Мой класс

Монгуш Юрий Саянович

1.          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tolerantnost.docx25.48 КБ
Файл stsenariy_hor_tantsy.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:
Образовательная:

  1. Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
  2. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  1. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

1. Организационный момент.
2. Введение в тему.

Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.

(читаю притчу)

Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?

3. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С карточек белого цвета дети зачитывают:

  1. Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
  2. Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
  3. Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
  4. Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.
У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.
Дети зачитывают высказывания и соотнося с заповедью.

4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:

а) соотнесение высказывания с заповедью;

  1. «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения».       (возлюби ближнего своего) 
  2. «Гнев -  страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия».       (не убий)
  3. «Не делай другому того, от чего больно тебе».      (золотое правило)
  4. «Ничто притворное не может быть продолжительным».  (не лги)
  5. «Любовь к родителям - основа всех добродетелей».   (почитай отца своего и матерь свою)
  6. Воровство порождает лень и жадность.   (не кради)

Учитель: итак, быть толерантным, значит:

  1. Уважать другого.
  2. Любить ближнего своего.
  3. Не злиться.
  4. Быть добрым, терпимым.
  5. Сострадать.

Тестирование
        А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

  1. Это неважно.
  2. Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  1. Ты просишь, чтобы он объяснил это.
  2. Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

  1. Ты стремишься лучше узнать его.
  2. Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

  1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
  2. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  1. Ты разговариваешь с ним.
  2. Ты говоришь, что все мальчик - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  1. Ты пытаешься защитить его.
  2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.
  2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь. .

б) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.

Качества:

  1. Терпимость
  2. Бессердечность
  3. Конфликт
  4. Сострадание
  5. Прощение
  6. Вспыльчивость
  7. Желание что-либо делать вместе
  8. Милосердие
  9. Злорадство
  10. Ложь
  11. Сотрудничество
  12. Уважение прав других
  13. Раздражение
  14. Принятие другого таким, какой он есть
  15. Зависть

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

в) решение проблемных ситуаций.

Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

  1. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
  Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
                        
 Памятка.

  1. Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
  2. Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  3. Имей терпение выслушать собеседника.
  4. Спокойно объясни свою точку зрения.
  5. Подумай, из-за чего возник спор.

Другая ситуация.

  1. Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

- Как вы поступите в этой ситуации?

«Сказочка  о счастье».

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
Вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Домой ей привезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы к учащимся: 

  1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  2. Как вы думаете, почему изменился король?
  3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
  4. Чему нас учит эта сказка?

Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

5. Обобщающая беседа. 

Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными?  Терпимыми?  

Дети: знание и соблюдение заповедей.

6. Итог «В добрый путь». 

Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»

Мои пожелания:

  1. Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
  2. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
  3. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
  4. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
  5. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТАНЦЕВАЛЬНО-ХОРОВОГО  ШОУ-КОНКУРСА «Большие танцы» и «Битва хоров». 

Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа. Мы рады видеть вас в этом зале на танцевально-хоровом шоу-конкурсе  «Большие танцы» и «Битва хоров».
Ведущая: Зачем же так официально? Давай поздороваемся, повеселей. Ребята, я вас прошу, что бы я ни говорила, вы отвечаете мне «Привет!». Договорились?
 Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий __.
 Всем, кто любит петь и танцевать, наш пламенный ___.
 В: Всем парням ______.
 Всем девчонкам ____.
 
Ведущая: Всем, кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный конкурс - «Star teenager» Привет!!!!!
Ведущий: Хорошо, с залом мы поздоровались, но мне кажется, чего–то не хватает. Для хорошего праздника (смотрит в свои записи) нужна заводная музыка.
Ведущая: (музыка прибавляется) Есть!
Ведущий: Нужны зрители.
Ведущая: Зрители есть? (ответ из зала) Конечно есть!
Ведущая: Мы приветствуем тех, кто сегодня пришел в этот зал.
Ведущий: Эй, открой глаза!
Ведущая: Навостри уши!
К: Мы начинаем «Стар-шоу»! Сегодня вас ждут оригинальные танцы, весёлые конкурсы, зажигательная дискотека и многое другое.
В: Потому что «Стар - шоу» - это реальный шанс каждому стать «звездой»
К: В конкурсе участвуют танцевальные коллективы от каждого класса. Выступления оцениваются в 10-бальной системе по следующим критериям: синхронность, мастерство исполнения, оригинальность, внешний вид участников
  Представляем вам компетентное жюри: Наталья Алексеевна Осипова, Ирина Павловна Лалашвили, Татьяна Сергеевна Рабазанова, Оксана Николаевна Романенко,
В: Прежде, чем начнутся выступления, у нас большая просьба к зрителям и болельщикам: во время выступлений не шуметь, аплодировать после выступлений и не мешать соперникам. Договорились?
К: Участники уже готовы и рвутся в бой
В: Болельщики, вы готовы поддержать их в трудную минуту. Готовы? А раз все готовы, начинаем 
К: Согласно жеребьевке первыми на танцпол приглашается 5 класс – коллектив «Русские самоцветы». А к своей работе приступает жюри. 

Выступление 5 класса
3 песни + конкурс

К: Вова, а ты знаешь, что 2009 год объявлен в нашей стране Годом молодежи.
 В: Конечно, об этом вся молодежь знает. Предложение объявить 2009 год Годом молодежи выдвинула бывшая гимнастка и депутат Государственной Думы РФ Алина Кабаева.
К: О, молодость - это прекрасное состояние и пора жизни. Провести ее и прожить нужно так, чтобы воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь. Конечно же, речь идет о положительных впечатлениях и эмоциях.
В: Вот и получай этот позитив сегодня на нашем празднике. Зарядись энергией танца!
К: Танцы я обожаю! 

Выступление 6 класса пройдет под названием «Мы готовы к вечеринке»

3 песни + конкурс
К: Танцы, танцы, танцы - это наша жизнь! В наши дни – во времена, когда люди возвращаются к здоровому образу жизни, уделяют большое внимание своему здоровью и внешнему виду, танцы не теряют своей актуальности, приобретая все большую популярность.
В: К группе уличных танцев относятся: Hip-Hop , Hip-Hop LA-Style , NewStyle , C-walk , ну и, конечно,
Break Dance (Брейк данс). Брейк-данс захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире
Break dance в переводе с английского означает "ломаный танец". И действительно, трудно сосчитать количество оригинальных "ломаных" и "плавных" элементов, которые сосредоточены в этом танце. Пожалуй, это один из самых зрелищных и экстремальных видов современного танца. Брейк данс - это целая городская культура, которая подразумевает особый стиль жизни, собственную моду и слэнг.

  Встречаем следующих участников 11 класс. 

Выступление 11 класса брейк-данс

В: Ты видел, как это у них получается? Здесь нужна подготовка.
К: Да, это спорт для сильнейших.
В: Нужно просто по утрам делать зарядку.
К: А если у меня утро начинается в пять вечера?
В: Ну извини
3 песни + конкурс
К: Наш праздник продолжается и сейчас вы увидите следующее яркое и захватывающее выступление танцоров!

В: Однажды на уроке случилась забавная история. Одному ученику было так скучно, что он заснул. Снится ему сон.  

К: Под зажигательную музыку короля рок-н-ролла Элвиса Пресли для вас танцуют 
Встречайте учителей 

Танец Рок-н ролл относится к стилю популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 50-х годов. Происходит от соединений «ритм-энд-блюза – вида негритянского музыкального искусства и «Хилл билли»- сельского американского фольклора.
3 песни + конкурс

К: Узнав о танцевальном шоу, ребята из 10 класса безоговорочно согласились танцевать все вместе. Они дружно поддержали эту идею и даже придумали сюжет танца: Страдания, крик души молодой девушки заставляют думать о нём… Сможет ли она простить его после такой ошибки?..
«Знай, люблю тебя глупо, безумно»,- объясняется юноша, просит прощения.
Но что будет дальше? Ведь любовь – это самое прекрасное, трепетное и нежное чувство на свете!
В: Уходите, слёзы, ведь нельзя иначе,
  Улыбнись, девчонка – гордые не плачут.
  И на зло обидел, ты должна смеяться,
Пусть от боли сердце будет разрываться!

К: Встречайте, 10 класс с танцем «Ты у меня есть» под композицию «Шаг вперед»
3 песни + конкурс

К: tecktonik (тектоник) -это современный танцевальный стиль, сочетающий в себе три разных стиля: танец Вертиго, танец Хардстайл и Милки Вей. Тектоник зародился в Париже. С течением времени популярность новейшего стиля росла, распространяясь через видеосервисы. В сентябре 2007 года тектоник увидела широкая публика, это произошло на фестивале Технопарад в Париже. С тех пор количество поклонников танца тектоник только увеличивается. Движения во время танца сочетают в себе элементы нескольких стилей: от Милки Вей пришли непрерывные плавные движения руками и раскачивание всем телом, выкидывание ног вперед в самых разных комбинациях позаимствовано у стиля Jumpstyle, а высокие прыжки, требующие солидной физической подготовки взяты от стиля Hardstyle. Благодаря такому сочетанию танец тектоник очень темпераментный.

В: «Трио герлз»
  Эти девчонки хоть куда
  Любят веселиться
  Станцуют они сейчас
  И покажут просто класс!
Не судите строго их!
Они придумали все сами
Плохо или хорошо
Танцуйте вместе с ними
Двигайтесь легко!
Выступление 8 класса

К: Эх, молодцы, всех комаров разогнали.
 В: Все приходит через труд и упорство.
 К: У меня есть одна знакомая, так она до того напляшется на дискотеке, что еле держится на ногах.
В: Интересно, сумеют удержаться на ногах следующие участники?

К: Dj Starcom представляет клубный танец в исполнении ….
Выступление 9 класса  

Клубный танец – это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью собственного сочинительства, импровизации. Клубный танец – это модное универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке; оно основано на знании новейших танцевальных техник. 
Клубные танцы - это то, что модно, современно, энергично. Это не какой-то один определенный стиль, скорее это множество различных стилей (RnB, New style, house, хип хоп, New style, тектоник (в том числе Jump style)...) объединенных одним использованием - их танцуют в ночных клубах, на дискотеках, на сценах.
3 песни + конкурс

  К: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?
В: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легкий путь.
К: Ты думаешь, легкий?
В: Конечно, два притопа, два прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно!
К: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участницы танцевального кружка. Вы меня поддерживаете? Да

Реклама: Ваш любимый отдых — поход по дискотекам? Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами всего за несколько месяцев вы сможете разучить достаточно эффектных и стильных движений, чтобы взорвать танцпол.
  Танцевальный кружок под руководством Осиповой Натальи Алексеевны предлагает Вам обучение наиболее популярным видам танцев. Приглашаем всех желающих каждый вторник и пятницу в актовый зал школы.
  
К: Да, видел я как девчонки зажигают, классно!
В: Надо взять пару уроков у них, здорово танцуют.
К: А ты умеешь танцевать танец живота?
В: Ты знаешь, до сих пор не было случая попробовать.
К: Хочешь, научу, повторяй за мной. 
 А вообще танец живота – это женский танец, обладающий большой терапевтической пользой. В последнее время - повальное всемирное увлечение. Танец живота – признанное средство лечения и профилактики целлюлита.
В: Ого! 

Выступление 7 класса
- Спасибо участникам за оригинальные выступления.
  К: Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
  Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вспомнить виды и стили танцев. Побеждает тот, кто назовет последним стиль танца.

Подведение итогов. Слово жюри. 
 Молодые люди! Дорогие друзья! Заканчивается Год молодежи. Я желаю вам, чтобы вас всегда было легко на сердце и тяжело в карманах! С праздником вас!

***
Будь здоров, как помидор;
Будь уверен, как бугор;
Стоек будь, как скалы гор;
Будь духовен, как собор;
Свеж душой, как хвойный бор!
Будь вечно молод!!!
С Годом молодежи, дорогой друг!!!


Юноши и девушки! Расширяйте круг своих друзей, пока вы молоды. Друзья дороже всякого богатства, богатство — дело случая, но если у вас много друзей, то хотя бы один из них да сумеет помочь вам в трудную минуту. Ведь если судьба благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она дает ему верных друзей!


Дискотека

Конкурсы