Учителям
Информация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_proverke_tetradey.doc | 92.5 КБ |
polozhenie_o_sisteme_otsenivaniya_uchebnyh_dostizheniy_mladshih_shkolnikov.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке
I. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет | Количество тетрадей | ||||||
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Русский язык | Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений | Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов), одна тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) | Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ | ||||
Литература | Одна тетрадь | Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих работ (сочинений) | |||||
Математика | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | |||||
Алгебра | Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ | Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ | |||||
Геометрия | Одна тетрадь | Одна тетрадь | |||||
Иностранный язык | Одна тетрадь и словарь | Одна тетрадь и словарь | |||||
Физика, химия | Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ | Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ | |||||
Биология, география, природоведение история, технология, ОБЖ, музыка, черчение, курсы национально-регионального и школьного компонентов учебного плана | По одной тетради | По одной тетради | По одной тетради |
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей
- Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с 10-го класса.
- Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для работ
по
ученика (цы) класса
средней школы №
Фамилия
Имя
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
- При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
- Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
- Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
- На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии — указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).
- При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
2.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
- по математике (алгебре, геометрии) — начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной — 4 клетки, между датой и заголовком работы — 2 клетки;
- по русскому языку — линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
2.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях,
предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях.
2.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.
3. Число контрольных работ в год по классам
- Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса (см. табл.1).
- Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (см. табл.2 ).
Таблица 1
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 11-й | ||
Русский язык Диктант | 6 | 12 | 11 | 11 | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 | ||
Изложение | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | - | — | ||
Сочинение | 2 | 2 | 2 | 3 | — | - | — | ||||
Литература Классные сочинения | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | ||||
Домашние сочинения | - | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||
Математика | 6 | 12 | 12 | 14 | 16 | 14 | |||||
Алгебра | 11 | 10 | 9 | 9 | 9 | ||||||
Геометрия | 5 | 7 | 5 | 5 | 5 | ||||||
Физика | 4 | 4 | 4 | 6 | 5 | ||||||
Химия | 4 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Иностранный язык | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Таблица 2
Предметы/классы | 1-5 | 6 | 7 | 8-9 | 10-11 |
Математика (алгебра, геометрия) Русский язык | После каждого урока | В первом полугодии — после каждого урока. Во втором полугодии — два раза в неделю | Два раза в неделю | Один раз в неделю | Один раз в две недели |
Иностранный язык | После каждого урока | Два раза в неделю | Значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю | Один раз в две недели | Словари — один раз в месяц, тетради — один-два раза в четверть |
Остальные предметы | Выборочно один раз в две недели |
4.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 -7-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или
нужную цифру, знак;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
- При проверке тетрадей в 8-11 -х классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
- Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения — через уроков 5-8-х классах, через десять дней — в 9-11 -х классах.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
- Основные положения.
- Основная задача школы – развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
- В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития учащихся.
- Система оценки качества знаний обучающихся не ограничивается только проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную задачу: развивать у школьников умение контролировать себя, проверять и находить свои ошибки, анализировать и искать пути их устранения.
- Существуют три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные)
◄личностные результаты – включают формирование внутренней гражданской позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.
◄метапредметные результаты – универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
◄предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основное содержание оценки личностных результатов в начальной школе строится вокруг оценки:
-сформированности внутренней позиции школьника, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении ученика к школе;
- сформированности основ гражданской идентичности – чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных дат для Отечества исторических событий и др.
- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, уважать себя и верить в успех.
- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем.
- знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной диалеммы).
Личностные результаты выпускников начальной школы не подлежат итоговой оценке.
ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий. К ним относятся:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- логические операции сравнения, анализа обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка предметных результатов - оценка планируемых результатов по отдельным предметам, содержащее в себе:
- систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов;
- систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.
- Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем во 2 классе.
- Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
- Итоговая отметка выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутой учеником к концу определенного периода.
- Критерии отметки за текущий и итоговый материал различны.
- Основными принципами контрольно-оценочной деятельности являются:
- критериальность
Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.
- приоритет самооценки
Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической ( оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
- гибкость и вариативность
Содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативность инструментария оценки и многообразие средств его реализации, многообразие, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности.
Качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету. Уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д..
Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями.
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.
- естественность процесса контроля и оценки
Контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.
- Основными видами контроля в системе развивающего обучения являются:
- стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
- прогностический контроль, т.е. «проигрывание» всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения;
- пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
- рефлексивный контроль – контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения.
- итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.
1.12. основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.
2. Контроль и оценка развития учащихся.
2.1. Основными показателями развития учащихся являются:
- сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей;
- учебно-познавательный интерес;
- основы умения учить себя самостоятельно;
- самостоятельность суждений, критичность по отношения к своим и чужим действиям;
- способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.
2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года.
3. Контроль и оценка знаний и умений учащихся.
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- разноуровневые контрольные работы.
3.2.1. Стартовая работа (проводится в начале учебного года) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.
Результаты стартовой работы фиксируются учителем в классном журнале.
3.2.2. Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.
3.2.3. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.
3.2.4. Разноуровневые контрольные работы проводятся по окончанию изучения разделов, тем и предоставляет ученику право выбора заданий с учетом его индивидуальности. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал.
3.2.5. Итоговая проверочная работа (проводится в конце учебного года), включает в себя все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном журнале.
3.2.6. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.
Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать)все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
4. Ведение документации.
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя.
4.1.2.а. Классный журнал заполняется соответственно программе. Отметки выставляются со 2 класса по всем предметам.
4.1.2.б. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом (на 1ступени обучения):
Оценка | Текущий материал | Пройденный материал |
«5» | - за работу в которой нет ошибок, и есть не более одного недочета | - отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу |
«4» | - за работу, в которой допущено 1-3 ошибки или 4-6 недочетов | - не более 2 ошибок или 4 недочетов |
«3» | - не более 6 ошибок или 10 недочетов | - не более 5 ошибок или не более 8 недочетов |
«2» | - более 6 ошибок или 10 недочетов | - более 5 ошибок или более 8 недочетов |
4.1.2.в. Тестовые работы по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале.
4.1.3. Оценивание письменных работ.
4.1.3.а. Сущность оценки «за общее впечатление от письменной работы» состоит в определении отношения к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не ставится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи ( отметка в числителе ) за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе или отметка комментируется устно). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
- в работе имется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Данная позиция учителя по оценочной деятельности позволяет более объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «чего достиг ученик в освоении предметных знаний?» и «каково его прилежание и старание?».
4.1.4. Оценивание письменных творческих работ.
4.1.4.а.При проверке творческих работ во 2-3 классах выводится одна общая оценка.
Критерии оценки творческих работ
(изложение, сочинение).
По содержанию и речевому оформлению:
Оценка | Критерии оценки | Допускается |
1 | 2 | 3 |
«5» | - за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы (сочинение); - отсутствие фактических ошибок; Богатство словаря; Правильное речевое оформление; Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (учитываются ошибки на изученные правила). | - не более 1 речевой неточности; - 1-2 исправления. |
«4» | - правильно, достаточно полно (без искажения) передан авторский текст (изложение), раскрыта тема (сочинение), но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; - отдельные речевые неточности. | - не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста; - не более 2 орфографических и 1 пунктуационной ошибки; - 1-2 исправления. |
«3» | - допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы (сочинение); - допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей в построении 2-3 предложений; - беден словарь; - имеются речевые неточности. | - не более 5 недочетов в содержании и построении текста; - 3-5 орфографических ошибок в содержании и построении текста; - 1-2 исправления. |
«2» | - работа не соответствует теме (сочинение), имеются значительные отступления от авторского текста (изложение); - допущено много фактических неточностей; - нарушена последовательность изложения мыслей; - отсутствует связь между частями текста; - беден словарь. | - более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста; - 6 и более орфографических и 3-4 пунктуационных ошибки; - 3-5 исправлений. |
4.1.4.б. В 4 классе, учитывая достаточный объем изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.
Критерии оценки за грамотность остаются такие же, как при оценке за контрольный материал.
При оценке содержания речевого оформления следует учитывать следующие наиболее типичные недочеты:
- несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения);
- внесение лишних фактов, частей, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложений в тексте, слов в предложении;
- неоправданное повторение одного и того же слова, употребление слова в несвойственном ему значении.
4.1.5. Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
- самый высокий уровень – 85-100%
- высокий уровень – 70-84%
- средний уровень – 50-69%
- ниже среднего – 30-49%
- низкий уровень – менее 30%.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков дается только по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
4.1.6. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:
- динамику развития учащихся за учебный период.
- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам ( по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ);
- процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
- уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала);
- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
4.1.7. При переходе учащихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик) соответствующие качеству усвоения предмета.
4.2. Учащиеся:
4.2.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь,Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради.
- Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов используется тетрадь «Тетрадь для контрольных работ». Данные тетради создаются на весь период обучения по всем основным предметам. В них отражаются тексты и результаты всех стартовых и итоговых работ по каждому из учебных предметов.
4.3. Администрация школы:
4.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе.
4.3.2. Все материала получаемые от участников процесса зам. директора школы классифицирует по классам, используя информационные технологии, с целью определения динамики в образовании учащихся
4.3.3По итогам года на основе получаемых материалов от учителей зам. директора школы проводит анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности, как учащихся, так и учителей и на основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения.
5.Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности .
5.1.Между учителями ,учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках контрольно-оценочной деятельности необходимо строить равноправное сотрудничество .Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности ,на свое особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим.
5.2.Права и обязанности учащихся:
5.2.1. Учащиеся имеют право:
- предъявлять на оценку свою работу учителю;
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
- на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения;
- представить результаты своей деятельности в форме «портфеля» своих достижений и публично их защитить;
- на ошибку и время ее ликвидации;
5.2.2. Учащиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- овладеть способами оценивания, принятые в школе
5.3. Права и обязанности учителя:
5.3.1. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по-поводу работы учащихся;
- оценивать работу учащихся. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
- оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;
- оценивать деятельность учащихся в соответствии с критериями оценки данной работы.
5.3.2. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;
- оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
- вести учет продвижения учащихся в классном журнале не только в знаниях, умениях и навыках, но и в развитии учащихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
5.3.3.Решение об оставлении ученика на повторное обучение может быть принято педагогическим советом школы в случае длительной болезни или при наличии серьезных трудностей в усвоении программного материала, обусловленных отклонениями в развитии ученика, по мотивированному заключению психолога с письменного согласия родителей.
5.4. Права и обязанности родителей:
5.4.1. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по-поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
5.4.2. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и основные Положения безотметочного обучения (на I ступени обучения);
- информировать учителя о возможных трудностях и проблем ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.
6. Ответственность сторон:
6.1. При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядком.
6.2. Нарушение правил оценочной безопасности являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.
6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.