Грант "Учитель-мастер", 2018 г
Работа с молодыми педагогами Заинского района над реализацией проекта
«Формула успеха молодого педагога»
в рамках гранта МО и Н РТ «Учитель-мастер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе по гранту | 40.5 КБ |
Презентация-отчёт по гранту | 2.1 МБ |
Дорожная карта | 69.5 КБ |
Сетевое сообщество "Мы вместе!" | 831.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по итогам реализации проекта
учителя информатики и математики Юрченко С.В.
(номинация – учитель – мастер)
2018-2019 учебный год
Название проекта «Формула успеха молодого педагога».
Цель проекта: совместное решение актуальных проблем и оказание методической помощи в организации эффективной профессиональной деятельности молодых педагогов Заинского муниципального района.
Задачи проекта:
1.Организация помощи молодым учителям в преодолении профессиональных затруднений в преподаваемой своей области.
2.Повышение профессиональной компетентности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого молодого педагога.
3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам в продвижении идей, проектов, разработок, создании своих сайтов и организации их участия в научно-исследовательской и проектной деятельности. Формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании.
4.Создание сетевого сообщества «Мы вместе!» для обсуждения актуальных проблем профессиональной деятельности, сетевое взаимодействие молодых педагогов с учителем-мастером, презентация достижений молодых педагогов.
5. Проведение тематических консультаций и заседаний для молодых педагогов школы и района.
6.Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района).
Практическая значимость проекта: через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство молодого учителя. Сотрудничество и работа с молодыми педагогами позволит видеть рост молодых учителей в своей профессии и становление их профессионализма.
В ходе реализации данного проекта произойдет взаимодействие молодых учителей школ района друг с другом и соответственно с наставниками, что позволит решить проблемы молодых учителей и общие проблемы района в образовании.
Краткое описание проекта: данный проект будет работать по направлениям:
преодоление профессиональных затруднений, работа над повышением качества образования в преподавании своих предметов, увеличение числа молодых педагогов и их учащихся в участии олимпиадах, конкурсах научно-практических конференциях, участии в семинарах, разработка собственных сайтов, презентация опыта «Мой путь к успеху», исследовательских проектов, разработок, инновационных идей.
Реализация проекта:
Сентябрь, 2018 г
1.Создание банка данных о молодых педагогов Заинского муниципального района.
2. Привлечение к участию проекта молодых учителей школы и района.
3.Проведение исследований эффективности используемых методов и технологий по реализации организационного этапа проекта.
4. Формирование группы участников проекта.
5.Индивидуальные консультации (рабочие программы по предметам с учетом требований ФГОС, программы внеурочной деятельности, разработка контрольно-оценочных средств для промежуточной итоговой аттестации обучающихся).
Октябрь-ноябрь, 2018 г
1.Разработка диагностического инструментария комплексной диагностики по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей молодых педагогов;
2.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации проекта.
3.Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей.
4. Взаимопосещение уроков, проведение индивидуальных консультаций.
5.Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие региональной научно-практической конференции «Горизонты поиска и достижений» (методическая помощь, консультация).
6. Консультация по теме: «Создание персонального сайта педагога».
7.Сопровождение работы молодых педагогов по созданию своих сайтов.
8. Организация участия учащихся школы в предметных олимпиадах, конкурсах.
Ноябрь – декабрь, 2018 г
1.Реализация индивидуальных образовательных программ по западающим областям у молодых педагогов.
2.Разработка индивидуальной образовательной программы профессионального становления молодого педагога. Взаимопосещение уроков, проведение индивидуальных консультаций.
3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства (в проведении открытых уроков, мастер-классов, создание электронного портфолио, конкурсах профессионального мастерства и др.).
4.Осуществление мониторинга профессионального становления молодых учителей;
5. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Внеурочная деятельность как ресурс формирования комплексного образовательного результата».
Январь – март, 2019 г
1.Отчет о проделанной работе учителя - мастера за 1 полугодие.
2.Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов».
3. Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие во Всероссийской (Поволжской) научно-практической конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского (методическая помощь, консультация).
4. Создание сетевого сообщества «Мы вместе!» (учителя-мастера и молодых педагогов).
5. Участие в Форуме молодых педагогов Заинского муниципального района.
6. Участие в республиканской олимпиаде по математике для 1-6 классов «Эрудит».
Апрель – май, 2019 г
1. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов»
2.Проведение конкурса «Лучший сайт молодого педагога Заинского муниципального района» на базе МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 3».
3.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!» учителя-мастера и молодых педагогов.
4. Совместное участие в X Региональной школьной научно-практической конференции
«Шаг в будущее» на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»
4. Отчет о проделанной работе учителя - мастера за 2 полугодие.
Июнь – август, 2019 г
1.Создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов.
2.Формирование банка творческих идей, разработок и др. молодых педагогов.
3.Формирование системы оценки профессионального роста молодых педагогов.
4.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!».
5.Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района).
6.Обобщение и анализ итогов реализации проекта.
7.Мониторинг реализации проекта;
8.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!».
9.Разработка методических рекомендаций по сопровождению профессионального становления молодых педагогов через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У С Е п х Успешный педагог – это Увидеть, Услышать, Удивить, Убедить, Уделить внимание каждому Стремиться к Сотрудничеству, Сопереживанию, Сотворчеству Познай самого себя, как говорил мудрый Сократ Единство поставленных целей Хочешь доверия ученика, не занимай позиции «НАД» ним, спустись до его роста и постепенно поднимай планку
ФОРМУЛА УСПЕХА Новейшие технологии Индивидуальный подход Творчество учителя Успешный учитель, успешный ученик Успешное и увлекательное обучение
Практическая значимость проекта Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство молодого учителя. Сотрудничество и работа с молодыми педагогами позволит видеть рост молодых учителей в своей профессии и становление их профессионализма. В ходе реализации данного проекта произойдет взаимодействие молодых учителей школ района друг с другом и соответственно с наставниками, что позволит решить проблемы молодых учителей и общие проблемы района в образовании.
Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации проекта. Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей.
Проведение индивидуальных консультаций Взаимопосещение уроков
Заседание (круглый стол) молодых учителей и учителей-мастеров на базе сош № 3 по теме: «Внеурочная деятельность как ресурс формирования комплексного образовательного результата» (28.12.2018 г)
Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие региональной научно-практической конференции «Горизонты поиска и достижений» (методическая помощь, консультация)
Совместное участие в научно-практических конференциях IV Всероссийская (с международным участием) научная конференция учащихся им. Н.И. Лобачевского (30.03.2019 г) X Региональная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» (06.04.2019 г) Участники конференции : Жукова Мария (9 кл, учитель: Хасметдинова А.А.), Гарифуллина Азалия (7кл, учитель: Борисов И.А.), Каргин Андрей и Петров Сергей (8 кл, учитель: Юрченко С.В.) Гильманова Аделина 5 класс (учителя : Хасметдинова А.А. и Юрченко С.В.)
Совместное участие в конкурсах и внеклассных мероприятиях по предметам Математическая игра «Брейн-ринг» среди учащихся 7-8 классов школ города Заинск (учителя: Борисов И.А., Юрченко С.В.) Организация участия учащихся 5-11 классов школы в в Международном игре-конкурсе «Инфознайка-2019» ; в Международном конкурсе по информатике «Бобер-2018»; в Международном конкурсе по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй! Исследуй! Оптимизируй!» (КИО) (учителя: Борисов И.А., Хасметдинова А.А, Юрченко С.В.)
Форум молодых педагогов в Заинском муниципальном районе (15.02.2019 г)
Молодые педагоги – это энергичные, умные, знающие люди, выбравшие благородную, ответственную и интересную профессию – «Педагог». Главным их учителем будет своей собственный опыт, а необходимую помощь окажем мы – учителя –мастера.
Предварительный просмотр:
Дорожная карта проекта «Формула успеха молодого педагога»
Название проекта | Формула успеха молодого педагога | |||
Автор проекта | Юрченко Светлана Владимировна | |||
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №3» Заинского муниципального района Республики Татарстан | |||
Занимаемая должность | Учитель информатики и математики | |||
Цель проекта | совместное решение актуальных проблем и оказание методической помощи в организации эффективной профессиональной деятельности молодых педагогов Заинского муниципального района. | |||
Практическая значимость проекта | Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство молодого учителя. Сотрудничество и работа с молодыми педагогами позволит видеть рост молодых учителей в своей профессии и становление их профессионализма. В ходе реализации данного проекта произойдет взаимодействие молодых учителей школ района друг с другом и соответственно с наставниками, что позволит решить проблемы молодых учителей и общие проблемы района в образовании. | |||
Задачи проекта | 1.Организация помощи молодым учителям в преодолении профессиональных затруднений в преподаваемой своей области. 2.Повышение профессиональной компетентности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого молодого педагога. 3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам в продвижении идей, проектов, разработок, создании своих сайтов и организации их участия в научно-исследовательской и проектной деятельности. Формирование у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании. 4.Создание сетевого сообщества «Мы вместе!» для обсуждения актуальных проблем профессиональной деятельности, сетевое взаимодействие молодых педагогов с учителем-мастером, презентация достижений молодых педагогов. 5. Проведение тематических консультаций и заседаний для молодых педагогов школы и района. 6. Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района). | |||
Краткое описание проекта | Данный проект будет работать по направлениям: преодоление профессиональных затруднений, работа над повышением качества образования в преподавании своих предметов, увеличение числа молодых педагогов и их учащихся в участии олимпиадах, конкурсах научно-практических конференциях, участии в семинарах, разработка собственных сайтов, презентация опыта «Мой путь к успеху», исследовательских проектов, разработок, инновационных идей. | |||
Планируемый срок реализации проекта | 2018-2019 учебный год | |||
