Страничка для родителей
Работа с родителями Консультации для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 уч. год.
Младшая группа «Карапузы»
Сентябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями детей: «Идём в детский сад», «Что должно быть в шкафчике»;
2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета»;
3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.
4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»;
5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;
6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
7. Составление социального паспорта семьи;
8 Наглядно – текстовая информация «Кризис 3 лет».
9.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
10 Консультация «Мы - пешеходы»..
Октябрь
1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;
3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;
4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;
5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;
6.Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;
7. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;
8. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.
9. Праздник осени.
10. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».
Ноябрь
1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».
2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;
4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;
5. Фотовыставка «Мамочка моя»;
6. Беседа «Не оставляйте детей дома одних».
7 . Наглядно – текстовая информация «Капризы и упрямство»
8. Анкета «Закаливание детей дома».
9. Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
10. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.
Декабрь
1. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;
2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;
3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;
4. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»;
5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;
7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;
8. Конкурс поделок к Новому году.
9. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Январь
1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;
2. Консультация «Сказки читаем- речь развиваем»;
3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».
4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;
5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.
6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;
7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.
8. . Беседа «Вредные привычки детей».
Февраль
1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;
2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);
5. Выставка детских рисунков «Мой папа».
6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».
8. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».
9. Привлечение родителей к созданию мини-музея .
Март
1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;
2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;
3. Консультация «Мамы разные нужны»;
4. Утренник 8 Марта;
5. Консультации «Как преодолеть капризы»;
6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;
7. Наглядная агитация «Это интересно»;
8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;
9. Совместное создание в группе огорода;
10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
Апрель
1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;
2. Консультация «Я и дорога»;
3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;
4. Развлечение «День смеха»;
5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;
6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;
7. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
8. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
Май
1. Родительское собрание «Чему мы научились»
2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.
3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;
4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;
5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;
6. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»;
7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;
8. Фотовыставка «Наша дружная семья- детский сад».
9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
10. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста «Карапузы» »
на 2018– 2019 год
Сентябрь
1.: Информационный материал:
- «Адаптация – что это такое? »,
-«Первый раз в детский сад».
- «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе»
- Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
3. Консультация «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Индивидуальные беседы на темы:
- « Адаптация в детском саду»,
- «Режим дня и последствия его нарушения»,
- «формирование навыков кормления и одевания»
6. Анкетирование родителей «Будем знакомы».
7. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
1. Консультации:
- «Здоровье всему голова»,
-«Игры для сенсорного развития детей раннего возраста» ,
-«Воспитание культурно – гигиенических навыков»,
-«Этикет для малышей»
2.. Информационный материал:
- «Профилактика простудных заболеваний»
-Папка-передвижка «Мама я сам!»
-Консультация «Пальчиковые игры».
3. Индивидуальные беседы на тему:
- « Одежда детей в группе»,
- «Если ребёнок плохо ест»
« О необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ». ,
-«Как научить ребенка правильно держать ложку»
4. Фотовыставка детей «Что нам осень подарила?
Ноябрь
1. Консультация:
- «Капризы и упрямство»
-.«Какие игрушки необходимы детям?» ,
-«Читаем детям – читаем вместе с детьми»
2 . Информационный материал:
-«Играем пальчиками и развиваем речь»,
-Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры ».
3.Мероприятие с участием родителей «Пальчиковая гимнастика»
Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья малыша.
4.Беседа «Фольклор для маленьких»
5. Индивидуальные беседы: «Прививаем трудовые навыки», «Учимся различать цвета»
6.Оформление фотовыставки «Любимая мама моя»
Декабрь
1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»
2. Консультации:
- « Сенсорное развитие»
- «Игра в жизни ребенка».
3. Беседы:
- «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
- «Плохое поведение у ребенка после детского сада».
«Как правильно одеть ребёнка в холодный период времени».
4.Индивидуальные беседы: «Если ребенок не хочет убирать игрушки»
5. Анкета:«Ребенок и игрушка».
6. Информационный материал:
-«Игры для детей раннего возраста в группе и в семье».
- «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
7.Помощь родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу.
8. Создание ёлочки своими руками «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».
Январь
1.Консультации:
- «Понимаем ли мы друг друга ».
- «Если ребёнок часто болеет?»
3. Информационный материал:
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров »,
-«О плаксах». .
- Памятка для родителей. «Кризис трех лет»
.-Памятка для родителей. «Родительские заповеди»
3.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
4. Беседы с родителями « О необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду»,
5.Фотовыставка« Новогодние и рождественские праздники»
6.Анкетирование «Что умеет ваш ребенок»
7.. Создание снежных фигур на участке для развлечения
Февраль
1. Родительское собрание: ««Развитие дети 3-го жизни»;
2.Консультации:
-« Как помочь ребенку заговорить?»
- «Формирование правильного звукопроизношения».
- «Игры, развивающие познавательную активность детей»
3. Информационный материал:
-Если часто текут слезы. Воспитание у ребенка терпения.
-Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
- Памятка для родителей «Как воспитывать интерес к изобразительной деятельности малыша»
4. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»,
5. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».
6 Рекомендации «Прогулка с ребёнком зимой».
Март
1. Консультации:
-«Зрительная и слуховая память ребенка»
- «Родительская любовь»
-« Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
2. Рекомендации «Досуг детей в семье»
3. Помощь родителей в оснащении развивающей среды. Изготовление пособий и атрибутов к играм
4. Информационный материал:
-«Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,
- «Развитие двигательных навыков и двигательной активности».
