Родителям

Семёнова Ангелина Пантелеевна

Вся школьная программа в видеоуроках

 

Появился замечательный сайт для школьников "Видеоуроки в интернете".

Если ребенок не разобрался в какой - либо теме или приболел, наверстать или закорепить материал можно с помощью этого чедесного ресурса.

Ко многим видеоурокам есть конспекты и текстовые задания http:||interneturok.ru

Информация для родителей о переменах в образовании

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация для родителей о переменах в школе

        Родители — важные участники образовательного процесса, они являются заказчиками, и в то же время создают в семье среду, благоприятствующую обучению и воспитанию детей. Родители — именно те люди, которые во взаимодействии со школой берут на себя роль по поддержке молодого поколения, важно, чтобы их усилия согласовывались с работой учителей, это одна из задач новых ФГОС. Возможны следующие взаимоотношения школы с родителями:

1. Доводить до родителей содержание и результаты работы школы по заботе о здоровье учащихся ( проветривание учебного класса, влажная уборка, физкультминутка).

2. Согласовывать с родителями направления и содержание деятельности по обучению детей достойному и нравственному поведению.

3. Согласовывать с родителями содержание и направления деятельности по созданию условий для развития способностей детей.

4. В совместном диалоге необходимо расширять представления родителей о формах и методах их участия в образовательном процессе.

5. На педагогических всеобучах расширять представления родителей о формах и методах их влияния на детей.

6. Организовать поддержку родителей в определении возможных направлений сотрудничества со школой — образование дружелюбной обучающей среды и различных дополнительных мероприятий, помогающих детям осваивать знания, повышать познавательные и социальные компетенции.

Исходя из всего сказанного можно сказать, что родители становятся активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках.

Еще не так давно родительские собрания имели статус совещаний при классных руководителях и школьной администрации. Сегодня технология проведения родительских собраний и их роль в управлении школой постепенно меняется. Все чаще при проведении собраний используется мультимедийная техника. Родители отмечают, что в этом они видят проявление уважения к себе со стороны школьной администрации и им интересно слушать не только цифры результативности работы школы или перечисление фактов, но и видеть видеофрагменты и фотографии различных мероприятий с участием детей. Эта наглядность дает им чувство, что школа – это живой организм. Кроме того, стоит отметить оснащённость кабинетов мультимедийным оборудованием. Немаловажную роль играет электронный журнал учащегося. Родителям предоставляется возможность узнать о пропуске занятий учениками, а также о результативности обучения. Администрация школы в рамках школьного сайта представляет родителям ( родителям первоклассников) информацию о правилах зачисления в школу; режим работы школы; школьные программы,  программы дополнительного образования. Родители имеют возможность подать электронное заявление для поступления в первый класс на имя директора ОУ.

Таким образом, современные инновационные процессы в управлении школой не могут не касаться вопросов организации новых форм работы с родителями. Одним из вариантов организации такой работы является обеспечение родителей необходимой, полной, достоверной информацией о деятельности школы путем создания системы информирования, которая позволит родителям почувствовать, что они являются полноправными субъектами образовательного процесса.

       Формы для информирования родителей о изменениях в образовательной организации, которые будут происходить в связи с введением и реализацией ФГОС:

Наглядно-печатные средства: брошюры, памятки, буклеты, стенгазеты и фотогазеты.

Электронные информационно-просветительские средства:

1. Информирование родителей через Интернет. Создание сайта, на котором размещена информация о ходе образовательного процесса в школе и о нормативном, кадровом, материальном его обеспечении. Создание специальной рассылки, которая помогает родителям быть в курсе важных событий, акций и мероприятий, которые происходят в ОУ.

2. Просвещение родителей через Интернет. Размещение на сайте школы интересующих родителей материалов по проблемам образования и воспитания, разработанных как внешними специалистами, так и педагогами ОУ. Здесь же могут быть размещены (или сделаны ссылки на них) материалы юридического характера и федеральные нормативные образовательные документы.

3. Обучение родителей через Интернет. Это направление можно назвать учебно-методическим сопровождением семьи. Реализуется оно с помощью дистанционных форм и методов обучения. Специалистам ОУ необходимо лишь понять, в освоении каких навыков нуждается конкретный родитель и помочь ему стать для своего ребенка и наставником, и другом, и «массовиком-затейником».

4. Совместная деятельность с родителями в Интернете. Данная деятельность может содержать проектировочно-подготовительный этап (с родителями обсуждается тот или иной проект, обмениваются вариантами сценариев и распределяют роли) и проектно-деятельностный (обсуждаемый проект реализуется, а ход и результаты его фиксируются в Интернете). Проекты могут быть как с очной составляющей, так и полностью сетевые.

Информирование родителей через электронную почту.        



Предварительный просмотр:

Родители обучающегося обязаны:

 обеспечить посещение обучающимся  занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

 обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

 родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность;

 родители обязаны посещать родительские собрания, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования;

 родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

       Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

       На ступени основного общего образования (5-9 кл.) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Изменяться ли учебники для основной школы?

   Да, содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам.  Ежегодно рекомендованный перечень УМК   утверждается приказом Министерства образования и науки РФ.  

Готовы ли учителя работать по новым стандартам?

  Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование: в предметной области, во владении методикой и технологиями обучения. По закону об Образовании РФ и нормами трудового законодательства, учитель каждые пять лет проходит повышение квалификации. Все учителя 5-х классов, работающие по новым стандартам прошли соответствующую курсовую подготовку.

Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени основного общего образования?

    В самой школе. Все реализуемые программы отражены в основной образовательной программе школы.

 Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС?

 Сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф

 http://standart.edu.ru/

 Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: http://www.isiorao.ru/

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ошторма –Юмьинская средняя школа» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Для родителей будущих пятиклассников

Уважаемые родители!

       В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы будет происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС).

    С 2013-2014 учебного года наша школа является пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО. С 1 сентября 2013 года ученики будущего 5-го класса переходят на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Цель введения ФГОС ООО

       Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

      Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

      Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

      Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

      Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

      Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это структура построения. Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Учитель-лектор

C:\Documents and Settings\Администратор.PHILKA\Мои документы\ФГОС.jpg

        Учитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили.

Учитель-наставник

C:\Documents and Settings\Администратор.PHILKA\Мои документы\ФГОС.jpg

     Теперь учитель – одновременно и играющий тренер, и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого.