Задачи родителей в коррекционном процессе
Консультация для родителей
Задачи родителей в коррекционном процессе
Задачи коррекционного процесса зависят от возраста ребенка.
В возрасте 0–3 года родители( взрослые) стимулируют психофизическое развитие ребенка с помощью эмоционально-теплого общения, тактильных стимулов, зрительных и слуховых стимулов. В игровой форме производится стимуляция двигательной активности, речевой активности, развития пространственной ориентировки и схемы тела
В возрасте 3–4 лет родители и специалисты развивают у ребенка внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику. Ведут работу над формированием у ребенка навыков общения и расширяют круг общения, формируют навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, организуют игры, привлекают детей к труду, расширяют представления ребенка об окружающем мире, родители участвуют в организации совместной работы с его специалистами.
В возрасте 5–6 лет родители ребенка совместно со специалистами готовят ребенка к школе, организуют его режим дня, продолжают работу над формированием у ребенка трудовых навыков и приучают его к самостоятельности. Родители совместно со специалистами выявляют и развивают интересы и творческие способности ребенка, продолжают расширять представления ребенка об окружающем мире.
Основными задачами родителей – участников реабилитационных программ – являются:
• создание дома спокойной доброжелательной атмосферы , с теми режимными ограничениями, которые продиктованы состоянием ребенка;
• обеспечение своевременного приема ребенком предписанных ему медикаментозных средств, наблюдение за их действием и информирование об этом врача;
• постоянное наблюдение за соматическим и психологическим состоянием ребенка с ведением дневника наблюдения;
• овладение основами специальной педагогики и психологии, навыками проведения в домашних условиях занятий по ранней стимуляции, коррекционному развитию и воспитанию, а также обучению своих детей;
• овладение основами правовых знаний, относящихся к правам инвалидов и детей группы риска по отклонениям в развитии;
• участие в деятельности общественных объединений и организаций родителей детей с нарушениями в развитии;
• родителям необходимо знать особенности развития ребенка, сформировать адекватную самооценку, волевые качества, включать в жизнь ребенка посильную игровую деятельность.
При посещении ребенком детского учреждения родители продолжают с ним работать.
Помощь в воспитании и обучении родители могут получить у специалистов, ведущих ребенка. Кроме того, они могут обратиться в консультативные группы при реабилитационных центрах. Основными задачами таких групп являются проведение коррекционной работы с детьми, обучение родителей, оказание психотерапевтической помощи родителей.