РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию и развитию классного коллектива
Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:
- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;
- свободная личность с элементарными навыками культуры;
- гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с коммуникативными навыками;
-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;
- интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.
- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;
- свободная личность с элементарными навыками культуры;
- гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с коммуникативными навыками;
-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;
- интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.
- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию и развитию классного коллектива
( 17 часов )
Результаты освоения курса внеурочной
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного
Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:
- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;
- свободная личность с элементарными навыками культуры;
- гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с коммуникативными навыками;
-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;
- интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.
- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
1-й год реализации программы (1-й класс):
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
Содержание программы
1 класс
Проявление и развитие индивидуальных творческих способностей; знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения; первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье; первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время; первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; интерес к познанию нового; представления о душевной и физической красоте человека; уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности
1 год работы 16 часов
№ | Тема | Содержание | Основные виды учебной деятельности учащихся. | Кол-во часов | Форма |
1 | День Знаний | проявление и развитие индивидуальных творческих способностей; | получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий; | 1 | праздник |
2 | Правила поведения в общественных местах | Знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения; | знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); | 1 | беседа |
3 | Твое здоровье- что это? | Первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье; | получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности; | 1 | беседа |
4 | Хорошо учиться в школе | Первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; | получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности; | 1 | Праздник |
5 | Поделки из природного материал | первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; | получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий; | 1 | практическое занятие |
6 | Смотр «Наши поделки» | уважение к труду и творчеству старших и сверстников | получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебнотрудовой деятельности (в ходе сюжетноролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, | 1 | практическое занятие |
7 | Праздник «Урожая» | первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов | проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности); | 1 | праздник |
8 | «Краски зимы» | Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; | усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой | 1 | выставка |
9 | «Сильные, смелые» | Базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время; | участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности); | 1 | соревнования |
10 | Конкурс пословиц и поговорок о добре и доброте | Первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); | участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах моральнонравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия; | 1 | конкурс |
11 | Возле елки хоровод | первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях | знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами | 1 | утренник |
12 | Посвящение в читатели | интерес к чтению, произведениям искусства | развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы; | 1 | разучивают стихотворения |
13 | "Я люблю тебя, Россия!" | первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; | знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина | 1 | беседа |
14 | Праздник числа | интерес к познанию нового; | получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности; | 1 | праздник |
15 | Праздник Мойдодыра | представления о душевной и физической красоте человека; » | получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, | 1 | праздник |
16 | Знакомство с летописью | уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; | знакомятся с историей и культурой родного края | 1 | беседа |