семья - индикатор воспитания
Темы родительских собраний
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и ДОУ, это университет важной педагогической информации.
Цели родительских собраний:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в ДОУ (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках и т.п.);
2) повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и ДОУ (например, об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми и т.д.);
3) содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группы (конкурсы, экскурсии, походы и т.п.);
4) выработка единых требований к воспитанию детей в семье и ДОУ.
Список тем общих родительских собраний в детском саду
При подготовке мероприятия или участии в его организации, можно воспользоваться следующим списком примерных тем:
- «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста». Собрание, направленное на правильное и своевременное обучение малышей необходимым навыкам самообслуживания.
- «Мы не забудем той войны». Интересная тема, посвященная празднику Великой Победы.
- «Причины речевых нарушений и их классификация». Собрание, во время которого каждый родитель сможет самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка.
- «Как подготовить детей к школе». Тема для старшей группы детского сада. Информация о развитии памяти, мышления, логики и так далее.
- «Дорога и мы». Полезная тема, посвященная основам безопасности детей на дороге.
- «Режим дня – дома и в детском саду». С помощью информации, полученной на этом родительском собрании, мамы и папы смогут организовать дома подходящий режим для своего малыша, что, безусловно, положительно скажется на его психике и физическом здоровье.
- «Пальчиковые игры – наше все». Рассказ о пользе пальчиковых игр с примерами.
- Что значит – любить своего ребенка?
- Адаптиция детей в детском саду.
- Игра в жизни ребенка;
- Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду (особенно актуально для самых маленьких детей, или тех, кто перешел в новое дошкольное заведение);
- Бережное отношение к хлебу;
- Семейные традиции;
- Роль отца в семье;
- Жизнь ребенка в садике.
16. Ваш ребёнок пришёл в детский сад.
17. Психологические особенности ребёнка дошкольного возраста.
18. Движение и речь
19. Уроки вежливости и красоты.
20. Воспитание привычек у ребёнка.
21. Влияние внутрисемейных отношений на личность ребёнка.
22. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».
23. Из чего складывается трудолюбие?
24. Сила радости.
25. Понимаем ли мы друг друга?
26. О дисциплине и дисциплинированности.
27. Что такое готовность к школе?
28. Готовы ли вы стать родителями первоклассника?
Темы, предлагаемые родителями:
1. Ясельной группы (до 3лет):
Что должен уметь ребёнок этого возраста.
Отец и ребёнок.
Развитие речи у ребёнка 3-х лет.
О нравственном воспитании ребёнка, о самостоятельности.
Обращение с детьми в семье.
Привитие любви и уважения к старшим.
Как заниматься логопедией дома?
2. Средней группы (4 – 5 лет):
Способы воздействия на ребёнка.
О физическом развитии.
О личных трудностях в обучении, поведении, усвоении знаний, программы.
3. Старшие группы:
О физическом развитии ребёнка
Ребёнок и психология семьи.
О развитии речи детей.
Ребёнок (Ф. И.) со своей группой. Конкретно поговорить о моём ребенке.
О взаимоотношении детей в коллективе, о контактности. Как избежать конфликтов?
О способностях ребёнка, о его отношении к занятиям, детям, взрослым, о поведении ребёнка на занятиях.
4. Подготовительные группы:
О воспитании ребёнка.
Об изучающих играх.
Воспитание дисциплины, подготовка к школе.
Стоит ли наказывать детей: о взаимоотношениях в семье ребёнка с родителями.
Проблема воспитания в семье двоих (нескольких) детей.
О культуре поведения. Культура поведения ребёнка в семье.
О здоровье ребёнка и подготовке к школе.
Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в 1-й класс.
О трудностях обучения чтению и концентрации внимания на занятиях.
Об обучающих играх.