Межаттестационный индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г.г.

Межаттестационный индивидуальный план по самообразованию на 2015-2020г.г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы Хантимеровой  Ландыш Инсафовны  на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня

 Период работы над темой: 2015-2020 год                                                                                 

Личная карта воспитателя:

Год рождения: 08.10.1975

Домашний адрес: РТ г.Казань ул.Академика Глушко 20а-33

 Образование:  высшее

Должность: воспитатель  Детского сада №40

Педагогический стаж: с 25 ноября  2011 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 10 ноября 1997 года

Категория:  -

Повышение квалификации:  Прошла профессиональную переподготовку по программе дополнительного  профессионального  образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников  образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по программе «Педагогика и методика дошкольного  образования» в объёме 520 часов от «27» декабря 2014 года КФУ ДПП 004942.

 Тема самообразования: Воспитание и обучение детей через дидактические игры

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи: Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей детей; - организовать воспитательную работу с детьми на уровне современных технологий, использовать новые методы обучения.

Творческие замыслыучастие в районном  и городском   МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к  занятиям мероприятиям

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка


         Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

       Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


       Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период. 

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией  детского сада или специалистами. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  4. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) НОД, семинаров, игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;

-  Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;

- Научить использовать дидактические игры по УМК и на занятиях.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015– 2020год

Курсы повышения  квалификации.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020год

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей.

Выступление на семинаре

Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020год 

Создание рабочей программы.

Участие в семинарах Выступления на заседаниях

 МО Публикации в Социальной сети

работников образования разработок, мероприятий,

выступлений, творческих и практических работ,

 в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020год

Участие в работе МО

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и

всероссийских конкурсах.

Открытые занятия

Консультативная помощь воспитателям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020 год

Участие в конкурсах

Посещение и публикации на сайтах  Педсовет, в интернет-портале.

Публикации творческих и практических работ воспитанников

         Дата

Запланированные  мероприятия

2015г. (сентябрь–декабрь)

Организация тематической  образовательной деятельности  для коллег детского сада:

«Использование природного материала в дидактических играх»

Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.

2015г.(январь –май)

Проведение мастер – класса  «Использование дидактического

материала» в рамках методического объедения

Правила  дорожного движения. Дидактическая игра «Нам на улице не страшно» показ открытого

НОД на базе учреждения

2016г (сентябрь-декабрь)

Изучение темы «Использование ИКТ.

 Создание мультимедийных презентаций» с целью повышения качества образования.

Участие на странице конкурса  «Презентация в помощь педагогу»

2017(Сентябрь-декабрь)

Показ открытых  НОД  на базе учреждения с использованием  дидактических игр

Работа с родителями: «Мастер класс по оригами»

2017г. (январь-май)

Проведение развлечения «Калейдоскоп национальных  дидактических игр»,

посвященного Международному дню родного языка на базе

МБДОУ -  детский сад «Тургай»г.Казани

2018г(сентябрь-декабрь)

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях.

Консультация для педагогов: «Наглядно-образное мышление ребенка»

2019г.(сентябрь-декабрь)

Показ открытых  НОД

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе

МБДОУ –детского сада «Тургай»

2019г. (январь-май)

Организация участия воспитанников в творческих конкурсах, в мероприятиях на базе ДОУ.

Выступление на педагогических советах.

Организация татарского национального  праздника «Сабан туй»» на базе

 МБДОУ - детский сад «Тургай»

2020г. (сентябрь-декабрь)

Консультация для  родителей: «Роль дидактической игры в жизни ребенка»

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

2020г. (январь-май)

Проведение мастер-класса по теме  «Обучение детей  культуре поведения через игры»

Дидактические игры по экологии.

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях

План работы