Краеведческая работа
В течении нескольких лет я веду краеведческий кружок "Возрождение".
Совместно с коллегами и учащимися нам удалось восстановить краеведческую комнату в школе.
Ведется работа по пополнению фонда краеведческой комнаты. Мы поддерживаем связь с нашими земляками, по возможности посещаем музеи края, сотрудничаем с архивами.
Фотографии нашей краеведческой комнаты можно посмотреть в альбоме: Краеведческая комната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы краеведческого кружка | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы краеведческого кружка «Возрождение» на 2012/2013 учебный год
План работы краеведческого кружка :
Цели и задачи:
Расширение знаний учащихся по истории родного края.
Воспитание патриотизма, гордости за свой край.
Развитие исследовательских навыков у учащихся.
Привлечение учащихся к бережному сохранению историко-культурного наследия села.
Поддержка творческой активности детей.
Состав кружка:
Белова Н.Н.(руководитель кружка, учитель истории и географии)
1.Белова Евгения-учащаяся 7го класса
2.Бельский Алексей-учащийся 7го класса
3. Ким Екатерина –учащаяся 8го класса
4. Лаврентьева Анастасия – учащаяся 8го класса
5.Макарова Екатерина-учащаяся 7го класса
6. Смирнов Никита – учащийся 7го класса
7.Соловьёв Иван-учащийся 7го класса
8.Шайдурова Алёна – учащаяся 7класса
Расписание занятий кружка:
Четверг с 15 до 16 часов
Пояснительная записка
В настоящее время уделяется большое внимание краеведческому образованию учащихся. На первом плане стоит задача воспитания патриота Родины, образованного человека, знающего и любящего историю, культуру, духовные традиции своего народа, природу родного края. Очень важно сегодня не только дать определенные знания подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности по восстановлению и сохранению наследия предков. Актуальность этого объясняется тем, что существовавшая ранее преемственность между поколениями по передачи духовных ценностей была нарушена. Наше село Малое Перекопное хранит богатую историю: в нем родился и провёл детство заслуженный художник РФ Заутренников М.М, жил знаменитый соратник В.И.Чапаева –Потапов Ф.К, творили историю села замечательные люди
В последнее время у учащихся снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным ценностям и достижениям, корням, событиям военной истории. Именно поэтому нравственно-патриотическое воспитание в настоящее время является приоритетным. К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у других народа». Это справедливо, т.к. опора на нравственно-патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения. Истинным идеалом воспитания в России испокон веков является традиционное духовное мировоззрение, основанное на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Сегодня слово «патриотизм» многими воспринимается как устаревшее. Но жить без уважения к собственной стране, ее истории, достижениям и жертвам значит нарушить собственное будущее. Воспитать гражданина-патриота – значит формировать человека, которому присущи любовь к Родине, стремление к ее процветанию и могуществу, прочная гражданская позиция. Значимость и необходимость нравственно-патриотического воспитания учащихся – одно из главных средств формирования интереса и уважения к прошлому своей страны, людям, чьи имена составляют часть ее истории. Знание истории, культуры малой Родины поможет сформировать у детей нравственные качества, чувство патриотизма, толерантности, укрепит связь поколений. Все это способствует комплексному подходу в решении важных образовательных и воспитательных задач. Решению этих задач помогут уже имеющиеся разработанные и апробированные методики изучения природы, культуры и истории жителей села, материалы школьного музея, специалисты, которые могут работать с учащимися
Учащиеся должны знать:
даты событий, термины, понятия истории родного края; исторические памятники и культовые места села; сведения о жизни и деятельности земляков уметь: анализировать исторические источники, документы; описывать исторические памятники, культовые места родного края; наблюдать за жизнью и бытом старожилов села, беседовать с ними; высказывать собственное суждение владеть компетенциями: коммуникативной; информационно-поисковой; рефлексивной; ·учебно-познавательной; трудовой. Кружок рассчитан на учащихся 8-9 классов. Срок реализации программы: 2012-2013 годы
Краеведческий кружок решает следующие основные задачи:
*Участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей.
*Воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине.
*Изучение истории и культуры России и родного края.
*Участие в подготовке и проведение мероприятий краеведческого характера.
