Методическая мастерская
Информационные технологии,
как средство создания образовательной среды,
обеспечивающей гуманизацию образовательного процесса,
повышение его креативности
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Образовательная среда - системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать ИОС в свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.
Анализируя информационное пространство школы, отвечаем на вопросы:
Что есть? Как действует? Как я участвую в этом и для чего использую?
Блок учебно-воспитательной деятельности
а) непрерывное образование по информатике;
б) расширенное образование по математике;
в) предметное гуманитарное образование;
в) естественнонаучное образование;
г) социально-экономическое образование.
В этой категории:
- Я- учитель, использую информационные технологии; личностно-ориетированная технология Якиманской И.С., (уделяю много внимания созданию комфортности для обучающихся, индивидуальный подход в обучении); технология ДьяченкоВА. (предоставляю обучающимся возможность самим дорабатывать материал, развиваю умение найти необходимые материалы, используя групповую форму работы). Надо отметить что эта технология близка по сути к системно-деятельностному подходу.
- Я–классный руководитель: как классный руководитель использую в своей работе метод активного доверительного взаимодействия, ученики моего класса принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, при этом показывают хорошее качество обучения. Они активны и в общественной жизни класса и школы.
Блок культурно-просветительной деятельности
формирование у учеников: информационной, экологической и экранной культуры; творческой активности; высокой нравственности; толерантности.
В этой категории я снова классный руководитель. Походы, библиотечные уроки, экскурсии, классные часы.
Блок информационно-методической деятельности
а) внедрение информационной модели образования;
б) создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения: проектных; индивидуальных; дистанционных и т. п.
Я- руководитель ШУМО, вместе с коллегами планирую нашу деятельность в сфере самообразования, разрабатываем тематические декады, участвуем в программе дополнительного образования, оказываем помощь молодым специалистам. В этом году много внимания уделяем дистанционному обучению.
Блок научно-продуктивной деятельности
основывается на работе школьного научного общества:
Я- наставник- участие воспитанников в различных олимпиадах , дистанционных конкурсах. (НПК «Шаг будущее», «История математики», «Математический бой», ВОШ)
Мы рассмотрели современную образовательную среду нашей школы и понимаем понятие «образовательная среда» в настоящее время может сосуществовать с приставкой «информационная»
Как же я использую информационные технологии?
Для общения с коллегами по вопросам методической работы, для
организации общения с родителями, для распространения собственного опыта, для представления своих наработок и т.д.
Это страница МО математиков школы на сайте школы и на Vaiber; Это сетевое общение с коллегами на порталах: Педсовет через «Zoom», через сайт школы tyva_school_56@mail.ru
Это мой сайт в социальных сетях работников образования "http://www.nsportal.ru/chtchtnmaa-dorzhuevna-kyzyl-oolovna" моя электронная почта kyzylool.chechena@mail.ru, в VK «Мессенджер» отдельное общение со своими учениками (9а- алгебра и геометрия, 8а класс, 6в класс и т.д.), Telegram.
Электронные Образовательные Ресурсы
- для поиска материалов, необходимых к уроку;
- для работы с обучающимися в режиме «Онлайн» (тестирование, тренажеры, презентации к уроку);
- для повышения мотивации к учению.
- наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации;
- наличие представлений об электронных образовательных ресурсах;
- владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
- владение приемами организации личного информационного пространства.
Особенно хочу отметить использование ЭОР в образовательной области, меня заинтересовала эта тема и я прошла курсы в дистанционном режиме. Отмечаю положительные следствия:
-во-первых, с полной уверенностью могу сказать о пользе дистанционного обучении;
-во- вторых, на уроках значительно увеличилось разнообразие форм работы.
Но не только эти плюсы дистанционного обучения следует отметить, это и уверенность в себе, уверенность в своих силах, осознание значимости изучаемого.
Виртуальные школы нужны (КМ):
- для организации работы на уроке;
- для подготовки и планирования урока;
- в качестве тренажера;
- для развития интереса обучающихся;
- владение приемами подготовки дидактических материалов;
- владение приемами организации личного информационного пространства;
- наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
Локальная сеть:
- для проведения декад математики в локальной сети;
- для проведения сетевых игр;
- для проведения конференций с использованием презентаций;
- приемами построения графиков и диаграмм;
- методикой создания педагогически эффективных презентаций.
Мультимедиа:
- для включения в урок творческих заданий;
- для создания презентаций к уроку;
- для представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Что такое креатив в обучении? Это творчество, это постоянный поиск чего-то нестандартного, интересного, нешаблонного.
Я думаю, что работая над развитием ключевых компетенций ученика, нужно и использовать новые методы, новые технологии, новую концепцию, не забывая при этом о главном и важном в воспитании и развитии каждого человека.