РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию и развитию классного коллектива

Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:

- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;

свободная личность с элементарными навыками культуры;

гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с  коммуникативными  навыками;

-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;

интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.

- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;

формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:

- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.

- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;

свободная личность с элементарными навыками культуры;

гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с  коммуникативными  навыками;

-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;

интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.

- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;

формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:

- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию и развитию классного коллектива

(  17 часов )

Результаты освоения курса внеурочной

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного

Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:

- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;

свободная личность с элементарными навыками культуры;

гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с  коммуникативными  навыками;

-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;

интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.

- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;

формирование классного коллектива, актива класса;

- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;

- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;

- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.

3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:

- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;

- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;

- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;

- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.

1-й год реализации программы (1-й класс):

Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

- привлечь родителей к реализации данной программы.

Содержание программы

1 класс

Проявление и развитие индивидуальных творческих способностей; знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения; первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье; первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время; первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам; интерес к познанию нового; представления о душевной и физической красоте человека; уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения.

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1 год работы 16 часов

Тема

Содержание

Основные виды учебной деятельности учащихся.

Кол-во часов

Форма

1

День Знаний

проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

1

праздник

2

Правила поведения в общественных местах

Знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

1

беседа

3

Твое здоровье- что это?

Первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

1

беседа

4

Хорошо учиться в школе

Первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;

получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;

1

Праздник

5

Поделки из природного материал

первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

1

практическое

занятие

6

Смотр «Наши поделки»

уважение к труду и творчеству старших и сверстников

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно­трудовой деятельности (в ходе сюжетно­ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий,

1

практическое

занятие

7

Праздник «Урожая»

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов

проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);

1

праздник

8

«Краски зимы»

Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой

1

выставка

9

 «Сильные,

смелые»

Базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

1

соревнования

10

Конкурс пословиц и поговорок о добре и доброте

Первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

1

конкурс

11

Возле елки хоровод

первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях

знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

1

утренник

12

Посвящение в читатели

интерес к чтению, произведениям искусства

развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

1

разучивают стихотворения

13

"Я люблю тебя, Россия!"

первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина

1

беседа

14

Праздник числа

интерес к познанию нового;

получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;

1

праздник

15

Праздник Мойдодыра

представления о душевной и физической красоте человека;

»

получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье,

1

праздник

16

Знакомство с летописью

уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

знакомятся с историей и культурой родного края

1

беседа