ИКТ-технологии

Бахарева Оксана Петровна

Педагогические образовательные технологии, используемые в работе

Современные педагогические образовательные технологии

Цели и задачи

Личностно-ориентированная технология

-максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования уже имеющегося у него жизненного опыта.

Здоровьесберегающие технологии

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно проживать период дошкольного детства.

Игровая технология

-создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Технология развивающего обучения

-развитие личности и ее способностей;

-формирование теоретического мышления и осознания.

Технология проблемного обучения

-обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а так же успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению.

Проектная технология

-развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.

ИКТ-технологии

-стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;

-сформировать основы информационной культуры его личности;

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Технология исследовательской деятельности

-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Технология портфолио

-увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;

-обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте;

-показать его способность практически применять приобретенные знания и умения;

-формирование личности ребенка.

Технология критического мышления

-позволяет добиваться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка;

-обучение детей критически мыслить;

-подготовить детей к школе.

Технология план – дело – анализ

-предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых;

-обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересов, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии.

Технология ресурсный круг

-активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер.

Технология сотрудничества

-система методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности, это отношение к воспитанию как к творческому взаимодействию педагога и ребёнка.

Актуальность заключается и в том, что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в системе реализации развивающего обучения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПДД для старших дошкольников

Слайд 2

№ 1. Как расшифровывается ПДД? А: Пешеходное ДорогоДвижение Б: Правила Дорожного Движения В: Песня Дикого Динозавра

Слайд 3

№ 1. Как расшифровывается ПДД? А: Б: Правила Дорожного Движения В: Правильно!

Слайд 4

№ 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? А: Чтобы не скучать Б: Чтобы их нарушать В: Чтобы на дорогах был порядок

Слайд 5

№ 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? А: Б: В: Чтобы на дорогах был порядок Правильно!

Слайд 6

№ 3. Кто такой пешеход? А: Тот, кто ходит пешком Б: Тот, кто проверяет билеты в автобусе В: Тот, кто много путешествует

Слайд 7

№ 3. Кто такой пешеход? А: Тот, кто ходит пешком Б: В: Правильно!

Слайд 8

№ 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? А: Железные Б: Тротуары В: Автомагистрали

Слайд 9

№ 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? А: Б: Тротуары В: Правильно!

Слайд 10

№ 5. Для чего пешеходам нужны обочины? А: Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться Б: Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

Слайд 11

№ 5. Для чего пешеходам нужны обочины? А: Б: В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам Правильно!

Слайд 12

№ 6. Как иначе называется пешеходный переход? А: Леопард Б: Зебра В: Полосатик

Слайд 13

№ 6. Как иначе называется пешеходный переход? А: Б: Зебра В: Правильно!

Слайд 14

№ 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? А: Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро Б: Сначала направо, потом налево В: Сначала налево, потом направо

Слайд 15

№ 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу? А: Б: В: Сначала налево, потом направо Правильно!

Слайд 16

№ 8. Как называется прибор, регулирующий движение? А: Инспектор Б: Светошар В: Светофор

Слайд 17

№ 8. Как называется прибор, регулирующий движение? А: Б: В: Светофор Правильно!

Слайд 18

№ 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? А: Жёлтый Б: Красный В: Зелёный

Слайд 19

№ 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? А: Б: Красный В: Правильно!

Слайд 20

№ 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? А: Начинается дискотека! Б: Светофор сломался В: Скоро загорится другой цвет

Слайд 21

№ 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? А: Б: В: Скоро загорится другой цвет Правильно!

Слайд 22

№ 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? А: «Скорая помощь» и пожарные Б: Весёлые бетономешалки В: Рейсовые автобусы

Слайд 23

№ 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? А: «Скорая помощь» и пожарные Б: В: Правильно!

Слайд 24

№ 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? А: Смотреть в окно Б: Бегать по салону В: Звонить по телефону

Слайд 25

№ 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? А: Б: Бегать по салону В: Правильно!

Слайд 26

№ 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? А: Обойти транспорт спереди Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В: Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт

Слайд 27

№ 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? А: Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В: Правильно!

