Проектная работа "Мифы Древней Греции"

Манаенкова Раиса Павловна

Данная проектная работа представлена учениками 5а класса по теме "Миф о Тесее и Минотавре". Как иллюстрации в проекте представлены произведения искусства музеев Италии и Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mif_o_tesee_i_minotavre.docx49.96 КБ

Предварительный просмотр:

СодержаниЕ  проекта.

1. Автор проекта

2. Тема проекта

3. Предмет, класс

4. Краткая аннотация проекта

5.Цели проекта

6.Тип проекта

7.Задачи проекта

8.Этапы проведения проекта

9. Планируемые результаты проекта

10. Вопросы, направляющие проект

 1 Основополагающий вопрос

           2 Проблемные вопросы

           3 Учебные вопросы

11. План проведения проекта

12. Визитная карточка проекта

13. Пример продукта проектной деятельности учащихся

14. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 

15. Полезные ресурсы

Автор проекта

Манаенкова Раиса Павловна

 Тема проекта

Легенды и мифы Древней Греции: «Миф о Тесее и Минотавре».

Предмет, класс

История, 5а класс

.

Краткая аннотация проекта

Проект Мифы и легенды Древней Греции посвящается изучению мифа

 «Миф о Тесее и Минотавре».

Цели проекта:

1.  Формирование навыков структурирования информации, умений видеть

 проблему и искать рациональные пути её решения

2.  Приобретение умений пользоваться НИТ для оформления результатов

 учебной деятельности

3  Развитие коммуникативных навыков учащихся

Тип проекта:

Ознакомительно-ориентировочный (информационный) Возраст учащихся:

 11-12 лет Проект реализуется в рамках учебной программы по истории.

 Проект направлен на выработку у учащихся навыков постановки проблемы,

 планирования путей её решения, умений самостоятельно работать с разными

 источниками информации. В процессе работы школьники учатся отбирать и

конкретизировать нужный материал, лаконично излагать свои мысли,

 формулировать выводы.

Задачи проекта:

1.  Освоить представление о мифе, его природе

2.  Показать, как отражены в мифе представления древних о мироустройстве,

 о добре и зле.

3. Показать, как преобразуются античные образы в мифе о

 «Тесее и Минотавре»., истоки его появления, проблемы, поднятые в мифе.

 Этапы проведения проекта

 1.  Формулирование тем исследований учеников

2.  Формирование групп для проведения исследований

3.  Обсуждение плана работы учащихся

4.  Обсуждение возможных источников информации

5.  Обсуждение под руководством учителя задания для каждого в группе

6.  Самостоятельная работа групп по выполнению задания

7. Подготовка школьниками презентации

8. Защита полученных результатов

Планируемые результаты проекта

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. Умение искать и анализировать полученную информацию;

2. Умение быть готовым работать в команде, к сотрудничеству;

3. Умение планировать свою деятельность, ставить перед собой цели,

 планировать результаты.

4. Углубленные знания о мифах и легендах Древней Греции

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Мифы и легенды. Правда или вымысел?

Проблемные вопросы

Чему учат нас легенды?

О чем может рассказать миф?

Является ли легенда и миф основоположником культуры страны?

Учебные вопросы

Кому посвящен миф?

Что принесли мифы в современную литературу?

Каких героев мифов и легенд вы знаете?

Легенды каких стран вы еще знаете?

Легенда и миф это одно и тоже?

  

В результате проведенных исследований учащиеся должны:

1. Собрать информацию по теме

2.  Создать текстовой документ вWord

3. Объединить все текстовые документы в единое целое

3. Оформить презентацию

План проведения проекта

1. Подготовительный этап - 1 неделя 

- выявление интересов учащихся

- проведение тестирования

2. Составление плана работы - 1 неделя 

3.    Поиск информации и ее структурирование - 2 недели 

4. Выполнение практической чести проекта - 2 недели 

 составление презентации учащимися по теме: Мифы и легенды Древней

 Греции. «Миф о Тесее и Минотавре».

создание рисунков по мифу.

итоговое тестирование

 

5. Презентация проекта

 Визитная карточка проекта

В детстве мифы и легенды древних времен далекой Греции, где всегда светит

 солнце и зреет виноград, воспринимаются как увлекательные сказки, и

 долгое, полное приключений странствие Одиссея читается на одном

 дыхании. Воспоминания о волшебном мире богов и героев не покидают нас

уже никогда. Античная красота поражает воображение.

Тесей - победитель Минотавра

 Тесей — один из самых любимых и почитаемых греческих героев. Его

 популярность была сравнима лишь с популярностью Геракла, а иногда даже

 превосходила ее. В мифе о Тесее ярко отразилась сложная эволюция его

 образа — от древнего божества, связанного с силами природы, до мудрого

 государственного деятеля, которому приписывается создание афинской

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1.Подготовка учащимися презентации

2.Результаты рефлексии

3.Рисунки детей

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Тест "Миф о Тесее и Минотавре."

Рефлексия

Полезные ресурсы

Мифы и легенды Древней Греции.  

Легенды и мифы древней Греции (сборник мультфильмов)

Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1975г.-464с.

 Мифы Древней Греции/Пересказ Г. Петникова.- М.: Изд-во Эксмо,2004.-288с.,илл.

Словарь мифов/Пер. с англ. Ю. Бондарева.-М.:ФАИР-ПРЕСС,1999.-432с.:ил.

 

Т Е С Т «Миф о Тесее и Минотавре».

 

Вопрос № 1

Где находится Греция?

в южной части Балканского полуострова
в западной части Азии
в восточной части Африки

Вопрос № 2

Какими морями омывается территория Греции?

Ионическим и Эгейским морями
Красным и Жёлтым морями
Балтийским и Северным морями

Вопрос № 3

Какой подвиг совершил Тесей?

достал три золотых яблока из страны на краю света
очистил за один день конюшни царя Авгия
убил Минотавра в лабиринте

Вопрос № 4

Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте?

Цербер
Минотавр
Циклоп

Вопрос № 5

Что сказочного в мифе о Тесее?

происхождение названия Эгейского моря
Тесей с товарищами находит путь назад
лабиринт, из которого не могли выбраться люди

Вопрос № 6

Что соответствовало действительности в мифе о Тесее?

Тесей и товарищи нашли путь назад из лабиринта
Тесей и товарищи забыли сменить паруса
наличие города, дворца, царя, кораблей

Вопрос № 7

Что означает выражение "нить Ариадны"?

клубок нитей
помощь в трудную минуту
выбор правильного пути

Вопрос № 8

Почему мы изучаем мифы древних греков?

интересные сюжеты
смелые герои
это исторические источники

Вопрос № 9

Как часто афинский царь Эгей должен был платить дань царю Крита- Миносу?

каждые девять лет
каждые десять лет
каждый год