мы показываем лишь ее часть.
Прямая Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. У: стр. 12 1) Отметьте на листе бумаги две точки E и F и проведите через них прямую по линейке. 2) Попробуйте провести через эти две точки другую прямую. Вам это не удастся. E F Ч ерез две точки можно провести только одну прямую ! Называют прямую по любым двум при-надлежащим ей точкам. Так, проведен- ную через точки E и F прямую можно назвать «прямая EF » или «прямая FE ». Можно обозначать прямые и одной ма-ленькой буквой латинского алфавита. a b
Выполняем упражнения Практикум У: № 14 2 точки А С прямая 3 точки B D E K M N O 4 точки Начертите…
Выполняем упражнения Практикум У: № 1 5 2 прямые т очка D п рямая с D a b с Начертите… Сколько можно построить прямых, проходящих через точку D ?
Осваиваем алгоритмы Проверка полученных результатов. Коррекция. ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задания Т: №9 Стр. 8 т очки пересечения п рямая d b с а K N M d Начертите…
Осваиваем алгоритмы Проверка полученных результатов. Коррекция. ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задания Т: № 10 Стр. 8 т ри прямые п рямая d B C A Начертите… d
Луч,отрезок . Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Проведем прямую и отметим на ней точку…
Выполняем упражнения Практикум. Выполните задания У: №17 Стр.14 D B A C Верно ли утверждение: нет ? да ? да ? нет ? да ? нет ? а) б) в) г) д) е) Начертите…
Проверь себя Проверка полученных результатов. Коррекция. У: № 16 т очка С т очка D K a Начертите… точка K A B С D Выполните задания Стр.14
Проверь себя Проверка полученных результатов. Коррекция. Выполните задания У: № 20 Стр.14 B A C Начертите… т очка А, В, С отрезки Сколько получилось отрезков?
Подумай дома Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Сколько прямых можно провести через две точки? Назовите прямую, изображенную на рисунке 1.15, б тремя способами. Сколько лучей на рисунке 1.17 ? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Сколько отрезков на рисунке 1.15, б ? Назовите их.
Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Прямая линия Прямая дорога Прямая речь Домашнее задание У : с.12-13 – читать ; рубрика «вопросы и задания» ; № 18, 19. Т: № 10 А еще… Прямая спина Прямой разговор Прямой взгляд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем предстоит заниматься ? целеполагание а М Е F A E B C D Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?
Математическая разминка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Вычислите 42 – 3 39 ? 37 – 8 29 ? 24 – 5 19 ? 38 – 9 29 ? 53 – 9 44 ?
Математическая разминка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Вычислите 53 – 9 44 ? 86 – 9 77 ? 72 – 9 63 ? 54 – 9 45 ? 91 – 9 82 ? Чтобы отнять число 9, можно вычесть 10 и прибавить (вернуть) 1:
Вычислите удобным способом: Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Вычислите 36 – 19 17 ? 57 – 18 29 ? 63 – 39 24 ? 46 – 28 18 ? 48 – 29 19 ?
Просмотри и проверь себя Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. У: №19 Отрезок АВ А В Точка К К d b Прямая b Прямая d
Обсудим Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. У: №18 точка О т очка А O точка В точка С А В С Соединить каждую из точек с точкой О Сколько отрезков получилось (назовите все отрезки) ? Какой отрезок самый длинный ? Самый короткий ?
Задача-исследование Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. У: №26(2) Сколько точек попарного пересечения прямых получилось ? светофоры четвертая дорога пятая дорога Каждая следующая прямая дает столько новых точек, сколько прямых она пересекает. вывод ответ 45 светофоров
Ломаная Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. АЗ : стр.13 Если несколько отрезков соединить так, чтобы каждый следующий начинался в той же точке, где заканчивается предыдущий, то получится ломаная линия. У: стр. 1 3 Работа с учебником
Осваиваем алгоритмы Практикум ТЕТРАДЬ ТРЕНАЖЕР Выполните задания Т: №15 Стр. 9 А B E C D А B E C D А B E C D Проведите три различные ломаные с вершинами в отмеченных точках. (Используйте цветные карандаши.) например
диктант Практикум У: №22(а) Постройте в тетради ломаную по описанию А B C O Точки A, B, C, O Соединяем Назовите ломаную. Из скольких звеньев она состоит ?
Проверь себя Проверка полученных результатов. Коррекция. Начертите… У: №22(б) Начертите в тетради какую-нибудь ломаную с вершинами в узлах сетки и «продиктуйте» ее соседу по парте
а) отрезки, одним из концов кото- рых является точка М ; б) какую-нибудь ломаную, состо-ящую из трех звеньев; в) несколько ломаных, по кото-рым можно пройти их точки А в точку К . Работаем с предметами Проверка полученных результатов. Коррекция. У: №25 Назовите: Какой путь короче: АВКМ или АВС DNM ? Назовите еще какой-нибудь путь такой же длины, что и АВКМ , и путь такой же длины, что и АВС DNM .
Работаем вместе с родителями Проверка полученных результатов. Коррекция. У: №8 Работа с реальными кубиками Проведите линию так, как показано на рисунке. Попробуйте из куска проволоки согнуть такую же линию. (Дома с родителями)
- Мне больше всего удалось… - За что ты можешь себя похвалить? - За что ты можешь похвалить одноклассников? - Что приобрёл? - Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что… - Что на ваш взгляд удалось? - Что на ваш взгляд не удалось? Почему? Что учесть на будущее? - Мои достижения на уроке… Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У : с.13 – читать ; № 21, 24. Т: № 7, 23
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевое слово урока целеполагание Решив примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать ключевое слово нашего урока 15 х 0 Д 32 : 32 Л 90 : 10 И 16 + 14 Н 90 – 30 А проверить Д Л И Н А 60 ? 1 ? 30 ? 0 ? 9 ?
Просмотреть Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Т: №23 Анализируем и рассуждаем проверить
Обсудим Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. У: №24 точки А, В, С ломаная АВС ломаная ВСА ломаная САВ А В С А В С А В С А В С
Вы узнаете целеполагание Уже очень давно человек столкнулся с проблемой сравнения окружавших его предметов или объектов по размеру, удаленности от некоторой точки и др. Древние люди хорошо понимали, что один человек может быть выше ростом, чем другой, что до озера можно добраться быстрее, чем до вершины горы, у подножия которой это озеро расположено. Что такое метрическая система мер Что называют расстоянием между двумя точками
Как сравнивать два отрезка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Отрезки можно сравнивать друг с другом, т.е. устанавливать, равны они или нет, а если не равны, то сравнивать, какой из них длиннее, а какой короче. Иногда это легко сделать, наложив один отрезок на другой при помощи циркуля. У: №27 наибольший LK наименьший MN В порядке убывания LK, PQ, MN
Длина отрезка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Длину отрезка АВ называют расстоянием между точками А и В Для измерения длины отрезков пользуются линейкой. А В АВ = 4 см 5мм ?
Длина отрезка Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Существуют и другие инструменты, которые служат для измерения расстояний и длин: рулетка , штангенциркуль, микрометр . а б в а б в ? рулетка ? микрометр ? штангенциркуль
Рисуем на клетчатой бумаге практикум У: №29 (а) Внимание: 1 клетка – это 5 мм, 2 клетки – 1 см А В C D например У: №29 (б, в) Работаем по учебнику
Делаем рисунок практикум У: №30 (а) Сделайте рисунок А В т очка С С д лина АВ 9см 1мм
Делаем рисунок практикум У: №30 (б) Сделайте рисунок А В т очка С С д лина СВ 5см 5мм
Делаем рисунок практикум У: №31 (а) Н ачертите прямую и отметьте точки т очка А А т очка В В т очка С С
Делаем рисунок практикум У: №31 (б) Н ачертите прямую и отметьте точки т очка А А т очка В В т очка С С
Делаем рисунок практикум У: №31 (в) Н ачертите прямую и отметьте точки т очка А А т очка В В т очка С С
Делаем рисунок практикум У: №32 Н ачертите прямую и отметьте точки т очка А А т очка В В т очка С С т очка D D т очка Е Е AD = 3см DE = ? AB = ?
Проверь себя Проверка полученных результатов. Коррекция. Начертите… Т : №14 Найдите расстояния… D А В С отрезок DA отрезок DB отрезок DC сброс
Единицы длины Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. В нашей стране и во многих других странах мира основной единицей измерения длины яв-ляется метр. Есть и другие едини- цы измерения, связанные с мет-ром: миллиметр, сантиметр, де- циметр , километр. Они образуют так называемую метрическую систему единиц. Их связывают следующие соотношения: В России метрическая систе-ма стала применяться только с 1918 г., до этого для изме -рения длин использовались такие единицы, как верста, локоть, аршин и т.д. В 1 вершке примерно 4см 45мм. 1 пядь = 4 вершкам 1 аршин = 16 вершкам 1 сажень = 3 аршина 1 верста = 300 саженям 1км = 1000м 1дм = 10см 1м = 10дм 1см = 10мм
Единицы длины Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи. У: №. 34 Работа с учебником 1км = 1000м 1м = 10дм 1дм = 10см 1см = 10мм В каких единицах вы будете измерять: а ) расстояние от дома до школы; б) длину отреза ткани при покупке; в) длину и ширину книги; г ) расстояние до ближайшего населенного пункта?
Подумай Практикум д лина карандаша ширина тетради расстояние между городами рост школьника Значение какой величины могут выражать 148см ?
Выразите Проверка полученных результатов. Коррекция. Образец рассуждений: У: №. 36(а-в) «Чтобы выразить в сантиметрах 12дм и 9дм 6см, будем рассуждать так: 1дм = 10см, то 12дм = 120см и 9дм 6см = 90см + 6см = 96см». а ) 1м 88см = 188см ? б) 8м = 80дм ? 1м 6дм = 16дм ? 130мм = 13см ? 24м = 240дм ? 70см = 7дм ? 320см = 32дм ? в) 5см = 50мм ? 19см = 190мм ? 3см 6мм = 36мм ? 11дм = 110мм ?
Подумай дома Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. По рисунку 1.22 объясните, как сравнить отрезки с помощью циркуля? Какие из единиц метрической системы больше метра, а какие меньше? Назовите длину отрезка АВ (рис. 1.23 ) в мм. Что называют расстоянием между двумя точками? ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Неверно! Исправьте ошибки: 1020м = 1км 200м 530см = 5м 3см 10км 800м = 1800м
Ты – военный инженер. Примени знания этого урока… Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У : с.16-17 – читать; рубрика «Вопросы и задания»; № 33, 35, 36 (г, д); знать соотношения между единицами длины («Кнопка»); выполнить задание рубрики «неверно» на стр. 19