Занятие "Мой край - Мордовия моя"
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная
мини-деятельность
«Мой край-Мордовия моя»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Прграммное содержание:
- Учить детей в сотворчестве с воспитателем выполнять коллективную работу путем наклеивания, используя нетрадиционную технику.
- Развивать чувство цвета, композици, мелкую моторику рук, внимание, мышление, воображение, фантазию, творческие способности детей.
- Воспитывать чувство удовлетвореннности от совместной деятельности, эстетическое отношение к родной природе и ее изображению в пейзаже.
Методические приемы:
художественное слово, игровая мативация, сюрпризный момент, объяснение, анализ работ.
Словарная работа: покравители.
Оборудование: картина, пряжа разных цветов, клейстер, кисти, коробки для пряжи, салфетки, мольберт, стол, элементы мордовскоо костюма: для девочек – головной убор, для мальчиков – кушаки с разноцветными пампушками.
Предварительная работа:
Беседа о мордовских народных сказках, Д/И «Подбери синонимы к определениям», рассматривание иллюстраций с пейзажами родной природы.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Звучит мордовская спакойная мелодия. Входит воспитатель одетый в мордовский народный костюм.
Воспитатель: Шумбратада ялгат! Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мордовские народные сказки?
Дети: Да.
Воспитаель: Мордовские сказки часто расскзывают нам о покровителях леса, воды, земли. А покровитель это тот, кто оберегает, защищает, заботится. Какие герои покравители встречаются в мордовских сказках?
Дети: Вирява, Ведява, Масторава, Толава.
Воспитатель: Молодцы. Я добрая волшебница Вирява, прила в гости к вам и принесла подарок.
Ставит картину на мальберт, на которой все краски стерты.
Что же случилось? (Удивленно). Ребята, по дороге к вам я встречала злую колдунью Варда, которая тоже живет в мордовских сказках. Это она стерла все краски, и картина стала тусклой и некрасивой. Что же нам делать?
Предпологаемые ответы детей: Нужно взять краски, карандаши и нарисовать другую картину.
Воспитатель: Я согласна с вами и предлагаю восстановить картину необычным способрм. И в зтом нам помогут разноцветные нитки. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Но я открою вам маленький секрет. Нитки отдадут свой цвет тогда, когда на каждом из вас будут элементы мордовского костюма.
Звучит мордовская мелодия, мальчики надевают кушаки, девочки головной убор (элементы мордовского народного костюма) Саша у тебя кушак с голубыми украшениями. Значит ты будешь работать с нитками голубого цвета. Ребята посмотрите внимательно и запомните цвет ваших украшений. Теперь вы не просто дети, а мои маленькие волшебники. Приступим к работе.
Дети и воспитатель полходят к столу.
Воспитатель: Я нанесу толстый слой клея на ткань таким образом, чтобы он пропитал ее и остался на поверхности.
А вы наложите нитки на ткань так, чтобы они закрыли ее. Нитки пропитаются клеем, и закрепятся на ткани. Чтобы они плотно лежали и лучше закрепились, их нужно поправить и прижать салфеткой.
Звучит спокойная мордовская музыка, дети выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Оебята, по-моему здесь чего то не хватает? Я знаю чего, ведь я же волшебница. Закройте глаза, а я попробую эту картину оживить.
Дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель укрепляет на картине цветы и бабочкек.
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и посмотрите, картина получилась лучше чам была. Как бы вы хотели назвать эту картину?
Дети: «Родные просторы», «Моя Мордовия», «Природа родного края», «Лесная полянка», «У реки», «Отражение в реке» и другие.
Воспитатель читает стихотворение о родной природе на фоне музыкального сопровождения.
…Родимый край! Тобою я живу!
Я – в колосе, в былинке каждой!
Где б ни был я – с неуталимой жаждой.
…Родимый край! Тобою я живу!
Любите свой край, восхищайтесь красотой ее природы.
Воспитатель: Сегодня вы были настоящими волшебниками. Что вам запомнилось?
Дети: Мы вспоминали героев мордовских сказок, нучились делать аппликацию из ниток.
Воспитатель: А мне пора возвращатся в свой родной лес. Эту картину, головные уборы и кушаки я дарю вам, чтобы в своей группе со своими друзьями могли создать такую же красоту. Няемозонк! До свиданья!