Мой класс
Предварительный просмотр:
Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
- Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивающая:
- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Оборудование: раздаточный материал (карточка-след), карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Учитель: сегодня мы начнём наше занятие с китайской притчи, которая поможет нам сформулировать тему занятия. Притча называется «Ладная семья».
Слушайте внимательно.
(читаю притчу)
Учитель: какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Дети: любовь, терпение, прощение.
Учитель: как вы думаете, о чём будем беседовать на занятии?
Дети: дружба, доброта, терпение, любовь, уважение…
Учитель: всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность». Вам понятно значение этого слова?
3. Знакомство с новым понятием.
Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость».
Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.
У вас на столах карточки белого цвета, на которых даны определения толерантности разных народов мира. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
С карточек белого цвета дети зачитывают:
- Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
- Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
- Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
- Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)
Учитель: что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.
Учитель: в последнее время говорить о толерантности стало модным, проблема толерантности очень актуальна. Как вы думаете, почему?
Дети: происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
Учитель: что значит быть толерантным? Постараемся ответить на этот вопрос.
У вас на столах лежат карточки жёлтого цвета, на них записаны высказывания. Ваша задача: прочитать высказывание, подумать и соотнести с соответствующей заповедью.
Дети зачитывают высказывания и соотнося с заповедью.
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»:
а) соотнесение высказывания с заповедью;
- «Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)
- «Гнев - страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)
- «Не делай другому того, от чего больно тебе». (золотое правило)
- «Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)
- «Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)
- Воровство порождает лень и жадность. (не кради)
Учитель: итак, быть толерантным, значит:
- Уважать другого.
- Любить ближнего своего.
- Не злиться.
- Быть добрым, терпимым.
- Сострадать.
Тестирование
А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
Миша плохо одет…
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
- Ты просишь, чтобы он объяснил это.
- Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
- Ты стремишься лучше узнать его.
- Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…
- Ты разговариваешь с ним.
- Ты говоришь, что все мальчик - нули.
На твоих глазах на кого – то нападают…
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
Учитель: «толерантность» я изобразила в виде солнышка. Почему?
Учитель: солнце обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь. .
б) определение качеств толерантной личности;
Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.
Качества:
- Терпимость
- Бессердечность
- Конфликт
- Сострадание
- Прощение
- Вспыльчивость
- Желание что-либо делать вместе
- Милосердие
- Злорадство
- Ложь
- Сотрудничество
- Уважение прав других
- Раздражение
- Принятие другого таким, какой он есть
- Зависть
Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
в) решение проблемных ситуаций.
Учитель: подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
Учитель: все ли можем спокойно выслушать друг друга?
Поддержать в трудную минуту?
Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
Предлагаю вам ситуацию. Покажите, как можно решить проблему мирным путем.
- Вы играете с игрушкой или в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.
- Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.
Учитель: а я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
Памятка.
- Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
- Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
- Имей терпение выслушать собеседника.
- Спокойно объясни свою точку зрения.
- Подумай, из-за чего возник спор.
Другая ситуация.
- Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.
- Как вы поступите в этой ситуации?
«Сказочка о счастье».
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
Вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Домой ей привезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Вопросы к учащимся:
- Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
- Как вы думаете, почему изменился король?
- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?
- Чему нас учит эта сказка?
Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.
5. Обобщающая беседа.
Учитель: бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
- Что вы чувствовали в тот момент?
- А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
- Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
- Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
- Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости?
- Какое наставление вам помогает жить в мире?
Дети: Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.
Учитель: а можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?
- Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.
- Что нам помогает быть толерантными? Терпимыми?
Дети: знание и соблюдение заповедей.
6. Итог «В добрый путь».
Учитель: ребята, у вас на столах приготовлены карточки из цветного картона в виде человеческого следа. Выберите два качества, две черты характера, которые являются сильными сторонами вашего характера. То есть два положительных качества, которыми вы обладаете. Запишите эти качества на карточке-следе.
Развесим их на доску под заголовком «В добрый путь!»
Мои пожелания:
- Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
- Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
- Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
- Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТАНЦЕВАЛЬНО-ХОРОВОГО ШОУ-КОНКУРСА «Большие танцы» и «Битва хоров».
Ведущий: Добрый вечер, дамы и господа. Мы рады видеть вас в этом зале на танцевально-хоровом шоу-конкурсе «Большие танцы» и «Битва хоров».
Ведущая: Зачем же так официально? Давай поздороваемся, повеселей. Ребята, я вас прошу, что бы я ни говорила, вы отвечаете мне «Привет!». Договорились?
Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий __.
Всем, кто любит петь и танцевать, наш пламенный ___.
В: Всем парням ______.
Всем девчонкам ____.
Ведущая: Всем, кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный конкурс - «Star teenager» Привет!!!!!
Ведущий: Хорошо, с залом мы поздоровались, но мне кажется, чего–то не хватает. Для хорошего праздника (смотрит в свои записи) нужна заводная музыка.
Ведущая: (музыка прибавляется) Есть!
Ведущий: Нужны зрители.
Ведущая: Зрители есть? (ответ из зала) Конечно есть!
Ведущая: Мы приветствуем тех, кто сегодня пришел в этот зал.
Ведущий: Эй, открой глаза!
Ведущая: Навостри уши!
К: Мы начинаем «Стар-шоу»! Сегодня вас ждут оригинальные танцы, весёлые конкурсы, зажигательная дискотека и многое другое.
В: Потому что «Стар - шоу» - это реальный шанс каждому стать «звездой»
К: В конкурсе участвуют танцевальные коллективы от каждого класса. Выступления оцениваются в 10-бальной системе по следующим критериям: синхронность, мастерство исполнения, оригинальность, внешний вид участников
Представляем вам компетентное жюри: Наталья Алексеевна Осипова, Ирина Павловна Лалашвили, Татьяна Сергеевна Рабазанова, Оксана Николаевна Романенко,
В: Прежде, чем начнутся выступления, у нас большая просьба к зрителям и болельщикам: во время выступлений не шуметь, аплодировать после выступлений и не мешать соперникам. Договорились?
К: Участники уже готовы и рвутся в бой
В: Болельщики, вы готовы поддержать их в трудную минуту. Готовы? А раз все готовы, начинаем
К: Согласно жеребьевке первыми на танцпол приглашается 5 класс – коллектив «Русские самоцветы». А к своей работе приступает жюри.
Выступление 5 класса
3 песни + конкурс
К: Вова, а ты знаешь, что 2009 год объявлен в нашей стране Годом молодежи.
В: Конечно, об этом вся молодежь знает. Предложение объявить 2009 год Годом молодежи выдвинула бывшая гимнастка и депутат Государственной Думы РФ Алина Кабаева.
К: О, молодость - это прекрасное состояние и пора жизни. Провести ее и прожить нужно так, чтобы воспоминания остались на всю оставшуюся жизнь. Конечно же, речь идет о положительных впечатлениях и эмоциях.
В: Вот и получай этот позитив сегодня на нашем празднике. Зарядись энергией танца!
К: Танцы я обожаю!
Выступление 6 класса пройдет под названием «Мы готовы к вечеринке»
3 песни + конкурс
К: Танцы, танцы, танцы - это наша жизнь! В наши дни – во времена, когда люди возвращаются к здоровому образу жизни, уделяют большое внимание своему здоровью и внешнему виду, танцы не теряют своей актуальности, приобретая все большую популярность.
В: К группе уличных танцев относятся: Hip-Hop , Hip-Hop LA-Style , NewStyle , C-walk , ну и, конечно,
Break Dance (Брейк данс). Брейк-данс захватывает дух и владеет умами огромной части молодежи во всем мире
Break dance в переводе с английского означает "ломаный танец". И действительно, трудно сосчитать количество оригинальных "ломаных" и "плавных" элементов, которые сосредоточены в этом танце. Пожалуй, это один из самых зрелищных и экстремальных видов современного танца. Брейк данс - это целая городская культура, которая подразумевает особый стиль жизни, собственную моду и слэнг.
Встречаем следующих участников 11 класс.
Выступление 11 класса брейк-данс
В: Ты видел, как это у них получается? Здесь нужна подготовка.
К: Да, это спорт для сильнейших.
В: Нужно просто по утрам делать зарядку.
К: А если у меня утро начинается в пять вечера?
В: Ну извини
3 песни + конкурс
К: Наш праздник продолжается и сейчас вы увидите следующее яркое и захватывающее выступление танцоров!
В: Однажды на уроке случилась забавная история. Одному ученику было так скучно, что он заснул. Снится ему сон.
К: Под зажигательную музыку короля рок-н-ролла Элвиса Пресли для вас танцуют
Встречайте учителей
Танец Рок-н ролл относится к стилю популярной джазовой музыки, возникший в США в начале 50-х годов. Происходит от соединений «ритм-энд-блюза – вида негритянского музыкального искусства и «Хилл билли»- сельского американского фольклора.
3 песни + конкурс
К: Узнав о танцевальном шоу, ребята из 10 класса безоговорочно согласились танцевать все вместе. Они дружно поддержали эту идею и даже придумали сюжет танца: Страдания, крик души молодой девушки заставляют думать о нём… Сможет ли она простить его после такой ошибки?..
«Знай, люблю тебя глупо, безумно»,- объясняется юноша, просит прощения.
Но что будет дальше? Ведь любовь – это самое прекрасное, трепетное и нежное чувство на свете!
В: Уходите, слёзы, ведь нельзя иначе,
Улыбнись, девчонка – гордые не плачут.
И на зло обидел, ты должна смеяться,
Пусть от боли сердце будет разрываться!
К: Встречайте, 10 класс с танцем «Ты у меня есть» под композицию «Шаг вперед»
3 песни + конкурс
К: tecktonik (тектоник) -это современный танцевальный стиль, сочетающий в себе три разных стиля: танец Вертиго, танец Хардстайл и Милки Вей. Тектоник зародился в Париже. С течением времени популярность новейшего стиля росла, распространяясь через видеосервисы. В сентябре 2007 года тектоник увидела широкая публика, это произошло на фестивале Технопарад в Париже. С тех пор количество поклонников танца тектоник только увеличивается. Движения во время танца сочетают в себе элементы нескольких стилей: от Милки Вей пришли непрерывные плавные движения руками и раскачивание всем телом, выкидывание ног вперед в самых разных комбинациях позаимствовано у стиля Jumpstyle, а высокие прыжки, требующие солидной физической подготовки взяты от стиля Hardstyle. Благодаря такому сочетанию танец тектоник очень темпераментный.
В: «Трио герлз»
Эти девчонки хоть куда
Любят веселиться
Станцуют они сейчас
И покажут просто класс!
Не судите строго их!
Они придумали все сами
Плохо или хорошо
Танцуйте вместе с ними
Двигайтесь легко!
Выступление 8 класса
К: Эх, молодцы, всех комаров разогнали.
В: Все приходит через труд и упорство.
К: У меня есть одна знакомая, так она до того напляшется на дискотеке, что еле держится на ногах.
В: Интересно, сумеют удержаться на ногах следующие участники?
К: Dj Starcom представляет клубный танец в исполнении ….
Выступление 9 класса
Клубный танец – это несколько наборов определенных движений в том или ином стиле (hip-hop, locking, house, funk, r’n’b и др.) с возможностью собственного сочинительства, импровизации. Клубный танец – это модное универсальное умение органично танцевать и на домашней вечеринке, и на дискотеке; оно основано на знании новейших танцевальных техник.
Клубные танцы - это то, что модно, современно, энергично. Это не какой-то один определенный стиль, скорее это множество различных стилей (RnB, New style, house, хип хоп, New style, тектоник (в том числе Jump style)...) объединенных одним использованием - их танцуют в ночных клубах, на дискотеках, на сценах.
3 песни + конкурс
К: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?
В: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легкий путь.
К: Ты думаешь, легкий?
В: Конечно, два притопа, два прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно!
К: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участницы танцевального кружка. Вы меня поддерживаете? Да
Реклама: Ваш любимый отдых — поход по дискотекам? Вы обожаете танцевать, но однообразные движения наводят на вас скуку? С нами всего за несколько месяцев вы сможете разучить достаточно эффектных и стильных движений, чтобы взорвать танцпол.
Танцевальный кружок под руководством Осиповой Натальи Алексеевны предлагает Вам обучение наиболее популярным видам танцев. Приглашаем всех желающих каждый вторник и пятницу в актовый зал школы.
К: Да, видел я как девчонки зажигают, классно!
В: Надо взять пару уроков у них, здорово танцуют.
К: А ты умеешь танцевать танец живота?
В: Ты знаешь, до сих пор не было случая попробовать.
К: Хочешь, научу, повторяй за мной.
А вообще танец живота – это женский танец, обладающий большой терапевтической пользой. В последнее время - повальное всемирное увлечение. Танец живота – признанное средство лечения и профилактики целлюлита.
В: Ого!
Выступление 7 класса
- Спасибо участникам за оригинальные выступления.
К: Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.
Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю вспомнить виды и стили танцев. Побеждает тот, кто назовет последним стиль танца.
Подведение итогов. Слово жюри.
Молодые люди! Дорогие друзья! Заканчивается Год молодежи. Я желаю вам, чтобы вас всегда было легко на сердце и тяжело в карманах! С праздником вас!
***
Будь здоров, как помидор;
Будь уверен, как бугор;
Стоек будь, как скалы гор;
Будь духовен, как собор;
Свеж душой, как хвойный бор!
Будь вечно молод!!!
С Годом молодежи, дорогой друг!!!
Юноши и девушки! Расширяйте круг своих друзей, пока вы молоды. Друзья дороже всякого богатства, богатство — дело случая, но если у вас много друзей, то хотя бы один из них да сумеет помочь вам в трудную минуту. Ведь если судьба благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она дает ему верных друзей!
Дискотека
Конкурсы