Главные вкладки
Болтунова Ольга Станиславовна
Здравствуйте! Вас приветствует воспитатель МОУ-Лицея СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ д/с№2 БОЛТУНОВА ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА. МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 33 ГОДА.Меня зовут Болтунова Ольга Станиславовна. Мой педагогический стаж 33 года. Я окончила Вольское педагогическое училище по специальности"Дошкольное образование"- воспитатель. Имею первую квалификационную категорию. В 1982 году я окончила сш № 6 и осталась работать в родной школе старшей пионервожатой. С 1983 года по настоящее время работаю воспитателем в детском саду №2 г. Маркса.
Почему я выбрала профессию педагога?
Когда я была маленькой, меня всегда окружали дети. Мне нравилось с ними играть, рассказывать им сказки, вообще заниматься с ними. Потом, когда я пошла в школу, я продолжала общение с детьми. Молодые мамы доверяли мне своих малышей. И я с удовольствием катала их в коляске, водила их за ручку. Мое желание стать воспитателем не изменилось и по окончании школы. Придя в Д/с, меня учили такие опытные педагоги, как Перерва Нина Ефимовна ,Серикова Людмила Эдуардовна и другие. И до сих пор я работаю с детьми, потому что не мыслю жизни без своей любимой работы.
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей"
Воспитатель должен, прежде всего, любить и понимать детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Он должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать ему, познать окружающий мир; должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания ребенка. Воспитатель должен владеть способностью к творчеству; умением общаться, находить общий язык и с детьми, и с родителями (коммуникативными, интуитивными и наблюдательными умениями (перспективными) ; способностью к убеждению и внушению; умением владеть собой в любых ситуациях.
Воспитатель должен быть внимательным, осознающим общественный долг; должен уметь наблюдать, анализировать и оценивать уровень развития и воспитанности ребенка. В организационном мною кружке «Творим и мастерим», при помощи информационных технологий, проводятся специальные речевые игры и упражнения, слушание сказок, обыгрывание пальчиковых игр и драматизаций. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи, ее интонационный строй. В своей деятельности я стараюсь как можно больше разговаривать с ребенком, рассказывать ему интересные истории, сочинять вместе с ним сказки, стихи, загадки. При такой организации деятельности развивается не только речевые возможности ребенка, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе. Ребенок учится понимать, что его место и роль в обществе зависят не от жестких и закрытых социальных структур, а от его собственного выбора и активности. Ребенок будет стремиться к сотрудничеству с другими людьми, к спокойному разрешению конфликтов, будет искренне желать учиться и приобретать новые знания, понимая, что это интересно и важно для его развития.
В заключении хочу сказать, что Педагог является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности – таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка! » – такую заповедь профессиональной деятельности предложил усвоить нам Ш. А. Амонашвили.
Терпимость, умение прощать, поддерживать ребенка, проявлять к нему свою любовь - это и есть мое педагогическое кредо.