Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Синичкин день"
Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки). Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichka.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
на тему «Синичка»
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки). Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность,
Воспитывать желание помогать птицам зимой.
Материал: пластилин, дощечка, стеки на каждого ребёнка; картинки с изображением птички синички.
Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень).
- А какой месяц? ( ноябрь)
- Правильно, молодцы.
- 12 ноября мы отмечаем праздник одной птички, чтобы узнать какой, отгадайте загадку.
- Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой желтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птички,
Называются….. ( синички)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте сделаем синичке подарок на праздник, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) .
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела) .
Какой у птички хвост? (длинный, прямой) .
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв) .
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Физкультминутка:
«Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками) .
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают) .
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ) .
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ) .
- Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы, загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывании (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.
Воспитатель выставляет поделки.
- Целая стая синичек прилетела к нам. Вот они какие красивые. Молодцы ребята! Хорошо потрудились, вылепили замечательные фигурки синичек.