план самообразования
План самообразования преподавателя-организатора ОБЖ Городилова С.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов»
Индивидуальный план самообразования
Составитель:
Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки
Городилов Сергей Николаевич
Образование: Образование высшее, 1985, Башкирский государственный университет по специальности история биолог- химик
Квалификационная категория – Высшая
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»
Работа над темой начата в 2012 году
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.
Программа развития ОО http://nv-school30.ucoz.ru/index/programma_razvitija_oo/0-147
Цель программы развития: совершенствование физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, формирование высокого уровня личной физической культуры, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения.
Целями моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников историко–познавательной, информационно-коммуникативной, социально-мировоззренческой компетентности.
Задачи:
- развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;
- развитие исследовательских и поисковых навыков школьников;
- поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
- формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
- сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества", внедрения диалогических форм общения ученика и учителя);
- представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, презентации, модели, исследовательской работы и т.д.), достижение конкретных результатов, готовых к применению;
- обеспечение стабильно качественных результатов обучения по истории и обществознанию с опорой на использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
- выявление интересов, склонностей ученика в процессе обучения и развитие их параметров до уровня способностей к самоопределению в системе профильной школы;
- повышение своего методического уровня путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах, изучения методической литературы и ресурсов интернет по истории и обществознанию и т.д.;
- воспитание у подростков и юношества гражданско-патриотических и гуманистических ценностей и идеалов посредством урочной и внеурочной деятельности;
- подготовка и внедрение ФГОС ООО в основной школе;
- написание самообследования по теме по теме «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности»
Ожидаемые результаты:
- сохранение 100% успеваемости и повышение качества обученности учащихся по истории и обществознанию до 65 %;
- повышения мотивации к занятиям ОБЖ.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Комментарии |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС ООО в контексте Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" уяснить их особенности и требования; 2. Изучение технологии формирования интеллектуальной компетентности у учащихся через предметные издания и ресурсы Интернет; 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (ФГОС) | 2014- 2017 регулярно | + + |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; 2. Осуществлять мониторинг качества обученности, своевременно вносить коррективы в целях здоровьесбережения участников образовательного процесса. | регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ОБЖ. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ, 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей ОБЖ и физической культуры. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах 5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 8. Публиковать лучшие методические разработки. 9. Делиться свои педагогическим опытом. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно 2014-2017 | Выступление на РМЦ «ОБЖ. Физическая культура» по теме: «Школа безопасности как результат курса основ безопасности жизнедеятельности» |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать новые ИКТ и внедрять их в учебный процесс 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ 3. Обмен методикой на зарегистрированных сайтах | регулярно регулярно 2014-2017 | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно регулярно |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ в 2017-2018уч.году
№ | Содержание деятельности | Сроки проведения |
1. | Тестирование, работа по мотивации одарённых учащихся. Определение состава команды на школу безопасности, на кадетские состязания, казачий сполох | сентябрь |
2. | Подготовка учащихся к олимпиадам. | сентябрь-ноябрь |
3. | Анализ результатов ВОШ Предметная неделя | декабрь |
4. | Подготовка учащихся к окружным конкурсам, казачий сполох, лучший кадетский казачий класс, городским конкурсам. | январь-март |
5. | Участие в казачьем сполохе, подготовка к поисковой экспедиции | апрель |
8. | Подготовка и проведение мероприятий посвящённых ВОВ | май |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2017 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2. Работа по созданию нового методического комплекса в связи с переходом на ФГОС ООО в основной школе. 3.Корректировка работы. | 2015-2017 | 1.Проведение мастер класса по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей ОБЖ и физической культуры 2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, состязаниях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 65%.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Регистрация на сайте ГТО – 35% обучающихся.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
Необходимая литература и ресурсы:
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. №5. С. 55-61.
2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42.
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: Минобразования, 2001. С. 34-37.