Родителям
Уважаемые родители!!!Консультации для Вас и ваших детей размещены в видеоматериалах.
Ниже закреплены письменные консультации для Вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.41 КБ |
konsultatsiya_pro_golovolomki.docx | 482.69 КБ |
konsultatsiya_po_podgotovke_k_shkole.docx | 148.94 КБ |
9_oshibok_roditeley.docx | 105.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики для детей 6-7 лет.
Мелкая моторика рук напрямую связана с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Тренировать пальчики ребенка, жизненно необходимо начиная с рождения, ведь вся его сознательная жизнь потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев: одеваться, завязывать шнурки, рисовать - вот лишь несколько задач, с которыми ребенок будет сталкиваться ежедневно.
В этой консультации показаны некоторые задания, которые будут полезны вашему ребенку для правильного и красивого письма.
1. Пальчиковая гимнастика.
Например, “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
2. Графические диктанты: Выполняются на бумаге в клеточку под диктовку взрослого. Ребенка просят провести линию следующим образом:
Например, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.
3. Рисование линий
Прямые дорожки Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги. Фигурные дорожки – Ребенка просят провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки ребенку следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий. Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается. Ребенка просят провести линию посередине фигурной дорожки. При выполнении задания надо обратить особое внимание на то, что нельзя касаться стенок (особенно в лабиринтах), линия должна идти посередине дорожки. Карандаш от бумаги не отрывается, и лист бумаги не переворачивается.
4.Рисование по контурам
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
5.Выполнение штриховок.
Штриховки с различным направлением движения руки Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные (сверху вниз), горизонтальные (слева направо), наклонные, «клубочками» (круговые движения руки), полукругами. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Благодаря всем занятиям приятное, веселое и увлекательное времяпрепровождение вам гарантировано.
Литература:
1. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. Изд.: Эксмо, 2013 г.
2. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики.АСТ 2007г.
Предварительный просмотр:
Головоломка - лучшая развивающая игрушка в мире. Слово «головоломка» произошло от выражения "ломать голову" и означает, как несложно догадаться, решить трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно немало подумать, применить логику и сообразительность.
Любая головоломка, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т.д.
Головоломки очень полезны детям, ведь их мозг только формируется, в нем еще нет стереотипов, вот, почему многие головоломки поддаются детям очень легко.
Головоломки интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Они вызывают у детей огромный интерес, удивление эмоционально захватывают. Процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, положительном эмоциональном отношении к ней, невозможен без активной мыслительной деятельности. Такие важные качества как смекалка, находчивость, инициатива проявляются лишь в умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Головоломки играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме (модель, плоский рисунок в изометрии, чертёж и т.п). В головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника. Кроме того, задачи-головоломки помогают формировать у детей такие жизненно важные качества как находчивость, самостоятельность, быстрота, ловкость, привычка к трудовому усилию, активная позиция. Все эти качества необходимы для успешного овладения учебными дисциплинами в школе.
Анаграммы
Слово задом наперёд
Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ
Примеры: ТОК – КОТ, НОС – СОН, СЕЛ – ЛЕС, КАР – РАК
Набор букв наоборот
Примеры: ХОМ – МОХ, АВИ – ИВА, ШУД – ДУШ, РАШ – ШАР,
ТИЩ – ЩИТ, АХУ – УХА
Изографы
это слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.
ответ: фонарь ответ: крыша
ответ: колобок ответ: жираф
Ребусы
Предварительный просмотр:
Советы по подготовке ребенка к школе
1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
2.Во-вторых учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать буквы.
3. Следующий необходимый навык -штриховка. Научите ребенка заштриховывать карандашами раскраски. Воспитание аккуратности при заштриховывании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.
4. Для того, чтобы, чтобы ваш малыш хорошо учился в школе, он должен с первых своих дней слышать красивую, четкую речь, не сюсюкайте, говоря с ним.
5. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода, транспорта, животных, , вплоть до более сложных игр.
6. Полезно проводить с ребенком веселую игру на вычленение из фразы того или иного слова с вопросами: "Муха летает? Дом летает? Пароход плавает? Самолет плавает?" Затем с перечислением тех предметов, которые летают, плавают, относятся к группе слов, обозначающих посуду, мебель, и т.д.
7. В это же время ребенка можно обучать делению слов на слоги при помощи хлопков в ладоши. Он учится читать. Можно сшить или купить ему "кассу" букв с кармашками, в которых красным карандашом написаны гласные, другими цветными карандашами написаны звонкие и глухие согласные звуки, и ребенок уже сможет сложить слова: папа, мама, своё имя и другие.
8. Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?", слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.
9. Особое внимание следует уделить умению малыша пересказать любимую сказку или рассказ, с обязательным умением употреблять имена героев фильма или сказки. Учите своё дитя культуре речи, если вдруг он принесет в дом нецензурное слово, спросите его: "Разве я произношу такие слова? Так говорят только некультурные люди. По радио, телевизору таких слов никто не говорит. Не пачкай такими словами свой язычок", либо сделайте вид, что не заметили его.
10. В пять-шесть лет малыш способен воспринимать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг), знак равенства (как две одинаковые черточки), ему можно показать, написание цифр в пределах десяти, ребенка можно обучить элементарным словам "прибавить" , "отнять", "получится", решать легкие задачи на вычитание и сложение на знакомых предметах.
11. Ориентироваться в часах пятилетнему малышу трудновато, но он может уже знать написание некоторых цифр и следить за стрелочками. Кроме часов, хорошо, если ваше чадо будет знать названия нескольких стран и городов. Малыш должен знать самых известных героев нашей Родины, а также имена нескольких авторов, написавших для детей сказки.
12. Постепенно приучайте ребенка к порядку: свои игрушки малыш должен убирать вместе с вами, а потом – сам. Для карандашей, тетрадей, фломастеров, альбомов должно быть своё место.
13. Следите за правильной посадкой ребенка за столом. Если стол высоковат для него, можно на стул подложить книги или подушки.
14. Обязательно проверьте остроту слуха и зрения у малыша хотя бы за 1 год до его поступления в школу, т.к. от их состояния тоже зависит его успех или неудачи в школе.
15. Для развития мелкой моторики руки рекомендуем следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.
Помните,вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
Предварительный просмотр:
Ошибки родителей, которые мешают подготовить ребенка к школе
1 ошибка: Перегружают ребенка кружками.
Перегруженность в подготовительной группе и затем в школе снижают уровень его адаптации к первому классу, и отбивает желание учиться. Не нагружайте ребенка кружками. Помните, что у вас и у него могут быть разные желания, потребности и способности.
2 ошибка: Стремятся сделать ребенка лучшим,
во что бы то ни стало.
При выборе школьной программы основывайтесь на состоянии и способностях ребенка, а не на желании видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателей и специалистов детского сада, где занимается и воспитывается ваш ребенок.
3 ошибка: Стыдятся компенсирующего первого класса.
Если специалисты детского сада рекомендуют зачислить ребенка, в первый класс компенсирующего вида, прислушайтесь к их мнению. Их мотив – благо для ребенка. Кроме того, не нужно недооценивать коррекционную работу в детском саду. Трудности, которым недостаточно внимания уделяли до школы, в школе становятся более серьезными, запущенными, их сложнее преодолеть.
4 ошибка: Торопятся отдать ребенка в первый класс.
Спросите у специалистов детского сада, готов ли ваш ребенок к школе, нужно ли что – то сделать, например, летом. Дети, чаще мальчики, которым
не исполнилось 7 лет, испытывают трудности в начальных классах. Лучше, если ребенок пойдет в школу в 7 лет и 6 месяцев или позже и будет учиться на четверки и пятерки, чем на год раньше, и будет учиться на тройки. Такой ребенок будет дезадаптирован и в средней школе, без мотивации к обучению и
общению со сверстниками.
5 ошибка: Учитывают знания ребенка,
а не поведение в целом.
Если вы видите, что у ребенка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказывать по теме, когда спрашивают, правильно выполнять задания, следует ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребенка в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребенка в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение считать - еще не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставание в развитии поведенческих навыков.
6 ошибка: Прекращают занятия с психологом и
логопедом после детского сада.
Если ваш ребенок до школы получал помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, то при переходе в школу обязательно уточните у них уровень развития в текущий момент.
В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Эти меры помогут ему оказаться в подходящих условиях, быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможнее трудности.
7 ошибка: Выбирают индивидуальные подготовительные занятия, а не мини-группу
Выбирайте подготовку к школе в мини-группе вместо индивидуальных занятий с педагогом. Иначе вы не сможете получить информацию о трудностях, которые проявятся при групповых занятиях. Педагог увидит положительную динамику, так как будет сравнивать ребенка с ним же «вчера». После окончания курса занятий в группе уточните у педагога, над, чем еще поработать, какие могут быть
трудности у ребенка в дальнейшем. Спросите об этом же воспитателей и других специалистов детского сада.
8 ошибка: Не учитывают, сколько детей в группе
по подготовке к школе
При выборе между центром развития и подготовительными занятиями в школе выбирайте то место, где количество детей немногочисленно. Когда детей много, педагог успевает только дать запланированный материал и заметить тех, у кого он быстрее всего закрепился. Если в группе 5–10 человек, педагог сможет
обратить внимание именно на вашего ребенка, увидеть его трудности, использовать индивидуальный подход.
9 ошибка: Не учитывают мнение специалистов
детского сада
Учитывайте, что коммерческие цели центров развития могут влиять
на оценку результатов ребенка. Спросите мнение их специалистов о ребенке, но не ограничивайтесь этим. Ошибка – считать, что мнение педагогов в детском саду менее обоснованное. Чем раньше родители начинают принимать во внимание информацию, которую получают от педагогов в детском саду, тем больше шансов избежать трудностей в будущем.