утренники и развлечения

Устинова Валентина Анатольевна

разное 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама – солнышка лучик». «Международный День матери»

Развлечение для детей старших групп.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери. создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.
Задачи: - способствовать становлению положительных детско-родительских отношений;

- побуждать детей сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

- создать праздничное настроение;

- развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Ход мероприятия

Ведущий: у каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама — дарительница тепла, любви и красоты.

В последнее воскресенье ноября во всем мире отмечают День матери. Этот праздник отмечают и у нас.Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажете: «А как же 8 марта?». 8 марта — это Международный женский день. Конечно же, его никто не отменял. Просто, в отличие от праздника 8 марта, в День матери поздравления принимают только мамы, а не все представительницы женского пола.

Что ж, все готово к празднику!

Так чего ж мы ждем?

Мы сейчас для мамочки

Стихи свои прочтем.

1.Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

2.Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе,

На первой странице оно в Букваре,

3.Его произносят повсюду с улыбкой,

Его никогда не напишут с ошибкой.

Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

4.Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Все дети. Мама!

«Песенка о маме» исполняют дети

Ведущий: Мама – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд... Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Мы посвящаем эти стихи нашим мамам.

1.Я рисую солнышко – маме подарю.

Потому что мамочку очень я люблю.

Поздравляю с праздником и желаю ей,

Чтоб была счастлива и смеялась веселей.

Чтоб не уставала и не знала бед.

Чтоб была счастливой самой на весь белый свет!

Говорю спасибо, мамочка моя!

Если бы не ты, родная, не было б меня!

2. День сегодня не простой – это - праздник милых мам!

В час осенний золотой их поздравить нужно нам.

Каждой маме на земле поздравления звучат,

Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.

Пусть здоровье и любовь греет мамочек всегда!

Их поздравить дружно вновь не забудем никогда!

3.Мама, мамочка, мамуля, ты такая красотуля,

Ты меня за все прощаешь.

И всегда все понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днем мамулечек тебя

Ведущий: ребята, вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! Дети, вставайте в круг, а теперь мамы тоже вставайте в круг.

Игра: «Обнималочка»

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.

Ведущий:

Вы отлично танцевали,

Поиграть нам не пора ли?

Надо на палочку нитку смотать.

Конкурс «Мотальщики» можно назвать.

Проводится конкурс «Мотальщики».

Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.

Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав красивый цветок. Кто быстрее доберется до цветка,тот и победитель.

Ведущий: ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут мамы.

Игра повторяется, только на этот раз участвуют мамы.

Мамы все заулыбались, значит мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить, на танец их надо пригласить.

Дети приглашают мам на танец

Игра «Урок вежливости». Участники - дети, отвечают хором, говоря последние фразы.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы... (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (простите, пожалуйста).
а в России на прощанье говорят….(до свиданья!)

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ведущий: Ребята, а что вы подарите своим мамам?

1.Мы подарок маме
Покупать не стали –
Приготовили его своими руками!

Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками



Предварительный просмотр:

 «Я и моя семья»

Развлечение для детей средней группы.

Цель: формировать у детей правильное представление о семье;

Задачи: - закреплять знания о любви, дружбе, заботе о родных;

- закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Ведущий:

 Здравствуйте уважаемые гости !

  Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

  Сегодня мы расскажем, как нам важна семья

  Давайте о дружбе в семье поговорим

  И дружбе в наших семьях день мы посвятим!

Дети:

 

Семья – это елка в красивом наряде, 

Семья – это праздник за круглым столом, 

Семья – это счастье. Семья – это дом. 

Где любят и ждут и не помнят о злом

  1. Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2. Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)

3.Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

4ребенок. Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

5 ребёнок. Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – наша дружная семья!

6 ребенок. Семья — это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья — где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Ведущий: если в семье весело живется, значит и весело поется.

Песня «Наша дружная семья» (муз. А. Комарова сл. Т. Рядчиковой).

 Ведущий:                                      

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным – полно.

Но, может мы историю

В другой расскажем раз?

Дети:                                                  

 Нет, нет,

Мы хотим сейчас!

Ведущий:                          

Тогда приготовьтесь слушать!

В этой сказке есть намек,

Если вдуматься – урок!

Жила была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим, столько и лет - шести еще нет,

А всего пять лет.

 На фоне песни «Дружная семья» (муз. и сл. В. Пивоваровцовой) мимикой мама просит дочку поесть, дочь отворачивает голову, папа просит убрать игрушки, Маша злится и убегает.

Маша:

Не хочу, не буду! Пойду искать новых родителей.

Ведущий:

Что случилось с тобой, дочка?

Маша:

Не хочу я жить дома, мама заставляет кушать, папа – убирать игрушки. Убегу от них.

Ведущий:

Что ты, Машенька все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша:

Не хочу, не буду.

Ведущий:

А что ты хочешь?

Маша:

Хочу, хочу новую маму и папу.

Ведущий:

И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Маша:

Здравствуйте, утята.

Утенок:

Какая хорошая Маша, иди к нам жить. Давай вместе с нами разомнем наши крылышки.

Танец «Утята-моряки».

Утенок:

Молодец какая. А теперь давай покормлю тебя червячком, научу плавать.

Маша:

Не хочу я есть червячков – они противные, не буду я мокнуть в воде (уходит).

Ведущий:

Пошла Маша дальше. И видит на пруду лягушата, зеленые лапки. Вот, как прыгают они.

Дети прыгают по залу.

Лягушата:

Хочешь с нами поиграть?

Маша:

Хочу, хочу, хочу.

Лягушка:                                    

Любим мы веселый смех

Много игр мы знаем

И сейчас давайте здесь дружно поиграем

Предлагаем одну интересную игру.

 

Игра «Лягушата и Маша».

Маша:

А мне понравилось с вами играть!

Лягушка:

Лягушата - малыши, пора кушать!

Ловим мошек по – утрам,

Очень вкусных! Нам! Ням! Ням!

(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик).

Маша:

Не хочу я есть мошек, не буду.

Лягушка: Какая капризная Маша.

Ведущий:  

Пошла Маша дальше.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вышла она на полянку, а там жуки  летают, присела Маша и залюбовалась ими.

Песня «Папа Жук»

Жук:

Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша:

Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Жук: Оставайся в нашей семье. Дети не могут находиться в лесу одни.

Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша:

Да не хочу я спать всю зиму.

Ведуший:

Пошла Маша дальше. А на полянке пчелки трудятся.

Песня пчелок « Жу- жу»,

Ведущий:

Понравились Маше пчелки, и она стала с ними танцевать

Танец с цветами

Пчелки (все вместе)  Здравствуй, Маша, оставайся с нами, будешь с цветка на цветок летать, а зимой мы все будем спать, в улье зиму зимовать.

Маша

Что это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, то в земле сидеть, а теперь всю зиму спать! Я хочу домой, к маме с папой. Я поняла!

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее.

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Мама, папа. Я хочу домой. Вы где, я вас очень люблю!

Музыка. Маша зовет маму и папу. Входят родители, обнимают дочку, берутся за руки.

Маша:

Люблю маму и папу за что я не знаю

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Я радуюсь солнцу и светлому дню

За все вас родные я очень люблю.

Ведущий: Ребята, давайте мы с вами построим дом. Представьте, что мы - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо. Что нам для этого необходимо? (доброта, любовь, понимание, уважение, забота, тепло).

Ведущий и дети называют синонимы и строят дом.

Ведущий: вот какой мы все вместе построили красивый дом. Дети, наш детский сад тоже большая, дружная семья. Давайте возьмемся за руки и построим теплый и уютный дом.

Игра – имитация «Мы построили дом» (проходит на фоне спокойной музыки).

Мы построили дом, в котором тепло.

(делают крышу над головой).

Соберите в ладони свое тепло.

(сжимают кулаки).

Пусть его будет много.

(разводят руки в стороны)

Почувствуйте это тепло.

(прижимают руки к груди)

Поделитесь теплом друг с другом.

(поворачиваются друг к другу и подают ладошки)

Было утром тихо в доме.

Я писала на ладони имя мамино…

(водят пальчиком по ладони)

Не в тетрадке на листке,

Не на стенке каменной

Я писала на руке имя мамино.

Было утром тихо в доме

(убирают руки за спину, воспитатели раздают ладошки с бабочками)

Стало шумно среди дня….

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня

Я ладонь разжала -

Счастье я свое держала.

(показывают ладошки с сюрпризом)

Ведущий: Давайте поделимся своим счастьем, теплом с гостями.

Дети дарят рисунки или поделки гостям и родителям, сделанные своими руками

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Азбука безопасности»

Развлечение

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей;

Задачи: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

- закрепить способы поведения в опасных ситуациях;

 - закреплять элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

- развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников;

- формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира;

-воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

 Ход мероприятия:

Песня «Паровоз Букашка»

Ведущий: ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди!  Мы очень рады тебя видеть,  хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда  дети и взрослые все вместе отправляются на долгую  прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1.      Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

    Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: а почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в

 игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и  передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

 Почемучка: (находит гриб под елкой) ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и

самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: а давайте лучше поиграем

в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться

Почемучка: ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: почему? Ответы детей.

Ведущий: правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

Почемучка: а давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

 Почемучка: ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

 Ведущий: смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: на столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

 Ребенок: если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Ведущий: что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда  подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это?    (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем

в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

Почемучка: какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Загадки:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом все машины? (транспорт)

Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

 Ведущий: внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

 Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».


Предварительный просмотр: