семья - индикатор воспитания

Темы родительских собраний

 

 

 

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это университет важной педагогической информации.

Цели родительских собраний:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);

2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);

3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);

4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.

 

Список тем общих родительских собраний в детском саду

При подготовке мероприятия или участии в его организации, можно воспользоваться следующим списком примерных тем:

  1. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста». Собрание, направленное на правильное и своевременное обучение малышей необходимым навыкам самообслуживания.
  2. «Мы не забудем той войны». Интересная тема, посвященная празднику Великой Победы.
  3. «Причины речевых нарушений и их классификация». Собрание, во время которого каждый родитель сможет самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка.
  4.  «Как подготовить детей к школе». Тема для старшей группы детского сада. Информация о развитии памяти, мышления, логики и так далее.
  5. «Дорога и мы». Полезная тема, посвященная основам безопасности детей на дороге.
  6. «Режим дня – дома и в детском саду». С помощью информации, полученной на этом родительском собрании, мамы и папы смогут организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье.
  7. «Пальчиковые игры – наше все». Рассказ о пользе пальчиковых игр с примерами.
  8. Что значит – любить своего ребенка?
  9. Адаптиция детей в детском саду.
  10. Игра в жизни ребенка;
  11. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду (особенно актуально для самых маленьких детей, или тех, кто перешел в новое дошкольное заведение);
  12. Бережное отношение к хлебу;
  13. Семейные традиции;
  14. Роль отца в семье;
  15. Жизнь ребенка в садике.

16.  Ваш ребёнок пришёл в детский сад.

17.  Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста.

18.  Движение и речь

19.  Уроки вежливости и красоты.

20.  Воспитание привычек у ребёнка.

21.  Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка.

22.  «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

23.  Из чего складывается трудолюбие?

24.  Сила радости.

25.  Понимаем ли мы друг друга?

26.  О дисциплине и дисциплинированности.

27.  Что такое готовность к школе?

28.  Готовы ли вы стать родителями первоклассника?

Темы, предлагаемые родителями:

1.      Ясельной группы (до 3лет):
Что должен уметь ребёнок этого возраста.
Отец и ребёнок.
Развитие речи у ребёнка 3-х лет.
О нравственном воспитании ребёнка, о самостоятельности.
Обращение с детьми в семье.
Привитие любви и уважения к старшим.
Как заниматься логопедией дома?

2.      Средней группы (4 – 5 лет):
Способы воздействия на ребёнка.
О физическом развитии.
О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.

3.      Старшие группы:
О физическом развитии ребёнка
Ребёнок и психология семьи.
О развитии речи детей.
Ребёнок (Ф. И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моём ребенке.
О взаимоотношении детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
О способностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на занятиях.

4.      Подготовительные группы:
О воспитании ребёнка.
Об изучающих играх.
Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребёнка с родителями.
Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.
О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.
Об обучающих играх.