Планируемые результаты проекта | Реализация данного проекта позволит выработать технологию введения молодого учителя в профессию на муниципальном, региональном и республиканском уровнях. Основные результаты: -диагностический материал по изучению профессиональных затруднений и запросов молодых педагогов; -мониторинг профессионального роста молодого педагога; -создание карты роста молодого педагога; -критерии и показатели оценки уровня сформированности профессиональной компетентности молодого учителя; - создание сетевого сообщества «Мы вместе!»; -создание сайтов или личных страниц в сети Интернет молодых учителей; -участие молодых педагогов и их учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, проектах; -банк проектов, идей, разработок молодых учителей, реализация творческого потенциала; -обобщение, распространение и презентация опыта работы. | |||
План реализации проекта по этапам | ||||
Название этапа | Основные мероприятия | Сроки | Прогнозируемый результат | |
Организационный | 1.Изучение передового опыта по сопровождению профессионального становления молодых педагогов. 2.Интеграция проекта в программу развития образования района. 3.Создание банка данных о молодых педагогов Заинского муниципального района. 4. Привлечение к участию проекта молодых учителей школы и района. 5.Проведение исследований эффективности используемых методов и технологий по реализации организационного этапа проекта. 6.Формирование группы участников проекта. | 2018 г май-сентябрь | Разработана нормативная и методическая основа проекта. Разработана система мотивации для участников проекта. Сформирована группа участников проекта. | |
Основной | 1.Разработка диагностического инструментария комплексной диагностики по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей молодых педагогов; 2.Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации проекта. 3.Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей. 4.Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие региональной научно-практической конференции «Горизонты поиска и достижений» (методическая помощь, консультация). 5. Консультация по теме: «Создание персонального сайта педагога». 6.Сопровождение работы молодых педагогов по созданию своих сайтов. | 2018-2019 учебный год Октябрь-ноябрь | Разработан диагностический материал по изучению профессиональных затруднений и запросов молодых педагогов. Составлен реестр профессиональных затруднений и запросов молодых учителей. Сетевое взаимодействие. Создание сайтов молодых учителей. | |
Практический | 1.Реализация индивидуальных образовательных программ по западающим областям у молодых педагогов. 2.Разработка индивидуальной образовательной программы профессионального становления молодого педагога. 3.Сопровождение и оказание методической помощи молодым педагогам по совершенствованию профессиональной компетентности и мастерства (в проведении открытых уроков, мастер-классов, создание электронного портфолио, конкурсах профессионального мастерства и др.). 4.Осуществление мониторинга профессионального становления молодых учителей; 5. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Внеурочная деятельность как ресурс формирования комплексного образовательного результата». | 2018-2019 учебный год ноябрь-декабрь | Реально действующая технология индивидуального, группового, сетевого взаимодействия всех участников проекта. Разработаны критерии оценки уровня сформированности профессиональной компетентности молодого учителя. Реализация идей, основных проектов. Сформирован банк проектов, идей, разработок, молодых педагогов. Сетевое взаимодействие. | |
Практический | 1. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов» 2. Сопровождение молодых учителей и их учащихся в участие во Всероссийской (Поволжской) научно-практической конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского (методическая помощь, консультация). 3. Создание сетевого сообщества «Мы вместе!» (учителя-мастера и молодых педагогов). 4. Участие в Форуме молодых педагогов Заинского муниципального района. | 2018-2019 учебный год январь-март | Обмен опытом. Создание банка творческих идей, разработок и др. молодых педагогов. | |
Практический | 1. Заседание молодых учителей и учителей-мастеров по теме: «Метапредметные результаты образования и средства их формирования на уроках. Критерии оценивания планируемых результатов» 2.Проведение конкурса «Лучший сайт молодого педагога Заинского муниципального района» на базе МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа № 3». 3.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!». | 2018-2019 учебный год апрель | Обмен опытом. Создание банка творческих идей, разработок и др. молодых педагогов. | |
Аналитический | 1.Создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов. 2.Формирование банка творческих идей, разработок и др. молодых педагогов. 3.Формирование системы оценки профессионального роста молодых педагогов. 4.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!». 5.Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» (разработки уроков и внеклассных мероприятий, мастер-классы, статьи молодых педагогов района). | 2018-2019 учебный год май | Создание карты роста профессиональной компетентности и мастерства молодых педагогов. Создание банка творческих идей, разработок и др. молодых педагогов. Сетевое взаимодействие. Издание сборника «Формула успеха молодого педагога» | |
Заключительный | 1.Обобщение и анализ итогов реализации проекта. 2.Мониторинг реализации проекта; 3.Работа сетевого сообщества «Мы вместе!». 4.Разработка методических рекомендаций по сопровождению профессионального становления молодых педагогов через проектирование индивидуальных образовательных маршрутов. | 2018-2019 учебный год май | Разработка методических рекомендаций. Обобщение и анализ итогов реализации проекта. |