Профессиональное саморазвитие

Бирлова Леся Ивановна

Под профессиональным развитием понимается рост, становление, интеграция и реализация в педагогическом труде профессионально-значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, активное качественное преобразование человеком своего внутреннего мира, приводящее к принципиально новому его строю и способу жизнедеятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуально-творческих способностей через ТРИЗ - технологию. Учитель нач.классов : Бирлова Л.И МБОУ «Гимназия №2»

Слайд 2

Если ученик в школе не научился сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать… Л.Н.Толстой

Слайд 3

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования в условиях внедрения ФГОС.

Слайд 4

Качества творческой личности: а) умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению б) умение планировать, самоконтролировать свою деятельность в) умение находить и решать проблему.

Слайд 5

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитания творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Слайд 6

В основе ТРИЗ-педагогики лежат: а) методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения) б) методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных задач в) воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности

Слайд 7

ТРИЗ-педагогика даёт для учителя возможность: а) усовершенствовать методику преподавания предмета б) работать с увлечением в) сделать свой предмет интересным для детей г) создать у учащихся единую систему мировоззрения; д ) пользоваться доверием детей и их родителей.

Слайд 8

Воспитательные задачи: а) формирование у детей правильного отношения к окружающему миру б) развитие у детей самостоятельности, уверенности в своих силах, ощущения, что они смогут справиться с решением любой задачи.

Слайд 9

Образовательные задачи: а) повышение уровня общей образованности учащихся б) формирование положительного отношения детей к учебному процессу в) умение анализировать и решать изобретательские, практические и социальные задачи г) целенаправленное развитие системно-диалектического мышления

Слайд 10

Развивающие задачи: а) развитие памяти, внимания, логики и интеллекта в целом б) развитие творческих способностей (беглости, гибкости, оригинальности мышления) в) развитие пространственного мышления г) развитие речи д ) умение анализировать, синтезировать, комбинировать е) развитие творческого мышления.

Слайд 11

Методы ТРИЗ технологии: 1) метод синектика 2) метод « Да-нет » 3) метод мозгового штурма 4) «Морфологический анализ» 5) модель «Системный лифт», «системный оператор» 6) модель «Создай паспорт» 7) метод маленьких человечков 8) составление плана ( раскадровка ) 9) методы создания речевых творческих продуктов (лимерики, загадки, метафоры, творческие сочинения по картине).

Слайд 12

Метод маленьких человечков

Слайд 13

Системный лифт При знакомстве с Солнечной системой очень пригодился системный лифт. На примере лифта мы актуализировали необходимые знания и перешли к изучению нового материала: «Класс →второй этаж → гимназия → улица Дружбы Народов → Нижневартовск→ ХМАО → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система».

Слайд 14

Паспорт литературного героя Имя – волчиха. Автор (создатель) – А.П. Чехов. Прописка – рассказ для детей А.П.Чехова«Белолобый». Где живет – в лесу. Чем занимается – оберегает волчат, охотится. Особые приметы – хорошая заботливая мать, умная, добрая, больная, старая, потеряла чутьё, мнительная, пыталась добыть пищу своим малышам. Отношение автора к герою - сочувствие, жалость, сопереживание.

Слайд 15

Системный оператор Было Стало Что изменилось Виновник 125 12 148 84 Число увеличилось на 23 «+» 2) Число увеличилось в 7 раз «*»

Слайд 16

Синквейн 1.мяч 2.круглый, упругий 3.попадает, прыгает, плавает 4. игра

Слайд 17

Да - нет В математике речь всегда идет о каких-то преобразованиях. Преобразование производится с помощью оператора. Таким оператором может быть и знак арифметической операции, и геометрическое преобразование

Слайд 18

Итоги использования ТРИЗ-технологии в начальной школе: а)Ученик, овладев основными мыслительными операциями по созданию творческого продукта, умеет и сам хочет учиться. Ребёнок характеризуется высоким познавательным уровнем активности, самостоятельностью, у него ярко выраженное творческое мышление. б) Использование ТРИЗ-технологии делает педагогический процесс эффективным, формирует системно-диалектическое мышление, самостоятельность учащихся и углубляет предметные знания.

Слайд 19

Паспорт технологии ТРИЗ Автор Родина Приёмы Что дает ученику Что дает учителю Технология

Слайд 20

Название технологии Технология решения изобретательских задач Автор Генрих Саулович Альтшуллер Родина СССР Приемы технологии ТРИЗ «Метод маленьких человечков», мозговой штурм, «системный лифт», создай паспорт, модель «Элемент – имя признака – значение признака», сочинение загадок, модель «Составление плана/ раскадровка », механизм решения изобретательных задач и др. Что дает ученику помогает находить варианты решения проблемного вопроса, генерировать идеи, сюжеты сказок…; регулярная тренировка творческого мышления; на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывается та самая способность применять знания в реальных ситуациях. Что дает учителю знание ТРИЗ вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем; развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления; воспитывает готовность к восприятию нового; обеспечивает профессиональный рост.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ, ИЛИ КАК ВЗРАСТИТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ . Презентация учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №2» Бирловой Л.И.

Слайд 2

ИССЛЕДОВАТЬ – ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ, И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО. Альберт Сент-Дьёрди

Слайд 3

Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.

Слайд 4

Метод проектов ориентирован на: Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую) Совокупность разнообразных методов и средств обучения Интеграцию знаний и умений из различных областей Конкретно-практический результат, готовый к использованию

Слайд 6

Проект – это шесть «П»! Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Слайд 7

Классификация проектов по доминирующей деятельности: исследовательский практико – ориентированный (прикладной ) информационный ( ознакомительно - ориентировочный ) творческий ролевой (игровой ) телекоммуникационный

Слайд 8

Классификация проектов по характеру контактов между участниками: внутриклассные; межклассные; внутришкольные; межшкольные; городские; региональные; межрегиональные.

Слайд 9

Классификация проектов по продолжительности: мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков; среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.

Слайд 10

Классификация проектов по числу участников: индивидуальный проект парный проект групповой проект

Слайд 11

Готовность к проектной деятельности: Сформированность коммуникативных умений Интеллектуальная зрелость» Опыт самооценочной и оценочной деятельности

Слайд 12

Этапы работы над проектом в начальной школе. I этап – мотивационный-планирующий Учитель : заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; Ученики : обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы;

Слайд 13

определяются тема и цели проекта; формулируются и уточняются задачи; уточняется информация (источники); вырабатывается план действий; определяются средства достижения цели; устанавливаются критерии оценки результата и процесса; согласовываются способы совместной деятельности.

Слайд 14

II этап - информационно- операционный (выполнение проекта) Ученики: собирают материал; разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; проводят исследование; работают с литературой и другими источниками; непосредственно выполняют проект; оформляют проект; составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: наблюдает за ходом выполнения проекта; координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; участвует в заседаниях групп; оказывает содействие процессу творчества учащихся; сам является источником информации.

Слайд 15

III этап - рефлексивно-оценочный Ученики: представляют проекты на экспертизу; защищают проект; участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; оценивают достижение поставленных целей; осуществляют устную или письменную самооценку; исправляют или дополняют содержание проекта; рефлексируют; Учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности; переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.

Слайд 16

Степень активности: 1-й этап УЧИТЕЛЬ - ученик 2-й этап учитель - УЧЕНИК 3 этап УЧИТЕЛЬ –ученик

Слайд 17

Детские проекты

Слайд 18

Главный результат проектной деятельности – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности. РЕЗУЛЬТАТ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: