Учитель года

Самарская Татьяна Ивановна

Представление

Информационная карта 

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmemi_ya-uchitel.docx21.15 КБ
Файл mmemi_predstavlenie_sti.docx12.43 КБ
Файл informatsionnaya_karta.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Я – УЧИТЕЛЬ

Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем. Каким должен быть учитель – учитель, которого ждут. Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать,  не кривить душой, помочь ребенку стать не кем – то – самим собой! Вот и я хочу быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Уметь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг. Чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно – восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому, постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе.

        Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе,  и сил становится не меньше, а только больше.  

        Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.  

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

        Почему  именно это для меня важно,  зачем уметь учиться? Еще Эрнст Легуве, французский писатель XIX века, сказал: «Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас». А что мы должны говорить сегодня, в XXI веке, когда темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям? Особенно сложно быть учителем в эпоху, когда ее основные приметы - изменчивость  и непостоянство.  Учителю важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только  после таких размышлений я понимаю,  чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

         Считаю важным учить детей тому, что ошибка – это находка, подарок. В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю ребёнку для работы над ошибками "Справочник ошибок". В нем ученик не только ведет учет своих ошибок, но и обнаруживает их причины, составляет такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью таких приемов, как этот,  я формирую у ребёнка представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

        Моё педагогическое кредо  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

        Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить траекторию своего развития.
        Я не верю в то, что в условиях изменений в системе образования, есть что-то, что может помешать учителю мечтать. Учитель может и должен мечтать! Иначе можно огрубеть, ощетиниться, что недопустимо в нашей работе, в итоге можно лишиться такой ценности, как общение с ребёнком.  Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать мечте погибнуть под грузом каждодневных трудов. Ведь если бы я не шла за мечтой, вдруг я не стала бы счастливым учителем, который превращает мечты в реальность?



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ»

(наименование ОУ)

выдвигает на участие в муниципальном  этапе конкурса "Учитель
года " в Республике Татарстан в   2022 году

Самарскую Татьяну Ивановну, учителя начальных классов МБОУ «Маломеминская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Личный интернет-ресурс кандидата на участие в районном этапе конкурса:

http://nsportal.ru/samarskaya-tatyana-ivanovna 

http://infourok.ru/user/samarskaya-tatyana-ivanovna/  

(адрес интернет-ресурса)

Директор школы:                                                    Старшова Людмила Ивановна



Предварительный просмотр:

Информационная карта кандидата

на участие в региональном

этапе Всероссийского

конкурса «Учитель года России»

в Республике Татарстан  в 2022 году

                          _______Самарской Татьяны Ивановны_________________

                                                        (фамилия, имя, отчество)

                                                     

1. Общие сведения

Населенный пункт

С.Малые Меми

Дата рождения (день, месяц, год)

28.08.1967

Место рождения

Дер.Малые Меми Апастовского района Татарской АССР

Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://infourok.ru/user/samarskaya-tatyana-ivanovna

https://nsportal.ru/samarskaya-tatyana-ivanovna

Адрес школьного сайта в Интернет

https://edu.tatar.ru/kaybitcy/m-memi/sch 

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ»

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Учитель начальных классов

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком

классе

Классный руководитель 1,4 кл.

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

36

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

13

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

1 квалификационная категория

2019 г.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Не имею

Послужной список (места и сроки работы за

последние 10 лет)sub_1111 

МБОУ «Маломеминская ООШ Кайбицкого муниципального района РТ»

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Тетюшское педучилище, 3.06.1986 г

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов, воспитатель.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень

владения)

-

Ученая степень

Не имею

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации (в том числе книги)

-

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных

программ и проектов (с указанием статуса участия)

-

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Муж Самарский Юрий Семенович

Инспектор охраны ООО ЧОО «Спарта плюс»

Дети (имена и возраст)

Самарский Игорь – 32 года

Самарский Андрей – 29 лет

6. Досуг

Хобби

рукоделие

Спортивные увлечения

-

Сценические таланты

-

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

422327 РТ, Кайбицкий район,

с.Малые Меми,  ул.Центральная д.27.

Домашний адрес с индексом

422327 с.Малые Меми ул Новоозерская д3

Рабочий телефон с междугородним кодом

8 84 (370) 34-5-16

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон с междугородним кодом

89047167386

Факс с междугородним кодом

-

Рабочая электронная почта

sch732m@gmail.com

Личная электронная почта

mmemivr@gmail.com