Слайд 28

№ 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? А: С четырёх лет (4) Б: С сорока четырёх лет (44) В: С четырнадцати лет (14)

Слайд 29

№ 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? А: Б: В: С четырнадцати лет (14) Правильно!

Слайд 30

№ 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? А: Чтобы друзей удивить Б: Чтобы уши не мёрзли В: Чтобы защитить голову при падении

Слайд 31

№ 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? А: Б: В: Чтобы защитить голову при падении Правильно!

Слайд 32

№ 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М»? А: Мотоцикл Б: Машинки В: Метро

Слайд 33

№ 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М»? А: Б: В: Метро Правильно!

Слайд 34

№ 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? А: Быстро бежать по ступенькам Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В: Устроиться поудобнее и заснуть

Слайд 35

№ 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? А: Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В: Правильно!

Слайд 36

№ 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение? А: Большие цветные картинки Б: Квадратные голубые В: Круглые с красной полосой

Слайд 37

№ 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение ? А: Б: В: Круглые с красной полосой Правильно!

Слайд 38

№ 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? А: Дикая зебра Б: Перечёркнутая машина В: Человечек на пешеходной «зебре» ?

Слайд 39

№ 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? А: Б: В: Человечек на пешеходной «зебре» Правильно!

Слайд 40

№ 20. Для чего нужен дорожный инспектор? А: Регулировать движение Б: Веселить пешеходов В: Штрафовать водителей

Слайд 41

№ 20. Для чего нужен дорожный инспектор? А: Регулировать движение Б: В: Правильно!

Слайд 42

№ 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? А: Пешеходы Б: Водители В: Все

Слайд 43

№ 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? А: Б: В: Все Правильно!

Слайд 44

Неправильный ответ! Подумай хорошенько!

Слайд 45

Поздравляем ВАС! Вы справились с экзаменом!

Слайд 46

Автор Алевцева Ольга Александровна Воспитатель МДОУ «Сказка» № 57


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаешь ли ты шахматные фигуры

Слайд 2

Как работать с презентацией На слайдах вопросы на распознавание фигур и три варианта ответа (фигуры), щелкнув по ним переходим: если правильный ответ на слайд с изображением данной фигуры, щелкаем по стрелке «Играть дальше» и переходим к следующему вопросу; если не правильный ответ попадаем на слайд «Попробуй еще раз», щелкаем по стрелке и возвращаемся на слайд с вопросом , что бы попробовать ответить еще раз.

Слайд 3

Знаешь ли ты шахматные фигуры?

Слайд 4

Угадай фигуру Самая важная фигура на поле. Ходит только на одно поле по вертикали, горизонтали или диагонали. Кроме того, может участвовать в рокировке.

Слайд 5

Король Играть дальше

Слайд 7

Угадай фигуру Ходит на любое число полей по прямой, то есть только по вертикали или горизонтали. Может участвовать в рокировке.

Слайд 8

Ладья Играть дальше

Слайд 10

Угадай фигуру Ходит на любое число полей по диагоналям. Верхняя часть имеет вид капли с заострением вверх.

Слайд 11

Слон Играть дальше

Слайд 13

Угадай фигуру Вторая по важности фигура на поле. У этой фигуры самые большие возможности в плане передвигаться по полю. Ходит на любое число полей по вертикали, горизонтали или диагонали. Фигура обычно увенчана небольшим шариком.

Слайд 15

Ферзь Играть дальше

Слайд 16

Угадай фигуру Ходит на одно поле по вертикали только вперёд. Из исходного положения может сделать один ход сразу на два поля вперёд. Бьёт на одно поле по диагонали тоже только вперёд.

Слайд 17

Пешка Играть дальше

Слайд 19

Угадай фигуру Ходит русской буквой «Г». Его называют «прыгающей» фигурой, так как при ходе он может перешагивать через свои и чужие фигуры.

Слайд 20

Конь Играть дальше

Слайд 22

Ура! Ты выучил все фигуры!

Слайд 23

Источники http://www.printplay.ru/shaxmatnye-figury/ -определения http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/959000/958966-ae49830cb545d7f6.jpg - фон http://skodafreunde-deutschland.de/board/js/chess-piece-names-i12.PNG - фигуры http://s4.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/06/7e327eb6aea36a8210523182e564cbee.png - шмель


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: