Главные вкладки
Мои презентации
«Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Театрализованная деятельность, как средство подготовки детей к школе ». | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Послушай- и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймёшь, Сделай – и ты научишься .
Театрализованная деятельность направлена на: 1)Речевое развитие. 2)Эмоциональное развитие. 3) Развитие творческих способностей. 4)Развитие творческого познания.
Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов . Фрагменты из произведений используются, как упражнение . 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.
Подготовка детей к театрализации сказок осуществляется постепенно. Дети 2-4 лет ещё достаточно плохо владеют речью, а поэтому их интерес и внимание направлены на яркие костюмы, фигурки героев сказок, шапочки, маски. Малышам необходимо организовать просмотры небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек , стихов и сказок. С 3 лет можно использовать инсценировки с игрушками, в которых главные герои выполняют ряд действий ( мишка и зайчик качаются на качелях; кукла Маша и ёжик строят дом, лисёнок катается на лошадке…). После этого предлагаются готовые игровые ситуации, созданные с помощью игрушек и фигурок на фланелеграфе . В средней группе рекомендуется знакомство и освоение разных видов кукол. Сначала пальчиковые, затем рукавичные, а также умение водить куклу за настольной ширмой. К началу года в средней группе речь детей ещё не достаточно сформирована, поэтому нужно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.
В старшей группе начинают осваиваться игры – драматизации, которые отличаются более сложными содержаниями, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В этом возрасте рекомендуется использовать многоперсонажные игры- драматизации. За счет освоения централизованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается интонационная выразительность, появляются умения направленные на позитивное воздействие с другими участниками игры. Формируется умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно. В подготовительной группе рекомендуется расширить и углубить знания о видах театрализованных игр, повысить интерес к театральной культуре. Продолжать формировать способности к самовыражению, к умению самостоятельно в логической последовательности составлять план задуманного им театрального действия, умение свободно владеть связной речью.
Мнемотехника Для улучшения памяти у детей используются приемы мнемотехники. Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием - развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания. Мнемодорожки В младших группах используются мнемодорожки . Мнемодорожка несет обучающую информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения. Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы. Опорным в таблице является изображение главных героев сказки.
Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Идёт дождь. В лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом.
Мнемотаблицы В средней группе используются в качестве дидактического материала мнемотаблицы . Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ). Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.
Примеры м немотаблицы Сказка «Рукавичка » Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « Заюшкина избушка»
Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок» Предварительная работа : 1.Чтение произведения 2. рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 3. перекодировка информации , т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, – крыша, - волк, - -хвост пушистый у лисы, - медведь, - заяц, ,-- - лягушка. 3 этап: пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания. Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился». При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого. 4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы . 5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему . При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»
Виды театров «Пальчиковый театр» «Настольный вязанный театр» «Настольный деревянный театр»
Театр «Варежка» Театр «Варежка» Театр «Ростовых кукол»
Фланелеграф Марионетки» «Маски»
Результат Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями становятся менее замкнутыми. В процессе работы выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль особенно диалог с другим персонажем ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. Поэтому именно театрализованная деятельность на пороге к школьной жизни позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Спасибо за внимание