5. Индивидуальные беседы: «Игры с конструктором», «Если ребенок плохо говорит»
6. Праздник «Мамин день»
7. Фотовыставка « Я на празднике танцую»
Апрель
1.Уголок здоровья
-«Как можно оздоровить ребенка дома »
-«Детский травматизм: « как уберечь ребенка? »
2. Беседа «Как правильно общаться с ребенком?», «Трудимся мы вместе»
3.Консультации:
-«Дети наше отраженье »
-«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста».
5. Информационный материал:
-«Как избавить ребенка от вредной привычки?».
- Папка-передвижка «Весна»
6. Индивидуальная беседа «Выходной с пользой»
7.Анкета: «Закаливание детей дома»
8.Рекомендации «Учить цвета легко и весело».
Май
1. Информационный материал
- «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» .
-«Игры с песком и водой»,
- «Игры с прищепками».
- Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
2. Консультации :
- «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
– «Питание ребенка летом»
- «Развитие эмоций у детей трех лет жизни»
3.Фото-выставка: «Какими мы стали»
4.Индивидуальные беседы: «Безопасность детей в летний период»
5. Итоговое родительское собрание.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи младших дошкольников
в условиях семьи и детского сада»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития речи малыша, рассказать о роли художественной литературы в развитии речи и речевом общении.
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:
во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;
во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения с взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности , в повседневной жизни. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребёнка.
Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано, какое сейчас время года; в холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведение и повадками; посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает; загадать загадку и найти отгадку; поискать приметы времени года; познакомить ребёнка с народными пословицами и приметами; прочитать стихотворение, вспомнить песенку; поиграть с ним в игру природоведческого содержания, например: «С какого дерева лист?», «Найди дерево по описанию» и т. д. Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
Освоение ребенком речи во всем ее богатстве и красочности немыслимо без знакомства с народными пословицами и поговорками.
К. Д. Ушинский справедливо отмечал, что пословицы имеют большое значение при первоначальном обучении диалогической речи, во – первых, из–за своей формы, во – вторых, из – за своего содержания. Пословица легче ложится в память.
Потешка - жанр устного народного творчества. Она исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым. Она, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения, которым руководит слово. Слово в потешке, хотя и неразрывно связано с жестом, является главным, ведет за собой жест (в отличие от считалки, где жест важнее слова). Слово взрослого дает команду, а ребенок должен под эту команду сделать какие-то движения. Например, в известной потешке «ладушки», как только взрослый скажет это слово, ребенок должен хлопнуть в ладоши, а при словах «на головку сели» - положить ручки на головку. Постепенно ребенок овладевает речью и начинает сам себе давать команды. А какой малыш любит умываться или расчесывать волосы? И тут на помощь приходит потешка. Ведь намного интереснее умываться, когда тебе говорят: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или вытерпеть расчесывание длинных волос, если тебе приговаривают: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса…» Но потешка не только учит движениям, она и воспитывает, учит малышей понимать «что такое хорошо» и «что такое плохо». Потешка вводит ребенка в мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что она - это веселая народная школа для самых маленьких.
Прибаутка - шутливое народное приговорочное выражение, острое или забавное слово, забавное сочетание слов, полное безобидного юмора. Прибаутка может существовать и как короткий рассказ в виде расширенной поговорки, может вплетаться в качестве самостоятельного произведения в устный рассказ, сказку, диалогическую речь.
Народная поговорка – это распространенные образные выражения образные выражения, метко определяющие какое – либо жизненное явление. В отличие от пословицы поговорка лишена обобщенного поучительного смысла. Также к видам художественной литературы относится
Загадка – это высокая поэзия открывается в самых прозаических вещах и предметах. Множество загадок иронически и шутливы: « Стоит Федосья, растрепаны волосья».
Стихотворение - развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Дети очень любят слушать и быстро запоминают стишки и песенки. Это также существенный показатель развития их мышления, памяти и, конечно же, речи, причем речи диалогической, эмоциональной. К сожалению, в последнее время из нашей речи уходят эти прекрасные образцы народного творчества, известные еще нашим бабушкам и прабабушкам.
Рассказы - для детей на сегодняшний день являются, пожалуй, самым распространенным видом художественной литературы. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, дети проще воспринимают именно короткие произведения, ведь во время слушания или прочтения рассказов для детей, малыши младшего возраста не успевают устать. Во-вторых, рассказы для детей можно писать о чем угодно, особо не придумывая огромный мир и сложные сюжеты. Темы рассказов могут быть весьма разнообразными, повествующими о разнообразных аспектах мира.
Сказки - это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учиться открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка. Сказка развивает фантазию ребенка, прививает добро, любовь, смелость, романтизм, готовность принимать любые изменения пространства вокруг, раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку, - сказки о животных, а также волшебные и бытовые сказки. Этот сказочный мир будит, побуждает и развивает речь.
«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело! Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз.
1. Спрашивайте, о чём говорится, что происходит с главными героями;
2. Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;
3.Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.
Как сделать чтение книг ребёнку более полезным и интересным?
Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе?
- Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник?» «Какого цвета у них было ведёрко?».
-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.
-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.
-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях.
- Загадайте загадки по сказкам.
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда.
Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту. Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
Удачи Вам и вашим детям!