Формы работы:
-экскурсии
-викторины
-конкурсы рисунков
-встречи с интересными людьми
-участие в конкурсах
-выставки
-уход за памятниками
Работа краеведческого кружка «Возрождение» осуществляется в 2-х направлениях:
1. Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины,
самостоятельные работы).
2. Практическом (экскурсии, практикумы в музее,
творческие отчёты, записи,).
Принципы и подходы, лежащие в основе программы:
- принцип гуманизации
- личностно-ориентированный подход
- научность
- доступность
- практическая направленность
- креативность
Формы и методы проведения занятий:
- Беседа.
- Экскурсия.
- Сообщения.
- Беседы – встречи.
- Конкурсы.
- Викторины
- Презентации.
- Конференции.
Ожидаемый результат:
- устойчивый интерес к истории своей Родины;
- знания культурных традиций родного края;
- умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
- способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах
- оформление школьной краеведческой комнаты
Календарно- тематический план.
Дата | Тема занятий | |
1 | 6.09 | Инструктаж по технике безопасности .Вводное занятие |
2 | 13.09 | Викторина «Не даром помнит вся Россия…» |
3 | 20.09 | Они учились в нашей школе. Сбор информации о выпускниках школы( к 35 летию школы) |
4 | 27.09 | Сбор информации о педагогах школы |
5 | 4.10 | Оформление стенда «Учителями славится Россия» |
6 | 11.10 | Лекция Правила учета и хранения музейных экспонатов |
7 | 18.10 | Беседа «История заселения села Малое Перекопное. Первые поселенцы» |
8 | 25.10 | Конкурс «История одного экспоната» |
9 | 1.11 | Викторина «Знаменитые земляки» |
10 | 8.11 | Оформление альбома»Земляки-участники Гражданской войны». |
11 | 15.11 | Оформление альбома»Земляки-участники Гражданской войны». |
12 | 22.11 | Оформление в краеведческой комнате выставки, посвящённой Дню работников агропромышленного комплекса «Трудовые будни села» |
13 | 29.11 | Поисковая деятельность Сбор материала о национальных традициях жителей села |
14 | 6.12 | Сбор краеведческой информации к СДДФ |
15 | 13.12 | Круглый стол Национальные традиции односельчан. Традиции моей семьи |
16 | 20.12 | Викторина «Этих дней не смолкнет слава», битве под Москвой |
17 | 27.12 | Оформление стенда: Колхоз имени 16 партсъезда |
18 | 10.01 | Оформление стенда: Колхоз имени 16 партсъезда |
19 | 17.01 | Работа в краеведческой комнате (работа с экспонатами) |
20 | 24.01 | Беседа по теме «Подвиг Сталинграда . |
21 | 31.01 | Экскурсия в краеведческую комнату учащихся 1-4 классов»Что предметы старины рассказать тебе должны?» |
22 | 7.02 | Сбор информации о земляках- участниках Афганской войны |
23 | 14.02 | Оформление стенда «Афганское эхо» |
24 | 21.02 | Работа в краеведческой комнате |
25 | 28.02 | Проведение экскурсии по краеведческой комнате для жителей села |
26 | 7.03 | Экскурсия в музей Чапаева г Пугачёв |
27 | 14.03 | Викторина «Перекопновцы-чапаевцы» |
28 | 21.03 | Поисковая деятельность(работа с жителями села) Пополнение экспонатами краеведческой комнаты. |
29 | 28.03 | Сбор материалов о земляках- участниках Вов и тружениках тыла |
30 | 4.04 | Встреча с тружениками тыла |
31 | 11.04 | Трудовой десант. Уборка территорий у памятников |
32 | 18.04 | Оформление выставки «Письма с фронта» |
33 | 25.04 | День открытых дверей краеведческой комнаты. Обзорная экскурсия для односельчан и гостей |
34 | 2.05 | Проектная деятельность. Работа над проектом: «Земляки – участники Вов» |
35 | 16.05 | Презентация проекта |
36 37 | 23.05 30.04 | Оформление выставки «Подарок краеведческой комнате» Оформление фотовыставки по теме «Я села прекраснее не знаю…» |